Добавлено 31 января / 14


Череповец

февраль 2014


Череповецкое филармоническое собрание

Филармонический зал
Камерный театр

Афиша Череповецкой филармонии на февраль 2014 года

Афиша Череповецкой филармонии на февраль 2014 года

Юлия Игонина (скрипка)
Александр МИРОНОВ - гитара (Италия)
Антон Плюйко – духовые
Денис Карабалин - фортепиано
Ансамбль «ЭССЕ-КВИНТЕТ»
Симфонический оркестр п/у Валентины ГОЛУБЕВОЙ
Камерный оркестр Вологодской филармонии...

08.02.2014 | Суббота | 17:00

Филармонический зал (Советский пр. 35А)
Музыкально-поэтический моноспектакль
ТАРИВЕРДИЕВ. ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ
Исполняет Татьяна Дурнова
Музыкально-поэтический моноспектакль по книге Веры Таривердиевой «Я — Вера» и музыке Микаэла Таривердиева.
12+

Жизнь, любовь и судьба замечательного композитора, рассказанная его женой, самым близким другом и хранителем его музыкального достояния. В спектакле звучат песни и романсы М. Таривердиева на стихи А. Вознесенского, Е. Евтушенко, У. Шекспира и др.

Исполняет: актриса Литературного театра Городского филармонического собрания Татьяна ДУРНОВА (г. Череповец)

Постановка победила в номинации «Лучший музыкальный спектакль» на Первом фестивале литературного театра «Кот-баюн»

Продолжительность: 1 ч. 20 мин., без антракта

Татьяна Дурнова о спектакле:

— Как возникла идея сделать спектакль о Микаэле Таривердиеве?
— Когда год назад у нас вместе с вологодским артистом Всеволодом Чубенко была работа над Бродским, показалось интересным найти новый сюжет на двоих, где есть мужчина и женщина. В этом смысле Вс. Чубенко — удачный выбор партнера по сцене, он и драматический и поющий актер. Он загорелся тоже, но оказался очень загружен и, к сожалению, не смог принять участие, хотя ему было интересно.
А потом как-то раз позвонила знакомая: — Знаешь, что Таривердиеву исполняется 80 лет? Я прочитала книгу его жены, Веры. Кто у нас в городе может исполнить — так только ты. Не хочешь сделать программу?
Задумалась. Сначала решено было так: Вс. Чубенко за Таривердиева, а я за Веру. Но раз нет Севы, то тогда будет только Вера.
— В спектакле звучат пятнадцать песен и романсов на музыку М. Таривердиева. Доводилось исполнять раньше его песни?
— Никогда в жизни не исполняла сама, ни одной, хотя все песни были на слуху. То, что есть в новой программе, я долго не знала, как буду делать, потому что это очень мужские вещи. Таривердиев всё пел сам, один исполнял под фортепиано. Он в свое время был самым модным и современным композитором. Его жена Вера, профессиональный музыковед, отмечала, что в музыке Таривердиева всегда была ностальгия по чему то, чего нет в современной жизни. И это был парадокс. Он вобрал в себя всю эстетику предыдущих эпох.
Это и мне близко — эклектика жанров внутри одного.
— Началась работа над спектаклем. Как она шла?
— Помогло то, что Таривердиев оказался мне близок внутренне, хотя и мужчина. Бродский, Окуджава и Таривердиев — вот три творца, с которыми мы совпадаем по внутренней энергии. Все они похожи в чем-то главном: у всех были сердца, пронзенные какою-то просто жуткой любовью к России, надорванные сердца… С такой болью внутри они не выдерживали. Даже жизненные события перекликаются: у всех троих были операции на сердце.
Очень трудно было делать программу, потому что вообще не интересовали музыковедческие оценки. Они уже сделаны в трудах исследователей, а на сцене это не нужно никому. Эта премьера не лекции-беседы, и вообще не о творчестве Таривердиева. В моем спектакле он предстает не только как музыкант и эпохальная фигура, но и как человек, мужчина, личность с диаметрально противоположными суждениями о женщине, с его зависимостями, слабостями. Основа спектакля — мужчина и женщина, и все пятнадцать исполняемых песен, на стихи Андрея Вознесенского, Николая Добронравова, Людвига Ашкенази, Уильяма Шекспира и других известных поэтов, имеют связь с этим ядром. Спектакль — сплошные чувства, а информативная часть представлена очень дозированно и только в качестве сопроводительного материала.
— Какие они в жизни — Вера, Микаэл Леонович?
— Вера Гориславовна — последняя жена Таривердиева (у него было до этого несколько браков, и все официальные), она тоже закончила Гнесинку. Вера была младше своего мужа на 24 года. Она до последнего его дня оставалась самым близким его другом, а потом стала хранителем его музыкального достояния, основала Благотворительный фонд творческого наследия Микаэла Таривердиева, устраивает концерты и фестивали памяти Таривердиева, помогает молодым талантливым музыкантам. Написала книгу «Я — Вера», где рассказывает о жизни М. Таривердиева, об их любви. Эта книга и стала литературным источником спектакля.
Единственный сын Таривердиева от прежнего брака, Гарик, никакого отношения к музыке и искусству не имеет, он военный, служил в Афганистане, был очень тяжело ранен. Сходство с отцом, пожалуй, только в характере, таком же упорном.
Сам Микаэл Леонович родился в армянской семье, но в Тбилиси, и из этого следовало много противоречий. Он считал себя армянином с большой буквы, хотя с ранней юности и всю свою жизнь прожил в Москве. Жить нигде не мог, кроме Москвы, не любил долговременных отъездов. Но и без солнца жить не мог, а какое в Москве солнце? Вот и «гонялись за солнцем», как пишет Вера. А времена были тяжелые. Как говорили древние, «не дай тебе бог родиться в эпоху перемен», у восточных народов это было проклятие. Умер он в Сочи, в санатории, и Вера всегда была рядом с ним.
— Спектакль готов, скоро премьера. Какого будущего ему желаете?
— Сначала представим его вниманию череповчан на Фестивале литературного театра. Потом покажем в Вологде, на сцене Дома актера, в рамках этого же Фестиваля. А дальше хотелось бы поехать с ним — в Ярославль, в небольшие камерные театрики столичных городов… Он не рассчитан на большую аудиторию, ему нужен контакт, внимание. Таким же был Таривердиев: самый доверительный автор песен и композитор ХХ века.
Цена билетов 150–300 рублей

12.02.2014 | Среда | 19:00

Филармонический зал (Советский пр. 35А)
ВРЕМЕНА ГОДА
Пантомимический спектакль
Транс-Театр

12+
Оригинальный пантомимический спектакль, в котором феномен любви показан в необычном ракурсе. Это философское осмысление любви от первых чистых чувств и бурной страсти до поглощающего всё быта и холодного одиночества.
Цена билетов 200–300 рублей

15.02.2014 | Суббота | 17:00

Филармонический зал (Советский пр. 35А)
Александр МИРОНОВ — гитара (Италия)
Вечер гитарной музыки
12+

Александр Миронов — гитарист, выпускник Государственной Московской Академии искусств им. Маймонида. Лауреат престижных международных конкурсов в России и за рубежом. С 2000 года проживает в Италии, где продолжает концертную и педагогическую деятельность. С Череповцом Артиста связывают давние отношения. Несколько лет он обучался в Училище искусств. На сцене Филармонического собрания выступал с сольным концертом несколько раз. В этом сезоне Александр Миронов предстанет не только как исполнитель, но и как композитор.

В программе концерта прозвучат сочинения для семиструнная и классическая гитары: Высотский, Сихра, Таррега, Джулиани, Чайковский, Бах и др.

Продолжительность — 2 часа с антрактом.
Официальный сайт Александра Миронова
Цена билетов 150–300 рублей

16.02.2014 | Воскресенье | 12:00

Камерный Зал (Советский пр. 35А)
Абонемент для детей «Такая разная филармония»
Премьера!
ОЗОРНЫЕ ДУХОВЫЕ
Музыкально-познавательная программа о деревянных духовых инструментах
6+

Исполняют
Антон Плюйко — духовые
Денис Карабалин — фортепиано
Удивительные музыкальные инструменты: деревяные духовые. Всего их пять: флейта, гобой, кларнет, саксофон и фагот. У каждого свое звучание, свой характер и своя история. Эти инструменты объединила музыкальная программа и один исполнитель — Антон Плюйко. Он расскажет и покажет строение каждого из них, где рождается звук, как правильно дуть. Помогать всем деревянным духовым инструментам будет фортепиано. В программе прозвучат знаменитые классические произведения Баха, Грига, веселая джазовая музыка и мудрая сказка на музыку Римского-Корсакова.
Продолжительность — 1 час
Цена билетов 120 рублей

17.02.2014 | Понедельник | 18:30

Филармонический зал (Советский пр. 35А)
МУЗЫКА ГРАН-ПРИ
Ансамбль «ЭССЕ-КВИНТЕТ»
Санкт-Петербург
12+

Сольный концерт ансамбля «ЭССЕ-КВИНТЕТ», представителя молодого поколения исполнителей — «народников», лауреата Международных конкурсов, обладателя 8 первых премий, среди которых такие значимые, как Первая премия 65- го Кубка Мира и Первая премия на конкурсе аккордеонистов в г. Клингентале. Ансамбль -Лауреат молодежной премии правительства Санкт-Петербурга.

Состав ансамбля:
Кирилл Евсеев — балалайка — прима
Дмитрий Гоголев — домра малая, домра — альт
Дарья Черных — балалайка-контрабас
Ксения Квочко — аккордеон
Михаил Крылов — аккордеон
ЭССЕ-КВИНТЕТ — яркий современный ансамбль, исполняющий музыку на народных инструментах. Созданный в 2007 г. студентами Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусств и Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Римского-Корсакова ансамбль «ЭССЕ-Квинтет», сегодня — профессиональный коллектив, представляющий академическое направление исполнительства на народных инструментах.

Программа концерта:
1 отделение
Николай Будашкин-Терем-Квартет «Concerto Grosso» арж. Юрий Крамарь
Юрий Крамарь «Камлания» Алтайская мелодия
Aстор Пьяццолла «Adios Nonino»
Астор Пьяццолла «Oblivion»
Юрий Крамарь Фантазия на темы Антонио Вивальди и Майкла Джексона
2 отделение
Сульхан Цинцадзе «Грузинская сюита»
Ришар Гальяно «New-York Tango»
Евгений Желинский «Еврейская фантазия»
Роман Львович-ЭССЕ-Квинтет «Новое рождение горного короля»
Юрий Крамарь «В. В. Андреев в Нью-Йорке»
Рудольф. Вюртнер «Очи черные»

Официальный сайт Эссе-квинтета
Цена билетов 150–300 рублей

21.02.2014 | Пятница | 18:30

Камерный театр (Советский пр., 35 Б)
А. Пушкин — Г. СВИРИДОВ
МЕТЕЛЬ
Концертная версия для чтеца и симфонического оркестра
Симфонический оркестр под управлением Валентины ГОЛУБЕВОЙ
Текст читает Леонид Лавров

Вот уже много лет Череповецкий симфонический оркестр под управлением Валентины Голубевой работает над жанром, который условно можно назвать симфоническим театром. Этот жанр можно было бы воспринимать и как своеобразный концерт для чтеца с оркестром. Среди таких работ: рождественская сказка «Щелкунчик» по произведениям Чайковского и Гофмана, «Пиковая дама» Чайковского и Пушкина,«Спящая красавица»по мотивам сказки Перро и одноимённого балета Чайковского, «Медный всадник» по мотивам пушкинской поэмы и балета Глиэра

В этих постановках музыка и художественное слово равноправно выступают в полном единстве. В отдельных местах звучание оркестра — только фон или звуковая декорация. В других — музыка выходит на первый план, дополняя, расширяя или углубляя литературное содержание.

Оркестр приглашает на музыкальную встречу, где будет представлен спектакль-концерт, навеянный звуками и образами двух великих творений — повести А. С. Пушкина«Метель» и музыкальных иллюстраций к ней замечательного русского композитора Георгия Свиридова

Неспешная размеренность жизни русских помещиков, лютые русские зимы и удивительная история любви!
Цена билетов 200–300 рублей

Представляем вашему вниманию новый международный культурный проект, имеющий в своей основе поистине реформаторские цели и задачи: создать музыкальный прецедент, способный влиять на общественное мнение и конкурировать с тем массовым музыкальным потоком, который завладел большей частью телевизионных и радиоэфиров. Этот проект — попытка выработки нового музыкального «языка», доступного самой широкой аудитории, но при этом имеющего высочайший знак качества.
«Мы живем во времена синтеза стилей, жанров и форм. Осознавая важность и нужность академических музыкальных решений, мы, тем не менее, пытаемся найти путь «между». И делаем ставку на тех музыкантов, которые работают на разных музыкальных полюсах, но при этом ничуть не уступают, а, временами, превосходят технически классических музыкантов…." говорит автор проекта, журналиста Ольга Гарина

28.02.2014 | Пятница | 18:30

Филармонический зал (Советский пр. 35А)
ВЕЧЕР СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ
Камерный оркестр Вологодской филармонии. Дирижер — Заслуженный артист РФ А. Лоскутов

Солистка — Юлия Игонина (скрипка, Москва)

12+

В программе: К. Сен-Санс, П. Сарасте, А. Шенберг

Юлия Игонина — одна из самых ярких российских музыкантов молодого поколения. Солистка Московской филармонии и музыкант «Нового русского квартета». Скрипачка регулярно выступает с сольными концертами и оркестрами России, Европы и Азии. Артистка играет на прекрасном итальянском инструменте работы мастера Винченцо Панормо (1700 г.).

Юлия Игонина — выпускница Московской консерватории и ассистенуры-стажировки (класс Народного артиста СССР, профессора Э. Д. Грача, 2004 г.). Скрипачка участвовала в международных мастер курсах у Маэстро Шломо Минца (Израиль). Будучи студенткой консерватории, Юлия Игонина завоевала первые премии на нескольких международных конкурсах.

Продолжительность — 2 часа с антрактом
Цена билетов 200–350 рублей

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору