Предстоящие мероприятия

Москва
11 декабря 2016










Москва
30 декабря 2016









Москва
3 января 2017













Читайте на эту же тему



Добавлено 01 августа / 14 belcantofund


Москва

август 2014


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Афиша концертов фонда «Бельканто» в Соборе Петра и Павла на август 2014 года

Александр Удальцов (орган, композитор)
Tango Orchestra Misterioso
Олеся Кравченко (орган)
Август

1 августа, пятница, 19.00 Цена 1200
Варшавская мелодия, или не только Шопен
При поддержке посольства республики Польша
Музыке Шопена сопутствует загадка, тайна его особенной своеобычности, отдельности, исключительности — с одной стороны, рекордно яркой и выразительной (о том, что перед нами Шопен, мы узнаём в одно мгновение), а с другой — неуловимой.
Секрет шопеновского стиля и в то же время особого и всегда столь безотказного резонанса, в который его музыка входит с каждой индивидуальной слушающей душой, — это вездесущий в ней обманчивый, мерцающий тон.
«Игра противоречивых стихий — плача и смеха, преднамеренности и вдохновения. Восклицательные и вопросительные знаки. Всё разбегается. Всё щебечет. Всё извивается. Всё трепещет. Тучи побочных ноток. Извержение ассоциаций. Вздохи, леденящие кровь в жилах. Громовые раскаты, кроющие тревогу. Выводы, без промедления сеющие множество разнообразных сомнений.
Удивительный по красоте и изысканности концерт, программа которого составлена из шедевров польских композиторов: Ф.Шопена, С. Монюшко и Х. М. Гурецкого.
Эдита Фил флейта Польша
Марина Белашук фортепиано
Егор Колесов орган
Ольга Филатова виолончель
Константин Мошкин тенор
В программе: Ф. Шопен, Х. Гурецкий, С. Монюшко

1 августа, пятница, 22.00 Цена 1200
Проект „Пора цветения“
„В стране лотоса“
Нет человека, который не любил бы цветов — их так много на белом свете, все они такие разные, что каждый найдет себе по вкусу. Скромные лесные и пышные садовые, с запахом сладости или свежести — у любого цветка своя история и свой неповторимый аромат… Сергей Рахманинов любил белую сирень, Петр Ильич Чайковский восхищался ландышами, а Клоду Дебюсси нравились голубые ирисы…
У цветов был и свой язык. Маргаритка означала скромность, желтые розы — страсть, красные — пламенную любовь, а лотос, цветок Осириса и Будды у египтян соответствовал слову „счастье“.
Жизнь цветка недолгая, но его прелесть можно сохранить. И один из способов сделать это — запечатлеть его красоту в музыке. Вот такой музыкальный букет мы и хотим подарить нашим слушателям на этом концерте.
Видеоинсталляция Пабло Хименес
Владимир Магалашвили орган
Иван Тихонов кларнет
Алексанр Гагаринов флейта
Елена Борисова орган
Егор К олесов орган
Оганес Арустамов скрипка
В программе: Л. Делиб, Р.Скотт, Л.Боэльман, Ш — М Видор, С. Рахманинов, М.Дюпре, К. Дебюсси
Каждому слушателю — цветок
2 августа, суббота, 16.00 Цена 600
»В органном королевстве»
Великий маг и чародей, красавец-гигант орган, сверкающий серебристыми трубами, приглашает в свое Органное королевство всех слушателей.
Проводниками в волшебное царство Короля инструментов выступят замечательные талантливые московские органисты, лауреаты международных конкурсов Софья Иглицкая и Анастасия Сидоркина.
Софья Иглицкая орган
Анастасия Сидоркина орган
В программе: И. С. Бах. М. Регер, С. Франк, Н. Брунс, А. Глазунов
2 августа, суббота, 19.00 Цена 2000
Лето в Буэнос-Айресе с саксофоном
«Великий Астор» и никак иначе называют своего соотечественника аргентинцы, которые гордятся им ничуть не меньше, чем Кортасаром или Борхесом. Именно он встал во главе авангарда танго после того, как «неаргентинская» музыка стала все сильнее и сильнее проникать в Аргентину, став родоначальником нового стиля «танго нуэво», вобравшего в себя элементы джаза и классической музыки.
Именно Пьяццолла манифестирует собственное убеждение в том, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Благодаря ему этот жанр получил такое распространение и невероятную популярность, заслужив безусловную любовь публики всего мира.
Он благоволит аккордеону, придающему музыке Буэнос-Айреса ее неповторимый флер, выводя его в солирующие инструменты. Тембр этого колоритного инструмента, который еще называют маленьким органом, на концерте будет звучать в голосе большого соборного органа, придавая композициям знаменитого аргентинца неповторимое звучание.
Tango Orchestra Misterioso
Анатолий Сафонов бандонеон
Яков Четверухин скрипка
Антон Семеновский виолончель
Мария Размахнина фортепиано
Юрий Горелов контрабас
Софья Иглицкая орган
Алекс Бранд саксофон
В программе: С. Франк, А. Пьяццолла
Каждому слушателю — подарок
8 августа, пятница, 19.00 Цена 1200

Проект «Итальянские каникулы»
Лилия и Лев: Гербы Флоренции и Венеции
Органная музыка Италии
Заслуженный артист России
Александр МАЙКАПАР
Дипломант Международных органных фестивалей
Член Королевского колледжа органистов (Лондон)
Викентий МАЙКАПАР
В программе: Дж. Фрескобальди, М. Э. Босси, Т. Альбинони, Б.Марчелло, Дж. Бользони
8 августа, пятница, 22.00 Цена 1200

Премия Оскар
Киномузыка. Почти умирающий жанр. Жанр, помнящий великих композиторов — полноправных авторов великих фильмов. В те времена, в кино ходили, как в театр. И даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. Увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. Музыку фоновую — не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. К сожалению, очень много подобного «добра» в современной российской фильмографии. И не надо винить в этом Голливуд. Сами виноваты. Вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. А лучшие образцы есть. Да ещё какие! Вспомните знаменитое танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «Правдивая ложь»), великолепные мелодии Эннио Морриконе. Музыка этих композиторов — полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. Так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без музыки Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика — от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта — до Джоржа Гершвина. Так что ещё не всё потеряно.
Лауреаты международных конкурсов
Кристина Спекторова орган
Алексей Сергунин фортепиано
Иван Ипатов орган
Егор Колесов орган
«COMPROMISE-DUO»
Григорий Середин
баян и Дмитрий Притула гитара
В программе: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Дж. Гершвин, Дж. Адамс, К. Гардель, Э.Морриконе
Каждому слушателю — Оскар
9 августа, суббота, 16.00 Цена 600

Цикл «Вселенная Бах»
Музыкальное приношение
Егор Колесов орган
Ольга Кемова орган, фортепиано
В программе: И. С. Бах и В. Миндельшульте
9 августа, суббота, 19.00 Цена 1200

Классика и джаз
Классика и джаз. Какие страсти когда-то кипели при их столкновении. Какие обвинения звучали. Достаточно вспомнить гонения, которым подвергался джаз в СССР. Его называли музыкой толстых, громили в правительственных постановлениях, забывая, что создателями джаза были угнетённые негры. Что джаз, по сути, одно из самых демократичных направлений во всей истории музыки. Но время шло, и всё встало на свои места. Теперь джазмены, во фраках и ослепительно белых рубашках, прикасаются к клавишам тех же самых роялей, что и ведущие классические музыканты — джазовые концерты в филармониях стали привычной обыденностью. И только сам джаз, всё такой же юный, пытается попробовать что-то новое. Почему бы ему не позвучать на органе? Почему бы нам не столкнуть в одном концерте Букстехуде и Гершвина?
Юлия Иконникова орган
В программе: Д.Букстехуде, И. С. Бах, Р.Шуман, Л.Вьерн, Дж. Гершвин, Р.Хала
Я.Тирсен, Черников

10 августа, воскресенье, 19.00 Цена 1200
«Дни Британии в Москве»
«RULE,BRITANNIA!»
Заслуженная артистка России
Людмила Голуб
В программе: Г. Пёрселл, Дж. Стэнли, Р.Воан-Уильямс, Э.Элгар, М. Балф
Каждому слушателю — подарок

15 августа, пятница, 22.00 Цена 1200
«Рыцари Апокалипсиса»
Четыре всадника Апокалипсиса — Чума (на белом коне), Война (на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). И станут они сеять святой хаос и разрушение в мире. Так говорят «Откровения Иоанна Богослова». И об этом звучит музыка.
Музыка — во всём. И в радостном, и в горьком. Она — зеркало нашей жизни. И не вина музыки, что отражение такое страшное. Двадцатый век разрушил многие иллюзии. И главная иллюзия — в поступательности движения прогресса. Ну кто мог предположить, что технические достижения человечества обернутся против него же, воплотившись в страшном безжалостном оружии? Кто мог предположить, что цивилизованнейшая нация станет сжигать себе подобных в печках концлагерей? Что ужас станет привычным состоянием человека?
Музыка — зеркало. Музыка двадцатого века стала дисгармоничной. Так же, как и окружающий мир. Но музыка ли в этом виновата?
Видеоинсталляция Пабло Хименес
группа[:FEUERTANZ:]:
[:HALDAVAN:] — волынка, раушпфайф
[:RAPUNZEL:] — волынка
[:FRAU DUDELSACKSPIELER:] — волынка
[:KONSTRUK-THOR:] — барабан (davul), cymbals, перкуссия
[:IWOR:] — барабаны, cymbals, перкуссия
Людмила Кружкова виолончель
Владимир Магалашвили орган
Егор Колесов орган
Ильдар Шаймярдянов ханг- драм
Иван Ипатов фортепиано
Татьяна Ланская сопрано
В программе: И. С. Бах, П. Эбен, Д. Лигети, В. Обертен, П.Хиндемит
Каждому слушателю — головоломка

16 августа, суббота, 16.00 Цена 600
«Путешествие в органную страну»
Орган. Великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремлённые к небу, самой судьбой предназначены для бесед с Богом. Бог создал это мир. Орган прославляет мир, созданный Богом. Он, в своём необъятном диапазоне, охватывает всё возможное звуковое пространство — от рокочущих глубинных басов, до запредельно высоких птичьих трелей. Он — беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет. Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Вивальди, Шуберт, Мендельсон, Брамс… и, конечно же, Бах. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он — молитва. И он же — утешение. Он — страсть. И он же — отрешённость. Он — голос. И он же — фантастически богатое сопровождение голоса. Он — целый мир. Великий инструмент, созданный для великой музыки.
Маргарита Королева орган
Галина Жуковская сопрано
В программе: И. С. Бах, А. Вивальди, Шуберт, Й.Брамс, Ф.Мендельсон
Каждому слушателю — головоломка

16 августа, суббота, 19.00 Цена 2000
Вивальди «Времена года»
Версия для органа
Великий венецианец Антонио Вивальди — крупнейший бриллиант в мировой музыкальной истории. Он автор 90 опер, более 500 концертов, 100 сонат, кантат, симфоний и много другого. Вивальди отдавал музыке всего себя. И музыка отвечала ему взаимностью. Но, всё-таки, самое популярное его творение — «Времена года». В чём же загадка этой музыки? Может быть, в том, что образы времён года для Вивальди, в первую очередь, состояние души человека — в разные периоды его жизни? Человек несёт в себе частицу Бога, а окружающий мир — вторит ему в этом. Чем выше к Богу — тем совершеннее человек. И музыка, написанная Вивальди, совершенна. Произведение написано автором для скрипки, что и не удивительно — Вивальди был одним из лучших скрипачей своего времени. Но сегодня «Времена года» прозвучат в органной версии. Что добавит, и без того богатой образами партитуре, неожиданные дополнительные краски.
А почему мы дарим слушателям венецианскую маску? Так ведь Вивальди же был — ВЕНЕЦИАНЦЕМ!
Видеоинсталляция Роберто Рамиреса
Егор Колесов орган
Ольга Кемова орган
Зоя Вязовская флейта
Елена Борисова орган
В программе: И. С. Бах, А.Вивальди
Каждому слушателю — венецианская маска

22 августа, пятница, 19.00 Цена 1200
MUSICA DEL MARE
«Музыка моря для органа»
Название концертной программы подсказано названием органного триптиха (1981) норвежского мастера Эгиля Ховланна (1924 — 2013), которым завершается концерт. И все остальные произведения также программные, на темы водной и морской стихий.
Плимутская сюита (1937) британца Перси Уитлока (1903 — 1946) обращает нас к юго-западному побережью Англии. Название поэмы американца Дэниэла Пинкхема (1923 — 2006) «На островах морских» (In the Isles of the Sea, 1988) взято из Книги пророка Исайи: «Итак славьте Господа на востоке, на островах морских — имя Господа, Бога Израилева» (Исайя, 24:15). Этот же стих Пинкхем использует как эпиграф к своему сочинению.
Сакральные и мистические образы океана слышны в композициях известного бельгийского органиста и композитора Флора Пеетерса (1903 — 1986).
Помимо оригинальных сочинений в программу включены переложения из симфонической литературы (из Морской симфонии крупнейшего британского композитора Воана Уильямса) и фортепианной (пьесы Мак Дауэлла и Аренского).
Михаил МИЩЕНКО (С.-Петербург) орган
В программе: П. Уитлок, Р. Воан -Уильямс, А.Аренский, Ф. П. Ховланн, Э. Мак Дауэлл,
Каждому слушателю — ракушка

22 августа, пятница, 22.00 Цена 1200
Оправдание Паганини
Паганини. Одна из самых притягательных легенд за всю историю музыки.
И не только музыки. Человек, достигший таких вершин мастерства, что современники не верили своим ушам. Потому, что человек так играть НЕ МОГ! А если мог, то почему у остальных ничего похожего не получалось? Скрипачи разгадывали пальцеломные ноты, пытаясь повторить то, что слышали от Паганини на эстраде. Изучали все сведения о загадочном генуэзце, включая бесчисленные сплетни. Величайшие композиторы пробовали примерить музыку Паганини для других инструментов. Но… легенда так и осталась легендой. Самое удивительное, что отголоски тех споров не утихают до сих пор. То здесь, то там, с удивляющей периодичностью, появляются люди, утверждающие, что ими наконец-то открыт секрет великого скрипача. Фильмы сменяют один другой. Сплетни опровергаются, заменяясь новыми. Но нуждается ли Паганини в оправдании? Гений — он и есть гений.
Оганес Арустамов скрипка
Татьяна Адрианова орган
Артем Маркарян фортепиано
В программе: Й. Брамс, Н. Паганини, М. Джулиани
Каждому слушателю — подарок

23 августа, суббота, 16.00 Цена 600
«Шедевры мировой музыкальной культуры»
Все мы привыкли к тому, что орган — это классика. И привычка эта, безусловно, оправдана. Гендель, Бах, Телеман — безусловные вершины органной музыки. Мы говорим Бах — подразумеваем орган. Говорим орган — подразумеваем… А вот тут всё не так-то просто. Композиторы двадцатого века тоже не смогли избежать искушения насладиться органным тембром, поиграть необыкновенными регистрами, ощутить в своих руках великое и возвышенное. И пусть орган стар. Но кто сказал, что он устарел? Ведь не устарела же скрипка — современные гармонии необычайно ей идут, словно бы новые платья моднице. Вот и орган не отстаёт — примеривает на себя всё новые и новые созвучия, прислушивается к голосу окружающей жизни. И рассказывает нам о том, что услышал. Он не забывает того, что было, он предвидит то, что будет.
Гендель, Бах, Гершвин, Дерюфле… Два немца, американец, француз. Композиторы разных эпох, стран, судеб. Но всех их объединил орган.
Анастасия Сидельникова орган
В программе: Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, Дж. Гершвин, М. Дерюфле

23 августа, суббота, 19.00 Цена 1200
«Воспоминание о Флоренции»
А не вспомнить ли нам о Флоренции? О бездонном итальянском небе, о белизне мрамора, залитого солнечным светом, об изумительных музеях, о туристах, заполонивших город, словно муравьи муравейник… Хотя, нет! Туристов, во времена Вивальди, Джулиани, Скарлатти и Верди, кажется, не было. Но зато была, есть и будет — музыка. Музыка во Флоренции во всем и повсюду. Она и в античных колоннадах, и в средневековых базиликах, палаццо… И, конечно же, в итальянцах. Ведь именно они говорят на этом изумительном языке, который сам по себе — музыка! На языке Данте, Боккаччо (кстати, флорентийцев!). А ещё Флоренция — это Леонардо, Микеланджело и Савонарола. И Макиавелли. И… наш Пётр Ильич Чайковский, который написал струнный секстет «Воспоминание о Флоренции». Так вспомним о Флоренции?
Александр Удальцов орган
«COMPROMISE-DUO»
Григорий Середин
баян и Дмитрий Притула гитара
Оганес Арустамов скрипка
Вероника Добржинская фортепиано
В программе: А. Вивальди, М. Джулиани, А. Скарлатти, Дж. Верди
Каждому слушателю — шляпка

27 августа, среда, 20.00 Цена 1200
«Дни Британии в Москве»
» Шотландская фантазия»
Что вспоминается прежде всего, когда говорят о Шотландии? Шотландская вислоухая кошка? Нет, пожалуй. Вспоминаются гордые шотландцы, так и не смирившиеся с потерей своей независимости. Вспоминаются талантливые шотландцы, подарившие мировой литературе Вальтера Скотта, Роберта Льюиса Стивенсона, Артура Конан Дойля, Джеймса Барри («Питер Пен» — если забыли!). Вспоминаются музыкальные шотландцы, одетые в традиционные килты в шотландскую клетку — играющие на волынках. Кстати, волыночный бас оказал довольно большое влияние на музыку, попав в произведения и итальянских, и немецких, и прочих европейских композиторов. А, вообще-то, Шотландия — это, пожалуй, всё-таки Англия. По культуре, по мышлению. Ведь нельзя было столько столетий просуществовать вместе и не повлиять друг на друга. Шотландские композиторы влияли на английских, а те, в свою очередь — на шотландских. Особенно, Гендель. Ведь Вы не забыли, что он, в конце своей жизни, был композитором при дворе английских королей?
Кристина Спекторова орган
Егор Колесов орган
Ольга Кемова орган, фортепиано
В программе: Г. Ф. Гендель, Лж. Уэсли, У.Макфарлэйн, Б. Кук, Б.Хэйнес, Ф. Уэсли, П.Уитлок
Каждому слушателю — сувенир

29 августа, пятница, 19.00 Цена 1200
Цикл «Его Величество орган»
«Величие органа»
Вильгельм Зауэр бы органным мастером во втором поколении, в 1856 году открывшим собственную органную производственную фирму во Франкфурте-на-Одере.
Чем же столь интересен инструмент, живущий в Кафедральном соборе Петра и Павла? Уже тем, что является одним из самых старых органов в России, 1898 год. И это любопытный факт, ведь органов XIX века в России очень мало, непосредственно фирмой Зауэр для России было построено около 40 инструментов, большинство из которых погибли в годы революций и войн.
Еще более интересна история пребывания творения господина Зауэра в Москве. Первоначально он был установлен в лютеранской церкви святого Михаила в Немецкой слободе, где находился вплоть до 1928 года. После закрытия церкви советской властью орган был приговорен к уничтожению, но невероятным чудом, усилиями неизвестного ныне священнослужителя, инструмент был спасен.
В 2006 году орган был отреставрирован, и установлен в Кафедральном соборе святых Петра и Павла. Ныне его можно услышать во время богослужений и, что еще более любопытно, во время проводимых в соборе концертов. Здесь вы можете услышать как восходящих звезд, так и признанных мастеров игры на органе со всего мира. Впечатление довершит великолепная храмовая акустика.
Заслуженный артист России
Александр МАЙКАПАР
Дипломант Международных органных фестивалей
Член Королевского колледжа органистов (Лондон)
Викентий МАЙКАПАР
В программе: Й. С. Бах, Ф. Мендельсон, Й. Брамс, С. Франк
29 августа, пятница, 22.00 Цена 1200
«И. С. Бах и шедевры органной музыки»
Олеся Кравченко орган
В программе: Дж. Фрескобальди, И. С. Бах, М. Дюруфле, Д. Букстехуде, Р. Вагнер,
У. Болком
Каждому слушателю — подарок

30 августа, суббота, 16.00 Цена 600
»Четыре гения или друзья- соперники»
Концерт посвящён сочинениям великих композиторов, живших в одно время и являющихся олицетворением Высокого Барокко в музыке. Работая в разных областях Европы, и даже не будучи все лично знакомы, они были хорошо осведомлены о творческих достижениях друг друга, и, несмотря на различные музыкальные предпочтения, с уважением и интересом воспринимали всё новое и необычное, что характеризует черты стиля каждого из композиторов.
Маргарита Еськина орган
Владимир Парунцев блок-флейта
В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Телеман, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди
Каждому слушателю — подарок

30 августа, суббота, 19.00 Цена 1200
Закрытие сезона
«Аве Мария»
Анастасия Сидельникова орган
Татьяна Ланская сопрано
В программе: И. С. Бах, В. А. Моцарт, В. Беллини

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору