Добавлено 30 апреля / 14


Рязань

май 2014


Рязанская филармония

Зал имени Есенина Рязанской филармонии
Камерный зал Рязанской филармонии

Афиша Рязанской филармонии на май 2014 года. Концерты классической музыки

Афиша Рязанской филармонии на май 2014 года. Концерты классической музыки

Денис Мацуев (фортепиано)
«Русское трио»
Дина Иванова (фортепиано)
Хор Параскевы Пятницы
Андрей Ярошинский (фортепиано)
Ольга Калугина (сопрано)
Рязанский губернаторский симфонический оркестр
дирижёр Сергей Оселков

Концертный зал

Рязанский хор 6+

9 мая 15:00
Купить билет

В день Великой Победы, сразу после праздничного парада, Рязанская областная филармония приглашает рязанцев на незабываемый концерт знаменитого Рязанского государственного академического русского народного хора имени Е. Попова.

Песни и танцы военных лет — всё это ждёт слушателей в программе«Великой Победе посвящается…», программе, призванной воздать дань памяти мужеству и жертвенности советского народа и почтить всех тех, кто ценой своей жизни защитил страну от фашистских захватчиков.
Цены на билеты: 180-200-250-300-350-400
Справки по телефону: 28-05-56 (касса)

Ярмарка абонементов

21 мая 12:00

Закрытие концертного сезона 6+

21 мая 19:00

Вот и подходит к концу один из самых ярких, насыщенных и запоминающихся концертных сезонов Рязанской областной филармонии. 75-ый, юбилейный год, несомненно, выдался исключительно богатым на интересные события, талантливых исполнителей и необычные программы.

Красивым завершением сезона станет концерт Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова, на котором выступят солисты Андрей Ярошинский (фортепиано) и Ольга Калугина (сопрано). Ценители классической музыки и просто поклонники нашего оркестра будут рады прощальному подарку любимых артистов перед уходом на летние каникулы!

В программе:
Л. ван Бетховен. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
Г. Малер. Симфония № 4

Солисты:
Лауреат международных конкурсов Андрей Ярошинский (фортепиано)
Лауреат международных конкурсов Ольга Калугина (сопрано)
Рязанский губернаторский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Оселков

«Человек, в котором воплотилась самая серьёзная и чистая художественная воля нашего времени».
Т. Манн

Великий австрийский композитор Густав Малер говорил, что для него «писать симфонию — значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир. Всю жизнь я сочинял музыку лишь об одном: как я могу быть счастлив, если где-нибудь еще страдает другое существо». Малер, по существу, завершает традицию философского классико-романтического симфонизма, стремящегося дать ответ на вечные вопросы бытия, определить место человека в мире. Его творческие искания приводили к нарушению устоявшихся представлений о прекрасном, к кажущейся бесформенности, несвязности, эклектичности; композитор возводил свои монументальные концепции словно из самых разнородных «осколков» распавшегося мира. В этих поисках заключался залог сохранения чистоты человеческого духа в одну из самых сложных эпох истории. «Я — музыкант, который блуждает в пустынной ночи современного музыкального ремесла без путеводной звезды и подвергается опасности во всем усомниться или сбиться с пути», — писал Малер.

Каждая из его симфоний — это титаническая попытка обретения гармонии, напряженный и каждый раз неповторимый процесс поиска истины. Не является исключением и симфония № 4, которая занимает в наследии Малера совершенно осо­бое место. В критике о ней сложилось мнение как о добродушно-юмори­стической, идиллически-шутовской. Некоторый повод для этого дал сам композитор, неоднократно называвший симфонию Юмореской. Однако же… «Если человек в моменте юмора, отправляясь от маленького суетного мира действительности, связывает и соразмеряет последний с бес­конечным миром идеала, то возникает тот смех, в котором кроются и скорбь, и величие», — эти слова, относящиеся к романтической по­эзии, с полным правом можно приложить ко многим страницам малеровской музыки.

Первая часть симфонии открывается холодным бряцанием бубенцов, короткими форшлагами флейт. Их размеренная механистичность вызы­вает представление о чем-то ненастоящем, мертвенном. Вот, кажется, раскроется занавес кукольного театра… Звонко-сухие аккорды исчезают на пианиссимо, вступает ласковая, гибкая мелодия скрипок — главная партия. Довольно примитивная плясовая «бесшабашная» тема (связую­щая) сменяется лирической, теплой побочной; заключают экспозицию приплясывающие интонации народного характера. И на всем протяжении части сохраняется мерное движение восьмыми, которое словно «прояв­ляется» на гранях формы в возникающих каждый раз холодных «бряца­ниях». Это создает механический фон, вступающий в резкий конфликт с патриархально-простодушной, стилизованной музыкой, подчеркивает ее невсамделишность и непрочность. В разработке фантастически-при­чудливо, подчас даже жутко звучат знакомые интонации, странно изме­нившиеся, искаженные. Музыка становится тревожной. Как будто изме­нился мир, он виден теперь в кривом зеркале… А может, напротив, это и есть его подлинное лицо? Идет отчаянная борьба за то, чтобы сохранить все ценное, положительное, не дать ему исчезнуть, распасться. Пока это удается. Некоторое время, словно по инерции, еще продолжается хаоти­ческий поток разработки, но вот вынесенная на поверхность звуковой вол­ны «с полуслова» утверждается главная тема, начинается реприза.

Вторая часть, скерцо — картина чуждого, тупого и равнодушного внешнего мира. Словно музыкальный лубок разворачивается перед слу­шателями: незатейливый оркестрик играет в кабачке лендлеры для всех, желающих танцевать, веселиться. Звучание скромного оркестрового со­става нарочито фальшиво. Впечатление лубочности усиливает скрипка соло, настроенная на тон выше обычной. Веселье, беззаботность кажут­ся ненастоящими… Средний раздел скерцо — высказывание от души — задумчивое, грустное пение.

Третья часть — лирико-драматический центр симфонии. Крайние раз­делы ее скованы остинатным движением баса. Размеренность, обычно не свойственная медленным частям малеровских симфоний, придает музыке черты сдержанной скорби. Выразительнейшая мелодия струн­ных, бесконечно разворачивающаяся на этом строгом и мрачном фоне, звучит как лирическая исповедь. Далее появляется мелодия скрипок, взволнованная, смятенная, вызывающая в памяти аналогичные по настро­ению темы Чайковского (двойная трехчастнаяформа, совмещенная с ва­риациями). Постепенно нагнетается напряжение. В конце части внезап­ное tutti как взрыв отчаяния прорезает тишину. Это звучит тема песни «Небесная жизнь». Звучит как вопль о последнем прибежище измучен­ной души, которой некуда идти, не на что надеяться.

Финал — детская песенка о небесных радостях — открывается толь­ко что отзвучавшей темой. Теперь она спокойна, сердечна. Женский голос (сопрано) поет бесхитростную песню. Довольно большое оркестровое интермеццо «спускает с небес на землю». Оно полностью построено на материале начальных тактов симфонии (бряцающие аккорды), но в бо­лее подвижном темпе, более плотном оркестровом звучании. Значитель­ный по масштабу эпизод проникнут горькой иронией, скепсисом. И сле­дующие строфы песни уже не безмятежны. Они воспринимаются сквозь призму оркестрового эпизода, отголоски которого в сопровождающих инструментальных линиях сохраняются почти непрерывно, еще раз «вы­ходя на поверхность» перед последней строфой. Это как бы напомина­ние: жизнь — лишь кукольная комедия; не стоит воспринимать ее все­рьез… Заключение финала печально и умиротворенно. Постепенно от песенной темы остаются лишь короткие мотивы. Все затихает в мерных ходах арфы.

Андрей Ярошинский — лауреат XV Международного конкурса им. Ф.Шопена (Польша, 2005), международных конкурсов им. Х.Итурби (Испания, 2006, III премия), им. Паломы О’Ши (Испания, 2008), международного конкурса пианистов Premio Iturbi (Испания, 2010, I премия и три специальных приза), II Международного конкурса пианистов в Габале (Азербайджан, 2011), лауреат специальной премии Международной летней академии «Моцартеум» (Австрия, 2007), Золотого диплома немецкой Международной академии Pianale (2007). Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс народной артистки России, профессора В.Горностаевой) и аспирантуру. Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича (именная стипендия имени Г. Нейгауза, 2000–2009) и Фонда Дмитрия Шостаковича, стипендиат Президента России. С 2009 г. официальный артист фирмы Steinway & Sons.

Ольга Калугина (сопрано) — Лауреат 1 премии Международного конкурса вокалистов Б. Тулегеновой (Астана, 2011), дипломант I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), дипломант и обладатель Приза зрительских симпатий (поездка в Милан с посещением театра Ла Скала) Конкурса Конкурсов вокалистов XXVI Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2013), лауреат III степени III Международного конкурса молодых оперных певцов им. М. Д. Михайлова (2013). В 2006 году окончила вокальное отделение Московской академии хорового искусства им. В. С. Попова. В настоящее время является солисткой музыкального театра «Амадей» (Москва).
Цены на билеты: 150-200-250-300-350-400-450-500-600
Справки по телефону: 28-05-56 (касса)

Кубанский казачий хор 6+

22 мая 19:00
Купить билет
Государственный академический ордена Дружбы народов, ордена св. Димитрия Донского I степени Кубанский казачий хор

Слава Кубанского казачьего хора гремит по всему миру. Артистам старейшего национального коллектива живо удаётся воплотить в песне и танце подлинно народный дух своих предков, прославившихся честью, храбростью и великой любовью к своему Отечеству, и донести эти эмоции до сердца каждого современного зрителя.

В предстоящих концертах, наряду с лучшими историческими казачьими песнями XIX и XXI веков, прозвучат новые произведения из репертуара Кубанского казачьего хора. Зрители увидят и лучшие хореографические постановки, созданные в наши дни — знаменитые лихие казачьи пляски в блеске лезвий клинков. Виртуозное владение холодным оружием шашками, пиками и кинжалами — всегда было одним из самых самобытных видов фольклорного искусства кубанских казаков. И всегда вызывал восторг и восхищение зрителей в любом уголке планеты!
Организатор представления — ООО «Артисты и звёзды»

Денис Мацуев 0+

24 мая 19:00
Купить билет
Организатор представления — концертное агентство «Классик».

Камерный зал

Хор Параскевы Пятницы

14 мая 19:00
Купить билет

В юбилейном сезоне хор Параскевы Пятницы (художественный руководитель и дирижёр — лауреат всесоюзных конкурсов Борис Ананьин) продолжает знакомить своих слушателей с шедеврами духовной музыки.
На заключительном концерте сезона любимый рязанцами коллектив представит программу «Пришла и к нам на фронт весна…», в рамках которой прозвучат любимые православные песнопения, песни эпохи Великой Отечественной войны и песни о войне.
В программе:
Хор Параскевы Пятницы
Художественный руководитель и дирижёр — лауреат всесоюзных конкурсовБорис Ананьин
Солисты:
Маргарита Коршунова
Екатерина Слесарева
Юлия Хабарова
Людмила Руднева
Ансамбли:
Светлана Василькова
Ольга Трифонова
Светлана Кабанова
Концерт ведёт музыковед Наталья Щербакова
Хор Параскевы Пятницы исполняет русскую православную музыку разных эпох — знаменные распевы, партесные концерты, служебные церковные песнопения, современные православные произведения, а также сочинения западных классиков. В репертуаре хора — произведения Д. Бортнянского, М. Березовского, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Григоренко, Дж. Каччини, Дж. Палестрины. Отдельное место в репертуаре коллектива занимают духовные композиции рязанских авторов — А. Александрова, протоиерея М. Виноградова, С. Кроткова.
Творческая практика хора включает разные концертные программы, среди которых — выступления в Доме Союза композиторов России (Москва) и в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, гастрольная поездка в Мюнстер (Германия), участие во всех региональных и Всероссийских фестивалях православной музыки, посвящённых памяти протоиерея Михаила Виноградова (Рязань). Деятельность Хора во имя Святой Параскевы Пятницы и сегодня сохраняет свою уникальность в музыкальной и духовной жизни Рязани.
Цены на билеты: 160-180-200-220-250
Справки по телефону: 28-05-56 (касса)

Музыкальный салон Галины Ганиной

15 мая 19:00
Купить билет

Представляем Вашему вниманию уникальный проект юбилейного сезона — абонемент № 45 «Музыкальный салон Галины Ганиной», на концертах которого гостей филармонии ждут встречи с прекрасными актёрами и музыкантами в уютной атмосфере общения с высоким искусством.
В этот прощальный вечер зал камерной музыки наполнится восхитительным ароматом цветов, сотворённых в музыкальных образах. Мир природы, нашедший своё отражение в произведениях Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Александра Гречанинова и других композиторов, будет преподнесён слушателям в искусном исполнении рязанских музыкантов.
Возрождаем традицию музыкальных салонов вместе с музыковедом Галиной Ганиной!
В программе «Музыка цветов»:
произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Гречанинова, Б. Прозоровского и других композиторов.
В концерте принимают участие:
Елена Браткова (сопрано)
солистка Рязанского музыкального театра Наталья Нелюбина (сопрано)
Ольга Дьяченко (скрипка)
Татьяна Крылова (альт)
Елена Яковлева (фортепиано)
«Русское трио» в составе:
заслуженная артистка РФ Лариса Голикова
заслуженный артист России Виктор Колупаев (балалайка)
Александр Волков (гитара)
ансамбль «Солисты Рязани»
Историческая справка
В последние годы большую популярность приобрела особая форма концертной жизни — салон. Данный термин возник во Франции на рубеже XVI–XVII веков и означал «комната для приёмов, гостиная». Среди характерных черт салонов можно назвать роскошное место проведения (залы дворцов или богатых особняков), избранность общества, важную роль хозяина или хозяйки, изысканность этикета.
В России первые салоны возникли в начале XVIII века и связаны с представителями царской семьи. Существовали салоны царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I, царевны Екатерины Ивановны, цесаревны Елизаветы.
Постепенно салонная культура проникла и в дворянское сословие. Немалую роль в этом сыграло широкое распространение в России фортепиано. Универсальность и доступность инструмента позволили ему быстро завоевать популярность в среде знати. Не менее любимы были арфа, виолончель, гитара. Именно в салонах русское общество знакомилось со многими произведениями искусства, здесь черпали вдохновение музыканты, художники, поэты, здесь рождались замыслы новых творений.
В XIX веке процветали многочисленные салоны, каждый из которых был по-своему уникален. Из наиболее известных — салоны В. Жуковского, Е. Карамзиной, А. Оленина, З. Волконской, Ю. Виельгорского, В. Одоевского.
Постепенно салоны стали более демократичными. В них обсуждались премьеры, составлялись культурные проекты и планы, особое внимание уделялось высокому нравственному и интеллектуальному уровню программ. Достаточно вспомнить «Танеевский домик» — салон великолепной плеяды учеников Танеева: С. Рахманинова, А. Скрябина, А. Гольденвейзера, К. Игумнова и знаменитых учёных: Д. Анучина, И. Каблукова, К. Тимирязева, А. Столетова.
Салоны, возникающие в настоящее время, развивают культурные традиции прошлого, отличаются высоким художественным вкусом. Возрождение салонов предоставляет уникальную возможность общения с высоким искусством для всех, кто желает войти в мир «красоты и вдохновения».
Цены на билеты: 150-200-250-280-300
Справки по телефону: 28-05-56 (касса)

Дина Иванова (фортепиано) 6+

26 мая 19:00
Купить билет

В программе:
Й. Гайдн. Соната фа мажор
М. Равель. «Ночной Каспар», три поэмы по Алоизиусу Бертрану
Р. Шуман. «Крейслериана»
К. Сен-Санс — Ф. Лист — В. Горовиц. «Пляска смерти»
Исполнитель:
Лауреат всероссийских и международных юношеских конкурсов Дина Иванова (фортепиано)

Дина Иванова родилась 25 декабря 1994 года в г. Рязани. Искусство игры на фортепиано она начала постигать в возрасте 4,5 лет под руководством своей мамы, Ольги Станиславовны Панкратовой, проявив при этом незаурядные музыкальные способности и прекрасную обучаемость.
В возрасте 6 лет Дина Иванова выступила в сопровождении Рязанского муниципального камерного оркестра, исполнив концерта Генделя F-dur. В дальнейшем Дина неоднократно играла с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром. В её исполнении звучали концерты В. А. Моцарта(№ 21 °C-dur), Й. Гайдна(D-dur),Л. ван Бетховена(№ 1 °C-dur), Ф. Мендельсона(№ 2 d-moll),Ф. Листа(№ 1 Es-dur).
Дина Иванова — лауреат 12-и всероссийских и международных юношеских конкурсов, в числе которых 5-ый Международный конкурс молодых пианистов им. А. Артоболевской (Москва, 2005), Международный конкурс пианистов памяти С. Рахманинова (Москва, 2006), Международный конкурс молодых музыкантов им. В. Гаврилина (Вологда, 2007), VII и VIII Международные конкурсы юных пианистов им. В. Сафонова (Пятигорск, 2007 и 2009), Международный конкурс пианистов им. К. Игумнова (Липецк,2008), XI Международный конкурс молодых пианистов В. Крайнева (Харьков, 2012), Х конкурс молодых музыкантов в номинации «Фортепиано» (ЦМШ, Москва, 2013). Также юная пианистка является победителем международных фестивалей в Болгарии, Литве, Венгрии. В её творческой копилке — выступления с концертами в Венгрии, Германии, Литве, на Кубе.
Дина Иванова является стипендиатом Российской Президентской программы «Одарённые дети России», Министерства культуры Российской федерации, фонда «Русское Исполнительское Искусство», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
В настоящее время Дина Иванова обучается в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе заслуженного артиста России, профессора А. А. Мндоянца.
Цены на билеты: 100
Справки по телефону: 28-05-56 (касса)

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору