Добавлено 31 января / 14


Рязань

февраль 2014


Рязанская филармония

Зал имени Есенина Рязанской филармонии
Камерный зал Рязанской филармонии

Афиша Рязанской филармонии на февраль 2014 года. Концерты классической музыки

Афиша Рязанской филармонии на февраль 2014 года. Концерты классической музыки

Алексей Свиридов (баритон)
Рязанский камерный оркестр п/у Сергея Оселкова,
Ксения Вязникова (меццо-сопрано) и Николай Гладских (контртенор)
Никита Вальдовский (балалайка)
Хор Параскевы Пятницы

Концертный зал


8 февраля 17:00

Балет «Щелкунчик»

Купить билет

9 февраля 17:00

«Впечатления во французском стиле»: Сергей Антонов (виолончель) и Рязанский губернаторский симфонический оркестр (дирижёр Сергей Оселков)

Абонемент № 1
«Академия»
История третья.
Сергей Антонов (виолончель) и Рязанский губернаторский симфонический оркестр (дирижёр Сергей Оселков)
Представляем очередной концерт обновлённого абонемента № 1 «Академия» — роскошный подарок для знатоков и меломанов, истинных ценителей музыки академических жанров.
Новая концепция полюбившегося рязанской публике абонемента предлагает слушателям цикл «исторических» концертов в четырёх музыкальных стилях. Широкая панорама музыки от XVIII века до новейшего времени предстанет в исполнении Рязанского губернаторского симфонического оркестра и приглашённых солистов, ведущих российских и зарубежных музыкантов. Познавательным и полезным бонусом «историй» явятся лекции музыковеда Галины Ганиной — за час до начала концерта она расскажет слушателям о композиторах и музыкальных сочинениях, которые им предстоит услышать.
История третья: «Впечатления во французском стиле» прозвучит в исполнении виолончелиста Сергея Антонова и Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова.
Сергей Антонов, один из самых молодых победителей Международного конкурса им. П. И. Чайковского в истории состязания, с первых же минут покорит слушателей своей виртуозной игрой. Вы сможете в полной мере насладиться великолепным исполнительским мастерством музыканта с присущим ему романтически-экспрессивным стилем, не перестающим изумлять и восхищать самых взыскательных критиков.
Очередной вечер академической музыки откроет перед слушателями тайны музыкального импрессионизма, в котором есть всё — и свежесть восприятия, и тонкая изысканность эмоций.
Концерт проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Звёзды XXI века».
Уважаемые слушатели! Приглашаем Вас до начала концерта, в 16.00, в фойе филармонии на лекцию музыковеда Галины Ганиной, посвящённую музыкальному импрессионизму!
В программе:
Э. Лало. Концерт для виолончели с оркестром ре минор
К. Дебюсси. «Море». Три симфонических эскиза
М. Равель. Вальс. Хореографическая поэма
Исполняет Сергей Антонов (виолончель)
Рязанский губернаторский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Оселков
Справка
Сергей Антонов, обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «Виолончель» XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2007), является одним из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания. Родился артист в 1983 году в городе Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил музыкальное образование в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс М. Ю. Журавлёвой) и Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе профессора Н. Н. Шаховской (у неё же он окончил и аспирантуру). Кроме того, музыкант окончил аспирантуру в «Hartt School of Music» (США).
Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов, среди которых Международный конкурс в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), Международный конкурс юных виолончелистов им. Ю.Й. Ф. Дотцауэра (II премия, Германия, 1998), Международный конкурс камерной музыки (I премия, Швеция, 2003), Международный конкурс виолончелистов им. Д. Поппера (II премия, Венгрия, 2004), Международный конкурс камерной музыки (I премия, США, 2007).
Молодой музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, выступал на международных фестивалях, организованных последним. Сергей Антонов являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича, а также обладателем именной стипендии им. Н. Я. Мясковского.
Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере виолончелиста. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Европе, странах Азии, активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах, таких как фестивали «Крещендо», «Приношение Ростроповичу», проект Московской филармонии «Звёзды XXI века».
Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами — Михаилом Плетнёвым, Юрием Башметом, Юрием Симоновым, Евгением Бушковым, Максимом Венгеровым, Юстусом Франтцем, Мариусом Стравинским, Джонатаном Брэттом, Мицуеши Иноуэ, Давидом Герингасом, Дорой Шварцберг, играл в ансамблях с молодыми российскими звездами — Екатериной Мечетиной, Никитой Борисоглебским, Вячеславом Грязновым.
Уже будучи артистом Московской государственной академической филармонии, Сергей Антонов впервые выступил в Хорватии со знаменитым оркестром Загребской филармонии. В концертном сезоне 2010—2011 гг. виолончелист представил сразу две премьеры сочинений для виолончели с оркестром: Концертную увертюру «Ромео и Джульетта», написанную специально для артиста московским композитором Андреем Микитой по одноименной увертюре-фантазии П. И. Чайковского, и Концерт для виолончели, камерного оркестра и литавр британского композитора Джона Тавенера.
Купить билет

14 февраля 19:00

«Февраль. Музыка. Любовь…»

В День всех влюблённых Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова приглашает своих друзей разделить очарование музыкальных композиций о любви со второй половинкой.

В студёную пору февральских вьюг яркая музыка в исполнении коллектива вдохновит тех, кто уже влюблён, и зажжёт сердца тех, кому это ещё суждено. Не забудьте порадовать своего любимого человека билетом на концерт нашего оркестра, и пусть прекрасные мелодии заиграют для вас всеми красками!

В программе:

С. Беше. Маленький цветок
А. Цфасман. Интермеццо
Мне бесконечно жаль
Я. Гаде. Ревность
Х.Э. М. Родригес. La Cumparsita
Э. Сантеухини. Рио-Рита
А. Пьяццолла. Oblivion
В. Монти. Чардаш
К. Веласкес. Латинская фантазия
З. де Абреу. Тико-тико
А. Оселков. Рок-н-ролл — сюита

Рязанский губернаторский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Оселков

Цены на билеты: 150-200-250-300-350-450-500

Справки по телефону: 28-05-56 (касса)
Купить билет

20 февраля 19:00

Государственный академический Воронежский русский народный хор

Купить билет

22 февраля 17:00

«Виртуозные игры в европейской манере»: Никита Вальдовский (балалайка) и РГСО

В юбилейном сезоне Рязанский губернаторский симфонический оркестр приглашает друзей — своих преданных почитателей и новых слушателей — познакомиться с яркой палитрой жанров и направлений в рамках абонемента № 3 «Популярная классика и не только…».

Любимая классика и собрание музыкальных редкостей, академический стиль и джазовые ритмы — абонемент № 3 «Популярная классика и не только…» заинтересует любого слушателя. Каждый концерт предвещает незабываемые сюрпризы — шутливые музыкальные сюжеты и ироничные парафразы, как неожиданные «штрихи» к портретам серьезных композиторов.

Гостей филармонии ждёт ещё одна находка любимого цикла — солирующая балалайка, редкий гость в симфонических концертах с оркестром. Как будут звучать шедевры классической музыки в интерпретации символа русской инструментальной культуры? Вне всякого сомнения, вам захочется это услышать, тем более, когда герой вечера — музыкант-виртуоз Никита Вальдовский.

Манеру игры Никиты Вальдовского — как яркую, блистательную, эмоциональную — определяют музыкальные критики всего мира, неизменно отмечая и высочайшее мастерство исполнителя. Сквозь призму звучания исконно русского инструмента слушатель сможет заново познакомиться с творчеством любимых композиторов-классиков, открывая для себя совершенно иное направление в академической музыке.

Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова лауреат международных конкурсов Никита Вальдовский продемонстрирует каждому из своих слушателей, что его исполнению подвластен широчайший спектр музыкальной классики, не ограниченный жанрами народной музыкой.

В программе:

П. Сарасате. Концертная фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен»
Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2
Н. Паганини. Венецианский карнавал
М. де Фалья. Испанский танец
Д. Шостакович. Бурлеска из концерта № 1 для скрипки с оркестром
К. Сен-Санс. Симфоническая поэма «Пляска смерти»
Н. Римский-Корсаков. Испанское каприччио
А. Хачатурян. Сюиты из балетов «Гаянэ», «Спартак»

Солист — Никита Вальдовский (балалайка)

Рязанский губернаторский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Оселков

Справка
Обладатель Почётного гранта Президента России В. В. Путина, солист театра «Русская опера» в театрально-музыкальном проекте «Ищите Приму!», солист Московского Культурного Фольклорного центра под руководством Людмилы Рюминой, лауреат международных конкурсов Никита Вальдовский родился в 1984 году в Москве. В 1999 году он окончил Детскую школу искусств № 15 им. Е. Ф. Светланова (класс Е. Г. Кулаковой), в 2003 году — Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных. В 2011 году музыкант с отличием окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных, а затем аспирантуру в том же учебном заведении (класс народного артиста России, профессора В. Е. Зажигина).
Никита Вальдовский является лауреатом 10 музыкальных конкурсов, среди которых — Всероссийский конкурс-фестиваль «Тихвинский Лель» (I премия, Тихвин, 2000), Всероссийский конкурс «Звонкие струны России» (I премия, Владимир, 2002), Международный конкурс «Кубок Севера» (I премия, Череповец, 2006). «Черешневый лес», «Славянский родник», «Primaveraclassica», «Возрождение», «Традиция» — вот лишь малый список музыкальных фестивалей Франции, Германии, Литвы, России, на которых артист поражал зрителей мастерством игры на истинно русском инструменте — балалайке.
Никите Вальдовскому довелось выступать со многими именитыми оркестрами — Национальным Филармоническим Оркестром России под управлением Владимира Спивакова, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Антона Орлова, Литовским Симфоническим оркестром под управлением Гинтараса Ринкявичуса, Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина под управлением Владимира Рыжаева, Симфоническим оркестром Колледжа-театра «Галина Вишневская» под управлением Айрата Кашаева. Музыканту рукоплескала публика самых престижных концертных залов Москвы — Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Международного Дома музыки, Большого зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Концертного зала Центра Павла Слободкина, Музея им. М. И. Глинки, Кремлёвский дворец.
Купить билет

26 февраля 2014 г., 19.00

Евгений Дятлов

Едва ли столь выдающийся артист как Евгений Дятлов нуждается в представлении — огромный драматический и вокальный талант сделали его одним из самых ярких и любимых публикой артистов.
Рязань может считать месяцы и дни до заветной даты — в новом концертном сезоне заслуженный артист России Евгений Дятлов выступит в Рязанской областной филармонии и подарит своим поклонникам настоящий праздник творчества и вдохновения. Не пропустите одно из ярчайших событий года!
В программе:
Евгений Дятлов (вокал/гитара)
группа «Акадэм-Квинтет» в составе:
руководитель Николай Криворучко (гитара)
Вячеслав Овечкин (скрипка)
Олег Коляденко (баян)
Армен Нахапетян (кларнет-саксофон)
Владислав Кроль (контрабас)

Зал камерной музыки


1 февраля 17:00

«Экстравагантное бельканто, или барокко по-итальянски»

Абонемент № 6
«Великолепная камерата»
Рязанский камерный оркестр п/у Сергея Оселкова,
Ксения Вязникова (меццо-сопрано) и Николай Гладских (контртенор)

Когда-то давно, во Флоренции эпохи Ренессанса, существовала знаменитая камерата — сообщество, в которое входили музыканты, поэты, философы. Творцы и ценители прекрасного, они искали и обретали новые пути в искусстве, создавали новые формы и музыкальные стили. И сегодня, спустя столетия, вы, дорогие слушатели, сможете открыть для себя много удивительного в мире музыки вместе с новым циклом юбилейного сезона — абонементом № 6 «Великолепная камерата».
Вместе с Рязанским камерным оркестром вы погрузитесь в роскошную атмосферу эпохи барокко, познаете один из красивейших вокальных стилей — бельканто, который требует от певца совершенной техники владения голосом, безукоризненности, виртуозности и эмоционального насыщенного звучания. Вашими проводниками в мир старинной музыки станут заслуженная артистка России Ксения Вязникова (меццо-сопрано) и Николай Гладских (контртенор), обладатели удивительных по красоте вокальных тембров.
«Экстравагантное бельканто, или барокко по-итальянски» — под этим названием скрывается не просто концерт для ценителей вокального искусства, но целая эпоха, настоящий пир для гурмана в музыке.
В программе:
А. Вивальди, А. Скарлатти, Г. Ф. Гендель. Арии и дуэты
В концерте принимают участие:
Заслуженная артистка России Ксения Вязникова (меццо-сопрано)
Николай Гладских (контртенор)
Рязанский камерный оркестр. Дирижёр Сергей Оселков
Справка
Заслуженная артистка России Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). На сцене Венской государственной оперы певица исполнила партии Азучены из оперы «Трубадур» Дж. Верди и Керубино из «Свадьбы Фигаро» В. А. Моцарта.
В 1998 году артистка дебютировала на сцене Чешской национальной оперы в Брно в премьерных спектаклях «Кармен» Ж.Бизе и «Самсон и Далила» К.Сен-Санса, исполнив в них, соответственно, роли Кармен и Далилы.
В 2003 году Ксения Вязникова приняла участие в Первом оперном фестивале «Самарская весна», где исполнила партию Амнерис в опере «Аида» Дж. Верди, а также стала участницей гала-концерта. Певица неоднократно выступала на Собиновском фестивале в Саратове и Международном оперном фестивале им. Ф. И. Шаляпина в Казани.
В 2000 году певица приняла участие в совместном проекте Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля и голландской прокатной компании «Euro stage» — постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, где исполнила партию Керубино. В 2003 году Ксения Вязникова играла партию Фенены на премьере оперы «Набукко» Дж. Верди (дирижёр Марко Боэми, режиссёр Дени Криеф) в Татарском театре оперы и балета. С 2003 года является солисткой московского театра «Геликон-опера». В 2004 году артистка приняла участие в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди (Франция, режиссёр Дмитрий Бертман) в Дижоне и Париже. В 2007 году она вновь блистала во Франции в партии Амнерис. Опера «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана явила собой совместный проект театра «Геликон-опера» и Оперного театра в Масси. В 2009 году певица дебютировала в Большом театре в партии Маргрет («Воццек» А.Берга).
В репертуаре Ксении Вязниковой немало ярких партий: Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского), Полина, Миловзор, Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки), Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки), Хивря («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского), Марфа («Хованщина» М. Мусоргского), Мать («Мавра» И. Стравинского), Подточина («Нос» Д. Шостаковича), Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Амастрис («Ксеркс» Г. Ф. Генделя), Корнелия («Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя), Амнерис («Аида» Дж. Верди), Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Маддалена («Риголетто» Дж. Верди), Азучена («Трубадур» Дж. Верди), Миссис Квикли («Фальстаф» Дж. Верди), Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), Керубино, Марселина («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Графиня Гешвиц («Лулу» А. Берга), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Ортруда («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Фрика («Валькирия» Р. Вагнера), Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Мать Генриетта («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Клавдия, Мать Алексея, соло из кантаты («Упавший с неба» — по мотивам оперы «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева), Секст («Милосердие Тита» В. А. Моцарта), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Баба-Яга («Русалка» А. Дворжака), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского в редакции Д. Шостаковича), Екатерина Великая («Царица» Д. Тухманова), а также партии меццо-сопрано в «Реквиеме» В. А. Моцарта, «Реквиеме» Дж. Верди, «Мессе си минор» и «Магнификате» И. С. Баха, «Stabat Mater» Дж. Перголези, симфонии «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза. Певица сотрудничала с такими дирижёрами, как Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Теодор Курензис, Владимир Понькин.
Ксения Вязникова — лауреат Международного конкурса вокалистов им. Ф. Шуберта (I премия) и Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. Печковского (премия «Вокалисты в Большом», II премия), дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. Римского-Корсакова, лауреат программы «Новые имена планеты».
В её дискографии — редко исполняемые камерные произведения И. Брамса «Прекрасная Магелона», «Четыре строгих напева», драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза. Российский канал «Культура» осуществил фондовую запись оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, где певица исполнила партию Керубино.
Николай Гладских ещё в детстве проявлял интерес к творчеству: солировал в хоре, участвовал в любительских театральных постановках. В 1997 году поступил в Ростовский-на-Дону музыкально-педагогический колледж, где занимался вокалом под руководством Л. В. Хачиковой, посоветовавшей Николаю развивать свои способности пения в высокой тесситуре. Окончив колледж в 2000 году, Николай работал музыкальным руководителем в одном из ростовских детских садов, после чего отправился в Москву, чтобы продолжить занятия вокалом.
Как контртенор, Николай начал заниматься в Государственной классической академии имени Маймонида (факультет мировой музыкальной культуры, 2000 — 2002 гг.) под руководством Евгения Сергеевича Журавкина. В 2002 году он перевёлся в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (факультет культурологии и истории искусств, 2002 — 2003 гг.), после окончания которой продолжил обучение у Евгения Журавкина в Российской академии театрального искусства — ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская Романа Григорьевича Виктюка, 2003 — 2008 гг.). С 2009 по 2013 год Николай обучался в Королевской консерватории в Гааге (Нидерланды) на отделениях классической и старинной музыки под руководством Герды ван Зелм, Риты Дамс и Майкла Чанса. Также брал мастер-класс у Деборы Йорк, Кена Гульда, Йохана Ковальски, Даниэлы Дольчи и Лени ван ден Хёвел.
Свою певческую карьеру Николай Гладских начинал в «Академии старинной музыки», ставившей пастиччо из барочных опер. Вскоре состоялось его знакомство с руководителем ансамбля старинной музыки «Sankt-Joseph-Kapelle» Иваном Лебедевым, который искал именно такой голос для своих баховских проектов. В качестве солиста этого ансамбля артист пел сопрановые партии в кантатах И. С. Баха, участвовал в исполнении произведения «Семь слов Спасителя на кресте» Г. Щютца в рамках проекта Баховского общества Московской государственной консерватории «Библейские образы в музыке Генриха Шютца», выступал на камерных концертах.
Николай Гладских также принимал участие в концертах Коллегии старинной музыки при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, сотрудничал с ансамблем солистов «Мадригал» Московской филармонии, с большим успехом исполнив главную партию в опере «Квинт Фабий» выдающегося представителя русского барокко Дмитрия Бортнянского.
По приглашению Театра старинной оперы в Москве певец исполнил партию Руджеро в опере «Альцина» Г. Ф. Генделя, выступил с оркестром Вероники Дударовой (дирижёр Денис Кирпанёв) и с такими признанными мастерами отечественной школы барочных исполнителей, как Фёдор Строганов (орган), Филипп Нодель (гобой), Андрей Спиридонов (виолончель).
В репертуаре Николая Гладских — произведения И. С. Баха, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, Дж. Б. Перголези, И. А. Хассе, Дж. Бонончини, Дж. Кариссими, А. Скарлатти, А. Кальдары, Б. Марчелло, Ф. Дуранте, Дж. Каччини, А. Страделлы, А. Фальконьери, Г. Пёрселла, В. А. Моцарта, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, Н. А. Римского-Корсакова.
Купить билет

4 февраля 19:00

Хор Параскевы Пятницы с программой «Ликуют ангели»

В юбилейном сезоне хор Параскевы Пятницы (художественный руководитель и дирижёр — лауреат всесоюзных конкурсов Борис Ананьин) продолжает знакомить своих слушателей с шедеврами духовной музыки.
В феврале любимый рязанцами коллектив представит программу «Ликуют ангели», в рамках которой прозвучат песнопения православные и мирские.
В программе:
Хор Параскевы Пятницы
Художественный руководитель и дирижёр — лауреат всесоюзных конкурсов Борис Ананьин
Солисты:
Анастасия Камынина
Екатерина Слесарева
Юлия Хабарова
Людмила Руднева
Ансамбли:
Светлана Василькова
Маргарита Коршунова
Ольга Трифонова
Светлана Кабанова
Екатерина Сычёва
Концерт ведёт музыковед, заслуженный работник культуры РФ Наталья Щербакова
О коллективе:
Хор Параскевы Пятницы исполняет русскую православную музыку разных эпох — знаменные распевы, партесные концерты, служебные церковные песнопения, современные православные произведения, а также сочинения западных классиков. В репертуаре хора — произведения Д. Бортнянского, М. Березовского, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Григоренко, Дж. Каччини, Дж. Палестрины. Отдельное место в репертуаре коллектива занимают духовные композиции рязанских авторов — А. Александрова, протоиерея М. Виноградова, С. Кроткова.
Творческая практика хора включает разные концертные программы, среди которых — выступления в Доме Союза композиторов России (Москва) и в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, гастрольная поездка в Мюнстер (Германия), участие во всех региональных и Всероссийских фестивалях православной музыки, посвящённых памяти протоиерея Михаила Виноградова (Рязань). Деятельность Хора во имя Святой Параскевы Пятницы и сегодня сохраняет свою уникальность в музыкальной и духовной жизни Рязани.
Купить билет

8 февраля 12:00 и 14:00

«Музыкальная акварель»

Купить билет

8 февраля 17:00

Музыкальный салон Галины Ганиной

Представляем Вашему вниманию уникальный проект юбилейного сезона — абонемент № 45 «Музыкальный салон Галины Ганиной», на концертах которого гостей филармонии ждут встречи с прекрасными актёрами и музыкантами в уютной атмосфере общения с высоким искусством.
Любовь… Этому прекрасному чувству во все времена композиторы посвящали многие произведения, потому и в программе «Мелодия любви» будут звучать композиции, преисполненные преклонения перед истинной любовью и её проявлениями. Удивительный мир чувств предстанет перед слушателями в произведениях Ференца Листа, Людвига ван Бетховена, Александра Даргомыжского, Мишеля Леграна в исполнении артистов Рязанской областной филармонии и Рязанского музыкального театра.
Возрождаем традицию музыкальных салонов вместе с музыковедом Галиной Ганиной!
В программе:
»Мелодия любви»: произведения Ф. Листа, Л. ван Бетховена, А. Даргомыжского, М. Леграна.
В концерте принимают участие:
заслуженная артистка России Лариса Голикова
солистка Рязанского музыкального театра Наталья Нелюбина (сопрано)
солист Рязанского музыкального театра Алексей Свиридов (баритон)
Марина Оводкова (сопрано)
Ольга Дьяченко (скрипка)
Евгений Антипов (фортепиано)
Елена Яковлева (фортепиано)
Елена Браткова (сопрано)
заслуженный артист России Виктор Колупаев (балалайка)
Александр Волков (гитара)
Историческая справка
В последние годы большую популярность приобрела особая форма концертной жизни — салон. Данный термин возник во Франции на рубеже XVI–XVII веков и означал «комната для приёмов, гостиная». Среди характерных черт салонов можно назвать роскошное место проведения (залы дворцов или богатых особняков), избранность общества, важную роль хозяина или хозяйки, изысканность этикета.
В России первые салоны возникли в начале XVIII века и связаны с представителями царской семьи. Существовали салоны царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I, царевны Екатерины Ивановны, цесаревны Елизаветы.
Постепенно салонная культура проникла и в дворянское сословие. Немалую роль в этом сыграло широкое распространение в России фортепиано. Универсальность и доступность инструмента позволили ему быстро завоевать популярность в среде знати. Не менее любимы были арфа, виолончель, гитара. Именно в салонах русское общество знакомилось со многими произведениями искусства, здесь черпали вдохновение музыканты, художники, поэты, здесь рождались замыслы новых творений.
В XIX веке процветали многочисленные салоны, каждый из которых был по-своему уникален. Из наиболее известных — салоны В. Жуковского, Е. Карамзиной, А. Оленина, З. Волконской, Ю. Виельгорского, В. Одоевского.
Постепенно салоны стали более демократичными. В них обсуждались премьеры, составлялись культурные проекты и планы, особое внимание уделялось высокому нравственному и интеллектуальному уровню программ. Достаточно вспомнить «Танеевский домик» — салон великолепной плеяды учеников Танеева: С. Рахманинова, А. Скрябина, А. Гольденвейзера, К. Игумнова и знаменитых учёных: Д. Анучина, И. Каблукова, К. Тимирязева, А. Столетова.
Салоны, возникающие в настоящее время, развивают культурные традиции прошлого, отличаются высоким художественным вкусом. Возрождение салонов предоставляет уникальную возможность общения с высоким искусством для всех, кто желает войти в мир «красоты и вдохновения».
Купить билет

15 февраля 17:00

Ансамбль народной музыки «Ока»

«На их концертах душа поёт и пляшет, грустит и сопереживает…» — именно так отзываются слушатели об одном из ярчайших коллективов Рязанской областной филармонии — ансамбле народной музыки «Ока».

Оригинальные авторские обработки народных мелодий, стилизованные произведения, созданные самими музыкантами ансамбля, любимые народные песни и старинные русские романсы — гостей зала камерной музыки ждёт настоящий праздник русской народной песни, приправленной необычайной творческой искрой каждого из участников коллектива.

В программе:

«Плачет метель, но смеётся тальянка»: народные песни, старинные русские романсы, инструментальные обработки народных мелодий.

Ансамбль народной музыки «Ока». Художественный руководительСергей Ваньков

Солистка — Мария Видяпина (вокал)

Справка
История ансамбля народной музыки «Ока» начинается в 1994 году, когда музыканты Валентин Чугунов, Валерий Локтев и Сергей Ваньков создали Русское трио «Сюрприз» с солисткой Марией Видяпиной. В таком составе ансамбль выступал и развивался многие годы. В череде гастролей было и несколько концертных поездок во Францию. Первое масштабное выступление коллектива, получившего обновлённое название — ансамбль народной музыки «Ока», состоялось в Рязани 12 декабря 2001 года. С 2004 года коллектив вошёл в состав Рязанской областной филармонии, в то время носившей название ГКО «Рязаньконцерт».
В репертуаре ансамбля народной музыки «Ока» — авторские обработки народных мелодий и стилизованные произведения, написанные музыкантами коллектива. «На их концертах душа поёт и пляшет, грустит и сопереживает», — так отзываются поклонники ансамбля о любимых артистах. Основной своей задачей музыканты видят популяризацию русской песни и народных инструментов, полагая, что данный жанр всегда будет востребован слушателями.
В настоящее время в составе ансамбля — его художественный руководитель Сергей Ваньков (баян), Валентин Чугунов (балалайка-прима), Ольга Козырева (домра малая, домра-альт), Валерий Локтев (балалайка-контрабас), Олег Пичужкин (ударные инструменты), солистка заслуженный работник культуры России Мария Видяпина (вокал).
Купить билет

16 февраля 2014 г., 13.30

«Умница Момо и серые человечки»

Абонемент № 53 «Воскресные сказки под музыку»
В рамках абонемента № 53 «Воскресные сказки под музыку» юных слушателей филармонии ждут новые увлекательные встречи с заслуженной артисткой России, музыковедом Наталией Бурмейстер-Чайковской и солистами концертного филармонического объединения «Москонцерт».
В уютной атмосфере зала камерной музыки перед изумлёнными ребятами «оживут» любимые персонажи со страниц классики детской мировой литературы — сказок Ганса Христиана Андерсена, Михаэля Энде, Сельмы Лагерлёф. Юные слушатели не только попадут в удивительный мир фантазий, невероятных чудес и истинного волшебства, но и познакомятся с творчеством великих композиторов — П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига.
Перед глазами юных слушателей оживёт история отважной сиротки по имени Момо, которая вступает в борьбу с таинственными серыми людьми, крадущими у других самое ценное, что можно себе представить, — время. Героиня фантастической повести «Момо» немецкого писателя Михаэля Энде научит ребят храбрости и самоотверженности, поведает о том, что есть настоящая дружба и истинная привязанность. Под музыку Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена, а также джазовые композиции, дети окунутся в увлекательный мир, полный опасностей и приключений!
В программе:
«Умница Момо и серые человечки» по фантастической повести М.Энде
Музыка И. С. Баха, Л. ван Бетховена, джазовые композиции.
В концерте принимают участие:
заслуженная артистка России, музыковед Наталия Бурмейстер-Чайковская
Светлана Горячева (сопрано)
Александр Фомин (бас)
Сергей Назаров (флейта)
Юлия Гантман (хореография)
Справка
Заслуженная артистка России Наталия Бурмейстер-Чайковская — пианистка романтического плана, представитель фортепианной школы Г. Г. Нейгауза. Среди её любимых композиторов — Р. Шуман, Ф. Шуберт, И. Брамс, Ф. Шопен, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, П. И. Чайковский. Сама же Наталия Бурмейстер-Чайковская является правнучатой племянницей Чайковского.
Пианистка немало гастролировала по многим странам, выступая в ансамблях со скрипачами и виолончелистами. Почти каждый год Наталия Бурмейстер-Чайковская даёт сольные концерты в Бельгии. Её постоянное место работы — концертное филармоническое объединение «Москонцерт».
С 1985 г. артистка выступает не только в качестве пианистки, но и как музыковед, рассказчик и режиссёр разнообразных музыкальных программ. Её творческий проект под общим названием «Душа Ребёнка» на протяжении трёх десятилетий пользуется заслуженным успехом у детской аудитории и представляет собой литературно-музыкальные театрализованные утренники, на которых в контексте всеми любимых детских сказок звучит классическая музыка.
Широко известен и проект «Шедевры классической музыки» — цикл вечерних концертов, на которых Наталия Бурмейстер-Чайковская солирует, аккомпанирует певцам и инструменталистам, а также ведёт программу и комментирует исполняемые произведения. Во всех проектах артистки принимают участие профессиональные музыканты, певцы и танцоры.

22 февраля 12:00 и 14:00

«Музыкальная акварель»

Купить билет

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору