Добавлено 01 марта / 15


Вологда

март 2015


Вологодская филармония

Зал Вологодской филармонии

Афиша Вологодской филармонии на март 2015 года

Афиша Вологодской филармонии на март 2015 года

Владимир МИЛЛЕР, Михаил КРУГЛОВ, Сергей КРЫЖНЕНКО
Михаил Бузин (фортепиано)
Владислав Пьявко
Константин Окуджава (гитара, Москва)
Татьяна Скрипникова
Виктор Кузнецов, Ольга Козийчук
и другие…

1 марта (вс), 16.00, филармония 300–400 р.

Я ДАРЮ ЭТИ ПЕСНИ ТЕБЕ

Актриса театра и кино Алена Биккулова (вокал, Санкт-Петербург)

Олег Вайнштейн (фортепиано)

Старинные романсы, ретро-эстрада, французский шансон, авторские песни

Актриса Алёна Биккулова известна по телесериалам «Дыши со мной», «Вкус граната», «Татьянин день», «Бандитский Петербург» и многим другим. Певица и композитор Алёна Биккулова — искренний и открытый человек. Эта искренность и удивительный голос придают особое очарование ее исполнению — не только трогательному, но и профессиональному. Репертуар Алёны широк, как и диапазон ее голоса. Ее ценят и знатоки настоящего вокала, и любители артистизма и хорошего вкуса. Сочетание проникновенного голоса, красоты и женственности выделяет Алёну Биккулову среди других исполнителей. Алёна Биккулова — победитель конкурса «Молодые голоса 2003 года» (Санкт-Петербург), лауреат конкурса «Весна романса» (2006 год, Санкт-Петербург), лауреат Международного фестиваля современной православной духовной песни «Невские купола» (2008 год, Санкт-Петербург). Сольные концерты Алёны с неизменным успехом проходят в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, странах Европы.

3 марта (вт), 18.30, музыкальный колледж 400–700 р.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ…

Три баса-профундо

Владимир МИЛЛЕР, Михаил КРУГЛОВ, Сергей КРЫЖНЕНКО

Михаил Бузин (фортепиано)

Арии из опер, классические романсы и народные мелодии

Три баса-профундо — музыкальный проект, возникший в Санкт-Петербурге в 2009 году и объединивший в единый виртуозный ансамбль солирующих басов, обладающих самыми низкими певческими голосами. Слово «profundo» по-итальянски означает «глубокий». Певцы с такими тембрами встречаются крайне редко. Уникальные голоса басов-профундо подобны контрабасам или большим колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые оказывают на публику поистине магическое воздействие. Объемные и невероятно глубокие тембры голосов, сливаясь вместе, образуют неповторимое, почти органное звучание.

Творческий коллектив ведет активную концертную жизнь. За пять лет существования проекта басы-профундо с неизменным успехом выступали в филармонических залах и театрах Австрии, Исландии, Польши, России, Сербии, Франции и Эстонии.

В основе концертного репертуара исполнителей — популярная мировая классика, арии из опер русских композиторов, романсы и народные песни. Аранжировки созданы известными петербургскими музыкантами Тимуром Коганом, Анатолием Королевым, Дарьей Малыгиной, Владимиром Миллером и Михаилом Серковым. Тонким ансамблистом и соавтором аранжировок выступает пианист Михаил Бузин.

В программе «Любви все возрасты покорны» прозвучат известные арии, романсы и песни, воспевающие это вечное и прекрасное чувство. Публика сможет насладиться произведе-ниями Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Варламова, Булахова и других композиторов. Любимые всеми романсы, народные песни предстанут в новом, необыкновенном и неповторимом звучании низких голосов. Отдельный блок программы, специально приготовленный певцами для Вологды, посвящен творчеству выдающегося русского композитора Валерия Гаврилина.

8–9 марта (вс-пн), 16.00, филармония 250–450 р.

МУЖСКОЙ ХОР АЛЬБЕРТА МИШИНА

Праздничная программа лирических стихов и песен

Мужской хор филармонии, наши неотразимые мужчины, поздравляют всех девушек и женщин Вологды с приходом весны и дарят свою новую программу, которая, конечно, о любви. В нашем скоротечном мире все быстро меняется — одежда, быт, города и нравы, меняется и сам человек, но неизменным остается его стремление к счастью. Именно так задумал новую программу художественный руководитель хора Альберт Мишин. Поэтично и немного грустно повествуют о любви и разлуке старинные лирические и рекрутские песни, страдания с юмором рассказывают о перипетиях любовных отношений, а величальные свадебные песни славят счастливых влюбленных. И названия этих песен такие же: «Ах ты, душечка», «Разлука», «Ой, да ты, калинушка». Наступает новое время, новые ритмы, но все те же прекрасные чувства наполняют наши сердца и песни. Второе отделение концерта отдано советской эстрадной классике, прекрасные стихи и мелодии которой вызывают у нас такую ностальгию — песни из репертуара Евгения Мартынова, Эмиля Горовца, Юрия Антонова, ансамбля «Песняры». Особым подарком Мужского хора своим поклонникам будут песни, связанные с именами любимых женщин — Марина, Катарина, Александрина.

13 марта (пт), 18.30, музыкальный колледж 150–300 р.

КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Череповецкий симфонический оркестр

Художественный руководитель и дирижер — Валентина Голубева

Павел Широков (фортепиано, Москва)

Светлана Колесникова (сопрано, Череповец)

В. А. Моцарт, А.Вивальди, Э.Глиэр, М.Мусоргский, И.Штраус

В первом отделении концерта прозвучат сочинения композиторов XVIII века — А. Вивальди и В. А. Моцарта. Каждая новая эпоха по-новому воспринимает феномен Моцарта, но наша любовь к его сочинениям остается неизменной. Симфония № 25 написана в соль миноре — редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности. На фоне других его сочинений она выделяется мятежностью и драматизмом. Концерт № 23 ля мажор — одно из самых популярных сочинений Моцарта, как у исполнителей, так и у слушателей. Это своего рода признание в любви роялю. Концерт для голоса с оркестром Антонио Вивальди был написан в Венеции и в своих четырех частях (Aria, Recitative, Aria, Alleluia) повествует о бурях на море и в человеческой душе. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра создан в 1943 году, в самое тяжелое для страны время. Тем неожиданнее появление этого нежного, необычайно красивого, воздушного сочинения.

В Симфонической фантазии «Ночь на лысой горе» М. П. Мусоргский нарисовал музыкальную картину, изобразив сбор ведьм, их толки и сплетни, поезд Сатаны, и сам шабаш в виде дикого, разгульного пляса, сопровождаемого воплями, криками и завываниями. Картина завершается изображением утра: светает, поют петухи, ведьмы одна за другой покидают место сборища. Театральную линию концерта продолжат фрагменты из знаменитой оперетты И.Штрауса «Летучая мышь». В программе прозвучат Увертюра и лукавые куплеты очаровательной Адели. Вот такой музыкальный коктейль ждет вологодских слушателей на концерте Череповецкого симфонического оркестра.

15 марта (вс), 12.00, филармония 250 р.

Программы для детей

ИСТОРИЯ КОТА ФИЛОФЕЯ

Музыкальная сказка в исполнении солистов филармонии

Добрая, поучительная сказка, сюжет которой авторы взяли из нашей современной жизни, позволяет детям, да и взрослым задуматься о таких важных вещах, как добро и зло, равнодушие и милосердие. Главные герои представления — домашние животные, которые волею случая оказались в непростой ситуации…

17 марта (вт), 18.00, филармония 200–300 р.
в связи с болезнью исполнителя концерт 17 марта переносится на 14 мая

ЗВЕЗДЫ XXI ВЕКА

Проект Московской филармонии при поддержке Министерства культуры РФ

Филипп Копачевский (фортепиано)

Р.Шуман, М.Равель, Ф.Лист

Многие музыкальные критики всерьез называют Копачевского лучшим отечественным пианистом на сегодняшний день, отмечая не только виртуозную технику, но и аналитически-глубокое проникновение в суть музыки, удивительный артистизм. Чувство стиля, меры в соединении с горячим темпераментом — вот что такое игра Копачевского.

Музыкант предлагает вологжанам концертную программу, полную мистики, волшебства и загадок. В «Лесных сценах» Роберт Шуман продолжает традицию немецких романтиков, в искусстве которых лес играет особую роль, он населен таинственными существами и часто является средоточием людского коварства и злого колдовства. Торжественно-мистические звучания «Вещей птицы», зловещее «Проклятое место», открыто-жизнерадостная «Охотничья песня» — все необходимые атрибуты романтизма, представляющие реальный и фантастический миры. Фортепианный цикл, названный Равелем «Благородные и сентиментальные вальсы», создан в 1911 году. Одному из самых элегантных сочинений в истории музыки предпослан эпиграф из романа французского писателя Анри де Ренье «Сладостное и всегда новое удовольствие от бесцельного времяпрепровождения». Во втором отделении концерта прозвучит одно из самых грандиозных сочинений Ф.Листа — знаменитая соната си минор. Многие музыканты называют это произведение философским романом в звуках. Несмотря на то, что у сонаты нет авторской литературной программы (или, быть может, Лист ее не обнародовал), ее с полным основанием можно назвать «фаустовской». Это как бы набросок симфонии «Фауст», воплощение взволнованной человеческой души, ищущей в действии, в любви, в вере опоры и обретающей их в философской концепции.

21 марта (сб), 16.00, музыкальный колледж 250–320 р.

ЛЕГЕНДЫ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ

Народный артист СССР Владислав Пьявко

Губернаторский оркестр русских народных инструментов

Художественный руководитель — Галина Перевозникова

Русские, украинские народные песни, фрагменты из вокальной поэмы Г. Свиридова «Отчалившая Русь» (на стихи С.Есенина)

Знаменитая плеяда уникальных оперных певцов — Сергей Лемешев, Мария Максакова, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Владимир Атлантов, Тамара Синявская, Елена Образцова — в разные годы были гордостью и славой Большого театра — главной оперной сцены страны. В одну линейку с этими выдающимися певцами встает и исполнитель ведущего тенорового репертуара Владислав Пьявко. Действительно, мало кто мог с ним сравниться по объемности, полнозвучности и свободе настоящего драматического тенора — голоса редкого во все времена. Помимо объема, голос впечатляет и своим тембром, своеобразным, приятно окрашенным, серебристым на верхних нотах.

В первом отделении концерта прозвучат песни народов мира — неотъемлемая часть творчества Владислава Пьявко: русские, итальянские, украинские, испанские, неаполитанские, каталонские, грузинские. Во втором отделении будут исполнены фрагменты вокальной поэмы Георгия Васильевича Свиридова «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина. Свиридов с самого начала мыслил эту поэму как оркестровую. Ее последние части носят торжественный, гимнический характер. Они наполнены верой в Родину, в ее могучие, духовные, творческие силы. Это музыка похожая на древние гимны. Широкая мелодия к концу сочинения достигает грандиозного звучания в своей светлой, торжественной колокольности…

22 марта (вс), 16.00, филармония 200–300 р.

Константин Окуджава (гитара, Москва)

А.Тансман, Х.Турина, Д.Регонди, Салган, К.Сантана, Ф.Сор

Русская гитарная школа в последние десятилетия находилась в сложном положении. Ее возрождение специалисты связывают с молодыми исполнителями. И, прежде всего, с именем Константина Окуджавы, которого порой называют «культурным достоянием России». Музыкальные критики наперебой твердят о магической силе его игры. В руках мастера гитара превращается в настоящего живого собеседника, способного любить, разрываться от страданий, предаваться меланхолии или радости.

В первом отделении концерта прозвучат сочинения знаменитых испанских композиторов Ф.Сора, И.Альбениса и Ф.Турины. Интродукция и вариации на тему песни «Мальбрук в поход собрался» Ф.Сора — одно из самых ярких сочинений гитарного классика. Музыка Исаака Альбениса, по мнению многих музыкантов, вобрала в себя саму сущность испанской поющей души. Композитор добивался поразительной живописности в своих музыкальных полотнах. Это картины, пейзажи, виды Испании, воспоминания путешественника, рассказывающего о том, где ему довелось побывать. В концерте прозвучат знаменитые «Севилья» и «Малагенья». Мастерство Хоакина Турины — это, прежде всего, пленительный испанский стиль, для выражения которого автор использует роскошные возможности инструмента. Соната op. 61 как нельзя лучше демонстрирует художественное кредо автора.

Второе отделение концерта начинают сочинения парагвайца, «Шопена гитары» Августина Барриоса — первого композитора и гитариста Нового Света, получившего мировое признание. Грезы о Прекрасной Даме в пьесе-легенде «Сон в лесу» оттеняет страстная «Мазурка Аппассионата».

«Интродукция и каприс» Джулио Регонди — образец итальянского взгляда на гитару. Регонди знаменит тем, что играл на особой восьмиструнной гитаре. С этим необычным инструментом музыкант выступал в Вене, Праге и Лейпциге как соло, так и в ансамблях. А в заключение вологжан порадует легендарная композиция Карлоса Сантаны «Европа».

28 марта (сб), 16.00, филармония 250–350 р.

ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ

Татьяна Скрипникова

Виктор Кузнецов, Ольга Козийчук, Геннадий Соболев,

Александр Лоскутов и Камерный оркестр филармонии

Популярная классика, песни и романсы о любви

У почитателей таланта заслуженной артистки России Татьяны Скрипниковой есть повод вновь собраться в концертном зале филармонии, чтобы выразить свою признательность и восхищение любимой певице. А для тех, кто еще не знаком с творчеством солистки Вологодской филармонии, открывается возможность оценить профессионализм и широту ее творческих интересов. Первое отделение концерта будет отдано романтическим героиням: страстной и свободолюбивой Кармен, любящей и страдающей Сантуцце, блистательной королеве чардаша Сильве. Популярные классические мелодии в исполнении Камерного оркестра создадут праздничную атмосферу музыкального театра. Второе отделение концерта — не менее романтическое, но по интонации совсем другое: трогательно-лирическое, интимно-доверительное (русские романсы «Отцвели хризантемы», «Ночь светла», «Не лукавьте» и другие, песни из репертуара Клавдии Шульженко, Майи Кристалинской, Софии Ротару). И нам откроется еще одна привлекательная особенность певицы — искренность, эмоциональная взволнованность исполнения. В ансамбле с Татьяной Скрипниковой выступят Виктор Кузнецов, Ольга Козийчук, Геннадий Соболев, Александр Лоскутов. Приглашаем вас на встречу с прекрасной певицей, любимыми песнями и добрыми друзьями.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору