Добавлено 30 сентября / 13


Санкт-Петербург

октябрь 2013


Капелла Санкт-Петербурга

Афиша Капеллы Санкт-Петербурга на октябрь 2013 года

Афиша Капеллы Санкт-Петербурга на октябрь 2013 года

Филипп Копачевский (фортепиано)
Никита Лютиков (кларнет)
Аркадий Шилклопер (валторна)
«Терем-Квартет»
Алексей Шмитов (орган)
Андрей ДОГАДИН (альт)
Лада ЛАБЗИНА (орган)
“FORTRESS BRASS” (США)
“MUSICA POETICA”
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Роби ЛАКАТОШ (скрипка, Венгрия)
и другие...

3

«ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ И СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА РОССИИ И ФРАНЦИИ». Вечер органной музыки Алексея ШМИТОВА. БАХ, ШМИТОВ, ТАНЕЕВ, ВЬЕРН

4

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — Илья ДЕРБИЛОВ. Солисты: Хьюго ТИЧЧИАТИ (скрипка, Великобритания), Дмитрий ЕРЕМИН (виолончель). БРАМС, ДВОРЖАК

БРАМС. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
ДВОРЖАК. Симфония № 7 pе минор
Солисты: Хьюго ТИЧЧИАТИ (скрипка, Великобритания), Дмитрий ЕРЕМИН (виолончель)
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер — Илья ДЕРБИЛОВ

Концерт для скрипки, виолончели и оркестра ля минор, известный как Двойной концерт, завершает в творчестве Брамса череду масштабных произведений с участием симфонического оркестра: четырех симфоний, трех концертов (два для фортепиано, один для скрипки), двух оркестровых «Серенад», двух симфонических увертюр и «Вариаций на тему Гайдна».

Брамс создавал Двойной концерт летом 1887 года в Швейцарии. Вначале он хотел написать виолончельный концерт по просьбе своего друга виолончелиста Роберта Хаусмана. Но впоследствии Брамс сообщил Кларе Шуман о своем новом замысле: «Должен сказать тебе, что мне в голову пришла счастливая идея написать концерт для солирующих скрипки и виолончели». Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Так и случилось: музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Официальная премьера концерта состоялась 18 октября в Кельне.

* * *

С декабря 1884 года по март 1885 года Дворжак сочиняет Седьмую симфонию pе минор. Это первая из трех последних симфоний композитора, которые благодаря своим высоким художественным достоинствам и ярко выраженному национальному колориту завоевали всемирное признание. Седьмая симфония — самая сумрачная и страстная — отличается сжатостью формы и аскетичностью выражения. Она так же характерно выражает стиль Дворжака с его формальной жесткостью и огромной порывистостью, как и Девятая симфония. Во многом это связано с личными переживаниями композитора во время написания симфонии: для Дворжака это был период утраты в семье и тяжелой борьбы за право на постановку своих опер в Вене на родном, чешском языке.

В начале 1884 г. Дворжак отправился в Берлин послушать Третью симфонию Брамса и стал свидетелем очередного триумфа своего друга. Дворжак был впечатлен тем, насколько еще не исчерпаны возможности этого жанра, и задумался о том, чтобы вновь к нему обратиться. Неожиданно британское Королевское филармоническое общество заказало Дворжаку симфонию. Седьмая симфония Дворжака оказалась единственной из его симфоний, написанной по заказу, что не помешало ей стать не только одной из лучших в его наследии, но и одной из вершин жанра вообще. Симфония, создававшаяся в муках и сомнениях, была закончена в марте 1885 г., а уже в апреле впервые исполнена перед лондонской публикой под управлением автора. Это событие стало для композитора знаменательным. Его мастерство поднялось на высшую ступень, а международная слава вышла на совершенно новый уровень. На первой странице своей рукописи Дворжак разместил портрет Ганса фон Бюлова с хвалебными словами в его адрес. По всей видимости, это было ответной реакцией на восторженный отзыв прославленного дирижера, заявившего, что после смерти Вагнера самые великие композиторы в мире — это Дворжак и Брамс.

6 (15.00)

1 концерт 9 абонемента «ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА СКАЗКИ». «ДОЖИНКИ». Фольклорно-этнографическая студия «ПАНЪ-ТЕАТР» при Российском этнографическом музее, художественный руководитель — Василий ПУШКАРЕВ. Осенние обряды, связанные с завершением жатвы, уборки хлеба, братчинами и свадьбами

6 (19.00)

Из цикла «ВСТРЕЧИ В КАПЕЛЛЕ». «ПОД АККОМПАНЕМЕНТ НАСТРОЕНИЯ». Евгений ДЯТЛОВ

7

III Международный музыкальный турнир «TEREM CROSSOVER»

Торжественное открытие. Роби ЛАКАТОШ (скрипка, Венгрия) и его Ансамбль

9

III Международный музыкальный турнир «TEREM CROSSOVER»

«ИГРЫ В ДЖАЗ». Даниил Крамер (фортепиано) и Аркадий Шилклопер (валторна)

11

Из цикла «ВСТРЕЧИ В КАПЕЛЛЕ». «ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА». Алла ДЕМИДОВА

12

1 концерт 6 абонемента «ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ». Концерт, посвященный 200-летию со дня рождения Джузеппе ВЕРДИ. Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — Александр ЧЕРНУШЕНКО. Солисты: Марина ШАГУЧ (сопрано), Людмила СИДЕНКО (меццо-сопрано), Отокар КЛЯЙН (тенор, Словакия), Петр МИГУНОВ (бас). ВЕРДИ

13 (15.00)

1 концерт 8 абонемента «ВОКРУГ СВЕТА ЗА ШЕСТЬ КОНЦЕРТОВ». «СКАЗОЧНЫЙ ВОСТОК. ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ». Молодежный симфонический оркестр им. А. Р. Паулавичюса Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова, дирижер — Алексей ВАСИЛЬЕВ. ГЛИНКА, БОРОДИН, РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

13 (19.00)

Международный фестиваль «АМЕРИКАНСКАЯ БРАСС-ОСЕНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ»

Гала-концерт. Ансамбль «FORTRESS BRASS» (США): Пол Бредли УЛЬРИХ (труба), Эрик ЙЕЙТС (труба), Джон МАКГУИР (валторна), Бредли КЕРН (тромбон), Майкл ДАНН (туба). Современная классика, барокко, классика джаза

19 (19.00)

1 концерт 1 абонемента «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР КАПЕЛЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА». Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — Александр ЧЕРНУШЕНКО. Солисты: Андрей ДОГАДИН (альт), Лада ЛАБЗИНА (орган). БЛОХ, КОПЛЕНД

20 (19.00)

«ГОРОДСКОЙ РОМАНС». Олег ПОГУДИН

22

«ТРИ ЧУДА». Государственный академический русский оркестр им. В. В. Андреева, художественный руководитель и главный дирижер — Дмитрий ХОХЛОВ. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ, ГЛАЗУНОВ, ЧЕРЕПНИН

23

Концерт из цикла «МУЗЫКА ЗВЕЗД» Санкт-Петербургского Дома музыки. Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — Михаил ЩЕРБАКОВ. Солисты: Никита ЛЮТИКОВ (кларнет), Филипп КОПАЧЕВСКИЙ (фортепиано). ВЕБЕР, РОССИНИ, РАВЕЛЬ

24

Юбилейный концерт Виктора ЗИНЧУКА

25

Цикл музыкальных вечеров «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ НА СЦЕНЕ КАПЕЛЛЫ». Концерт хоровых коллективов

26

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Открытие Фестиваля. Певческая Капелла Санкт-Петербурга, дирижер — Владислав ЧЕРНУШЕНКО, Хор мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки, дирижер — Василий ГРАЧЕВ. БОГДАНОВ, ЛЯПУНОВ, ЛОМАКИН, РИМСКИЙ-КОРСАКОВ, БАЛАКИРЕВ

27 (19.00)

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дирижер — Фабио ПИРОЛА, Камерный хор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, дирижер — Станислав ЛЕГКОВ. ТРАЭТТА, ПАИЗИЕЛЛО, ЧИМАРОЗА, САРТИ

27 (14.00)

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

1 концерт абонемента «ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ». Детские хоровые коллективы Санкт-Петербурга

28

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Имперский мужской хор (Великобритания), дирижер — Дебора МАЙЛЗ-ДЖОНСОН. РАВЕНСКРОФТ, ВОАН-УИЛЬЯМС, БРИТТЕН, ВЕРДИ, ВАГНЕР, ФОРЕ, ЭЛГАР, САЛЛИВАН, ХОЛСТ, ДЖОЭЛ, ЛЕССЕР, КЕТЕЛЬБИ

29

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Камерный хор Смольного собора, дирижер — Владимир БЕГЛЕЦОВ

30

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Хор Михайловского театра, дирижер — Владимир СТОЛПОВСКИХ, Хор мальчиков Санкт-Петербурга, дирижер — Вадим ПЧЕЛКИН

31

Всероссийский фестиваль «НЕВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Хор любителей пения Санкт-Петербурга, дирижер — Екатерина АРТЮШКИНА, Санкт-Петербургский камерный хор, дирижер — Николай КОРНЕВ

Камерный зал


3 (19.30)

«ЖЕМЧУЖИНЫ БАРОККО». Ансамбль «MUSICA POETICA»: Сабина КАЙПАЙНЕН (вокал, флейта-траверсо), Туомас КАЙПАЙНЕН (барочный фагот, блокфлейта), Александр КИСКАЧИ (блокфлейта, флейта-траверсо), Георгий БЛАГОДАТОВ (клавесин, орган). ТЕЛЕМАН, ЛОТТИ, ван ЭЙК, КАСТЕЛЛО, ДАУЛЕНД, ОТТЕТЕР

11 (10.00)

III Международный музыкальный турнир «TEREM CROSSOVER»

«ТЕРЕМ-КВАРТЕТ», Аркадий ШИЛКЛОПЕР, Юрий ЛЕЙТЕН (Эстония). Мастер-классы

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору