Добавлено 21 марта / 18 mgk-info2

среда


Москва

21 марта 2018


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Абонемент № 51. Пианистическое искусство. Цикл IV

Абонемент No. 51. Пианистическое искусство. Цикл IV

Михаил Петухов (фортепиано)
Евгений Петров (кларнет)

В программе:
И. С. Бах
«Каприччио на отъезд возлюбленного брата» си-бемоль мажор, BWV 992
Французская увертюра (Партита) си минор, BWV 831

М. Петухов
«Воспоминание о Брюгге» для фортепиано (Приношение Бельгийской Королеве Фабиоле, 1993)
«Лукреция Борджиа», соната-фантазия по прочтении Виктора Гюго для кларнета и фортепиано (2012)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

21 марта в Малом зале — концерт профессора Московской консерватории, заслуженного артиста России Михаила Петухова. Его программы всегда концептуальны и рафинированы, пресса, говоря о его исполнительском стиле, отмечает сочетание «величия и сокровенного лиризма в Бахе, возвышенную простоту в Моцарте, сказочную технику в Прокофьеве, утончённость и волнующее исполнительское совершенство в Шопене, великолепный дар колориста в Мусоргском, широту мелодического дыхания в Рахманинове, стальной удар в Бартоке, ослепительную виртуозность в Листе».

В огромном репертуаре пианиста неизменной константой остается творчество И. С. Баха. В день рождения лейпцигского кантора, 21 марта, Петухов сыграет «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и Французскую увертюру, а также собственные сочинения.

Фортепианную фантазию «Воспоминание о Брюгге» М. Петухов посвятил вдовствующей бельгийской королеве Фабиоле. Это импрессионистическое полотно начинается со звучания отдалённых и слегка печальных колокольных перезвонов. Вступительные аккорды построены на нотной монограмме имён королевы Фабиолы и города Брюгге — истинной жемчужины мировой архитектуры. Сочинение пронизано атмосферой древних легенд и католических песнопений. Оно словно приоткрывает завесу истории, запечатлённой на картинах старых фламандских мастеров. Дух средневековья говорит здесь на языке ярких народных празднеств, блестящих рыцарских турниров и возвышенных храмовых молитв.

Соната-фантазия «Лукреция Борджиа» по прочтении Виктора Гюго, соч. 26, для кларнета и фортепиано (2012) посвящена блистательному кларнетисту Евгению Петрову. Автор детально опирается на литературный первоисточник одноименной драмы Гюго, в которой вымышленная история из жизни Лукреции Борджиа — куртизанки, роковой женщины невероятной красоты — овеяна щемящей романтической атмосферой. В развернутой сонатной форме с зеркальной репризой Петухов смело соединяет классическую конструкцию камерного жанра с масштабами крупной одночастной симфонической поэмы.

Сонату-фантазию Михаила Петухова можно смело назвать подлинным украшением современного концертного репертуара для кларнета. Музыкальный язык сочинения органично соединяет ресурсы тональной, расширенно-тональной и модальной техники. Он живо передаёт подлинный колорит средневековой итальянской атмосферы, изобилуя необыкновенно ярким и запоминающимся тематизмом. Драматическая коллизия «Лукреции» и её насыщенная виртуозная фактура с первых же тактов держат слушателя в состоянии высочайшего эмоционального напряжения.

Впервые это сочинение было исполнено 18 мая 2012 года в Малом зале Московской консерватории Евгением Петровым и автором.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору