Добавлено 01 января / 17


Сочи

январь 2017


Сочинская филармония

Органный зал им. Дебольской в Сочи

Афиша Сочинской филармонии на январь 2017 года

Афиша Сочинской филармонии на январь 2017 года

Михаил Лидский (фортепиано)
Михаил Павалий (орган)

Концерт «Арфа & орган»

Расписание

03.01 с 19:00 до 20:30

Цена

250 — 500 руб.
Первая афиша нового года предлагает слушателям эксклюзивную программу: на сочинской сцене впервые будет звучать дуэт редкой красоты — величественного органа и чарующей арфы.

Арфа и орган — инструменты древнейшего происхождения и при этом совершенно различной звуковой природы. Сочетание их тембров дает удивительный результат: плотное, наполняющее пространство гудение духовых труб органа — и тонкие, «полетные» вибрации арфовых струн. При этом регистровая полнота и тембровое богатство обоих инструментов в сумме приближаются к оркестровой полноте звучания.

В программе вечера — сочинения творцов немецкого барокко Иоганна Баха и Георга Генделя, французских романтиков XIX века Сезара Франка, Габриэля Форе, Луи Вьерна, Шарля Видора и композиторов ХХ века француза Марселя Гранжани и кубинца Эрнесто Лекуоны.

Представят программу арфистка Анна Шкуровская (Москва) — лауреат международных конкурсов, стипендиат фестивалей и благотворительных фондов, солистка оркестра AD Libitum РАМ им. Гнесиных, и талантливые абхазские артисты Лука Гаделия (орган) и Кристина Эшба (сопрано), хорошо знакомые сочинским слушателям. Лука и Кристина уже ярко заявили о себе как в России, так и за ее пределами, молодые музыканты с успехом выступали в соборах Рима, Оксфорда, Кембриджа, Пула, Люксембурга, Брюсселя, Барселоны…

Концерт ведет лектор — музыковед Ирина Клюжина.
Концерт «Великие имена»

Расписание

05.01 с 19:00 до 20:45

Цена

250 — 500 руб.
В круговерти новогодних праздников для слушателей представится великолепная возможность отдохнуть от многодневного беспрерывного веселья и погрузиться в мир вечного и прекрасного искусства.

Новая сольная программа солиста Сочинской филармонии и блистательного пианиста, лауреата международных конкурсов Дениса Громова порадует вдохновенными творениями великих композиторов. Прозвучат жизнерадостный «Итальянский концерт» Иоганна Себастьяна Баха, лучезарная Соната № 12 Вольфганга Амадея Моцарта и поэтичнейший цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года».
Концерт «Рождественский сочельник»

Расписание

06.01 с 19:00 до 20:20

Цена

200 — 300 руб.
Рождественский сочельник, канун Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, наши сердца. И вот возгорается звезда, а за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи. Произошло чудо — Христос родился!

Создать в душе слушателей атмосферу рождественского праздника и хотя бы на время отвлечь их от житейских забот поможет программа предстоящего концерта, наполненная красивой, светлой, трогательной поэзией и музыкой.

Прозвучат рождественские стихи и рассказы Афанасия Фета, Алексея Толстого, Ивана Шмелёва, Клавдии Лукашевич, Евгения Поселянина и инструментальные и вокальные сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Жана Гилена, Джулио Каччини, Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Габриэля Форе, Луи Вьерна, Франца Грубера.

В литературно-музыкальном вечере участвуют лауреат российского и международногоконкурсов, стипендиат Правительства России для молодых деятелей культуры и искусства Екатерина Богачева (сопрано), заслуженный артист Кубани Михаил Павалий (орган), Полина Миндрул (флейта), Елена Чистякова (скрипка), Константин Киселёв (альт), Светлана Трофименко (виолончель), Ольга Корсакова (орган), Ирина Клюжина (художественное слово).
Концерт «Органа чарующие звуки»

Расписание

08.01 с 17:00 до 18:20

Цена

250 — 500 руб.
Приходя на органный концерт, слушатели всегда с большим интересом разглядывают внешний вид величественного инструмента. Его размеры поражают и восхищают, а чарующие звуки не только доставляют эстетическое наслаждение, но и благотворно влияют на здоровье человека. Это отмечено многими специалистами: грандиозный музыкальный инструмент обладает удивительной способностью влиять на стабилизацию кровяного давления, классическая музыка в исполнении на органе благоприятно и успокаивающе действует на нервную систему, снимает усталость, напряжение, отрицательные эмоции, помогает улучшить настроение, расслабиться и ощутить полную гармонию внутри себя.

Сочинцам и гостям курорта представится великолепная возможность ощутить это, насладившись прослушиванием бессмертных творений -Иоганна Баха, Георга Генделя, Жана Гилена, Кристофа Глюка, Генри Пёрселла, Джулио Каччини, Луи Вьерна и Леона Боэльмана. За пультом органа — заслуженный артист Кубани Михаил Павалий. В концерте участвует солист Кирилл Жидков (тенор). Программу проведет лектор-музыковед Ирина Клюжина.
Концерт «Звучит орган»

Расписание

15.01 с 17:00 до 18:20

Цена

250 — 500 руб.
В Сочинском органном зале — концерт «Звучит орган» с участием органиста и заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия, а также лауреата российского и международногоконкурсов, стипендиата Правительства России для молодых деятелей культуры и искусства Екатерины Богачевой (сопрано).

Орган — великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремленные к небу, самой судьбой предназначены для бесед с небесным создателем этого мира. Орган прославляет творение Божье. Этот музыкальный инструмент в своем необъятном диапазоне охватывает все возможное звуковое пространство — от рокочущих глубинных басов до запредельно высоких птичьих трелей. Он — беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет.

Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он — молитва и утешение, страсть и отрешённость, голос и фантастически богатое сопровождение голоса. Орган — целый мир.

В концертной программе прозвучат творения Иоганна Баха, Феликса Мендельсона, Сезара Франка. Ведет концерт лектор-музыковед Ирина Клюжина.
Концерт «Петр Ильич Чайковский»

Расписание

20.01 с 19:00 до 20:30

Цена

200 — 300 руб.

Программа вечера предлагает окунуться в завораживающий мир вокально-инструментальной музыки величайшего русского композитора XIX века Петра Чайковского. Композитора, которому всегда был близок внутренний мир человека с его мягкой лирической задушевностью, остротою, импульсивностью чувств, захватывающим трагизмом.

Огромную популярность музыка Чайковского приобрела благодаря сердечности тона, особенной душевной открытости, необычайному мелодическому богатству, глубочайшей взволнованности и выразительности. Его музыка любима слушателями уже на протяжении полутора столетий, и она до сих пор остаётся одним из символов русского искусства.

Романсы и хоры Петра Ильича на стихи русских и зарубежных поэтов, инструментальные произведения, сюита из балета «Щелкунчик» прозвучат в исполнении камерного хора под управлением главного хормейстера Ольги Луковской, а также солистов Екатерины Богачевой, Ольги Коржовой, Лианы Мсрлян (сопрано), Валерии Анфиногеновой, Сурена Вартаняна, Натальи Люх, Веры Синицыной (фортепиано). В концерте участвует квартет «Позитив»: Полина Миндрул (флейта), Елена Чистякова (скрипка), Константин Киселев (альт), Светлана Трофименко (виолончель).
Концерт «Из глубины веков»

Расписание

22.01 с 17:00 до 18:20

Цена

250 — 500 руб.
В Сочинском органном зале-концерт «Из глубины веков» с участием заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия (орган), лауреата международного и российского конкурсов Ольги Коржовой (сопрано) и лектора-музыковеда Ирины Клюжиной.

Орган — древний клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Его не случайно называют королем инструментов: даже в эпоху бурной технической эволюции ничего, равного ему по габаритам и безграничным звуковым возможностям, человечество не создало. Орган строится на века, и самые известные органы мира относятся к памятникам культуры наравне с соборами, где они звучат: Шартрский, Кельнский, Страсбургский, Домский.

Большое внимание всегда уделялосьвнешнемуоблику инструмента — это традиционный пышный декоративный фасад эпохи барокко и строгий, лаконичныйвид современных органов. А услышать звучание этого величественного инструмента можно будет в сочинениях -Николауса Брунса, Иоганна Баха, Жоржа Бизе, Луи Вьерна, Отторино Респиги и Макса Регера.

Концерт «Великие романтики»

Расписание

27.01 с 19:00 до 21:00

Цена

200 — 300 руб.

Концерт Сочинского симфонического оркестра под управлением главного дирижера лауреата премии Правительства России Олега Солдатова с участием солиста Московской государственной академической филармонии Михаила Лидского (фортепиано).

В программе:

Пресса называет Михаила Лидского «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет» («Культура»).

«Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки».

«У такого пианиста, как Лидский, — писал профессор Григорий Гордон на страницах журнала „Филармоник“, — вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра, прежде всего, содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников». Влиятельная миланская газета «Корьеределла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» пишет о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Концерт «Хоралы для органа»

Расписание

29.01 с 17:00 до 18:20

Цена

250 — 500 руб.
В Концертном зале органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской — концерт «Хоралы для органа» с участием заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия (орган), Лианы Мсрлян (сопрано) и лектора — музыковеда Ирины Клюжиной. В программе вечера — своеобразный «диалог эпох»: жанр хорала предстанет в прочтении мастеров барокко и романтизма Иоганна Баха, Иоганнеса Брамса и Сезара Франка.

Хорал — традиционное песнопение западно-христианской церкви является важной составной частью богослужения. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Для немецкого композитора времен Иоганна Баха использовать мелодию хорала в собственном произведении значило поговорить с публикой на понятном ей языке, поскольку за каждой музыкальной строкой в памяти слушателя вставало то или иное библейское изречение. Но давно уже понимание этого жанра вышло за пределы религиозного толкования, и хоралы часто воспринимаются как исповедь души, как краткое вдохновенное повествование.

Хоралы Баха — это и небольшие лирические поэмы, скромные по изложению, полные чудесной поэтической выразительности, и масштабные композиции блестящего и патетического концертного стиля. Другой великий немец — романтик Иоганнес Брамс — стал первым, кто после Баха создал цикл хоральных обработок для органа. «11 хоральных прелюдий», написанные менее чем за год до смерти, стали его «лебединой песней».

И выдающийся французский композитор Сезар Франк, органист парижской церкви Сент-Клотильд, обратился к жанру хорала в последний год своей жизни. «Три хорала для большого органа» стали духовным завещанием композитора и считаются вершиной его органного творчества. Они уже не связаны с образом хорала XVII века — каноническими церковными песнопениями, которые распевались всей общиной. Это монументальные романтические поэмы, захватывающие и красочные: строгая хоральная тема, вначале скрытая изысканными мелодическими «арабесками», в процессе развития превращается в торжественный и полнозвучный гимн.
Концерт «Бетховен в ХХI веке»

Расписание

31.01 с 19:00 до 20:45

Цена

200 — 300 руб.

Вечер фортепианной музыки с участием солиста Московской государственной академической филармонии Михаила Лидского. Прозвучат фортепианные шедевры Бетховена: 10 вариаций на тему Lastessa, lastessissima из оперы Сальери «Фальстаф», Соната № 12 ля-бемоль мажор, соч. 26, 32 вариации до минор, Соната № 29 «Хаммерклавир» си-бемоль мажор, соч. 106.

Творчество Людвига ван Бетховена — одна из вершин в истории мирового искусства. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей.

Визитной карточкой исполнительского искусства Лидского является сочетание ошеломляющей техники и ярко выраженного интеллекта. При этом в его пианизме нет ничего общего с броской и эффектной манерой исполнения, присущей многим молодым лауреатам престижных международных конкурсов. Игра Михаила Лидского прежде всего содержательна. У него не бывает «проходных» выступлений.

У Лидского «ювелирно выверена каждая мелочь (говорят, „талант — это подробности“): и фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, — так, что ни одна из них не похожа на другую, — и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский. Он очень легко и просто, без усилий увлекает, он заставляет себя слушать, он приковывает внимание, но не к себе, не к своей коммерческой ценности, а к музыке, которая оживает под его пальцами» (Артем Варгафтик).

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору