Добавлено 22 августа / 18 волонтер


Киров

с 22 августа 2018 по 30 сентября 2018


Вятская филармония

Кировский зал органной и камерной музыки
Большой зал Вятской филармонии

Афиша Вятской филармонии на август и сентябрь 2018 года

Афиша Вятской филармонии на август и сентябрь 2018 года

Евгений Михайлов (фортепиано)
Рустам Комачков (виолончель)

22 августа 2018 | 18:00
ОТ БАРОККО ДО ТАНГО
Органный зал
6+

500 руб.


Лауреат международных конкурсов, мультиинструменталист Антон Котиков (саксофон, флейты, дудук, гобой, губная гармоника, Москва).
Лауреат всероссийского конкурса Илья Ризаев (орган, фортепиано).
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
I отделение:
1. А. Котиков — Блюз для Кирова (губная гармоника соло).
2. А. Котиков — Фантазия на народные армянские темы (дудук, орган).
3. А. Котиков — Размышления (альтовая флейта, битбокс, соло)
4. Т. Альбинони — Адажио (саксофон — сопрано, орган).
5. Г. Ф. Телеман — Концерт до-минор для гобоя с оркестром, в четырёх частях
(сопрано-саксофон, орган).
6. А. Котиков — Исповедь (дудук, орган).
7. А. Котиков — Сафари (саксофон — сопрано соло).
I отделение:
1. А. Вивальди — Концерт ля минор для гобоя и струнных, 3 часть в переложении для органа соло.
2. И. С. Бах — Два Бурре.
3. Ф. Шуберт — Ave Maria (дудук, орган).
4. Дж. Каччини (В. Вавилов) — Ave Maria (саксофон-сопрано, орган).
5. И. С. Бах — Ш. Гуно Ave Maria (саксофон-сопрано, орган).
6. А. Пьяццолла — Ave Maria (саксофон-сопрано, орган)
7. А. Пьяццолла — Танго «Oblivion» (саксофон-сопрано, орган).
8.А. Пьяццолла — Либертанго (сопрано саксофон, орган).
23 августа 2018 | 18:00
ОТ БАРОККО ДО ТАНГО
Органный зал
6+

500 руб.


Лауреат международных конкурсов, мультиинструменталист Антон Котиков (саксофон, флейты, дудук, гобой, губная гармоника, Москва).
Лауреат всероссийского конкурса Илья Ризаев (орган, фортепиано).
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
I отделение:
1. А. Котиков — Блюз для Кирова (губная гармоника соло).
2. А. Котиков — Фантазия на народные армянские темы (дудук, орган).
3. А. Котиков — Размышления (альтовая флейта, битбокс, соло)
4. Т. Альбинони — Адажио (саксофон — сопрано, орган).
5. Г. Ф. Телеман — Концерт до-минор для гобоя с оркестром, в четырёх частях
(сопрано-саксофон, орган).
6. А. Котиков — Исповедь (дудук, орган).
7. А. Котиков — Сафари (саксофон — сопрано соло).
I отделение:
1. А. Вивальди — Концерт ля минор для гобоя и струнных, 3 часть в переложении для органа соло.
2. И. С. Бах — Два Бурре.
3. Ф. Шуберт — Ave Maria (дудук, орган).
4. Дж. Каччини (В. Вавилов) — Ave Maria (саксофон-сопрано, орган).
5. И. С. Бах — Ш. Гуно Ave Maria (саксофон-сопрано, орган).
6. А. Пьяццолла — Ave Maria (саксофон-сопрано, орган)
7. А. Пьяццолла — Танго «Oblivion» (саксофон-сопрано, орган).
8.А. Пьяццолла — Либертанго (сопрано саксофон, орган).
11 сентября 2018 | 18:00
ОТКРЫТИЕ 26 КОНЦЕРТНОГО СЕЗОНА
Органный зал
6+

400 руб.

Лауреат международных конкурсов Рустам Комачков (виолончель).
Илья Ризаев (орган).
Вятский камерный оркестр , Дирижёр — лауреат международных конкурсов Константин Маслюк (Москва).
Программа концерта:
I отделение:
1. Д. Букстехуде — Прелюдия, фуга и чакона до-мажор (орган).
2. И. С. Бах — Соната для виолы да гамба и клавира N 1 соль-мажор, в четырёх частях.
3. И. С. Бах — Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ» («К тебе взываю, Господи Иисусе Христе») в версии для виолончели и органа.
4. Ф. Лист — Хорал «Возблагодарим все Господа» (орган).
5. Н. Паганини — Вариации на тему из оперы «Моисей» (виолончель и орган).
II отделение:
1. А. Вивальди — Концерт для струнного оркестра ре-минор.
2. А. Вивальди — Концерт для виолончели с оркестром до-мажор.
3. А. Дворжак — Вальс ля-мажор для струнного оркестра.
4. П. Чайковский — Andante cantabile для виолончели и струнных.
5. А. Пьяццолла — Grand Tango для виолончели и камерного оркестра.
РУСТАМ КОМАЧКОВ (виолончель)
Рустам Комачков признан одним из самых одарённых виолончелистов своего поколения. Он ведёт обширную концертную деятельность как солист, а также в составе камерных ансамблей. В репертуаре музыканта — основные концерты для виолончели с оркестром, от Вивальди до Шостаковича и Прокофьева, и все значительные сочинения сольной и камерно-инструментальной музыки.
Родился в семье выдающегося контрабасиста, народного артиста России Рифата Комачкова, и с 7 лет начал играть на виолончели. Он обучался в музыкальной школе им. Гнесиных и продолжил образование в Московской консерватории по классу профессора В. Я. Фейгина, в аспирантуре в классе А. А. Князева и там же в классе камерного ансамбля под руководством профессора А. А. Мельникова.
Молодой музыкант одержал ряд побед на российских и международных конкурсах: Всероссийский конкурс виолончелистов, Международный конкурс камерных ансамблей в Верчелли (Италия) и Кальтанисетте (Италия). В 1993 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе в Трапани (Италия).
Обширная география выступлений артиста включает в себя лучшие концертные залы России и стран ближнего зарубежья, а также Великобританию, Францию, Италию, Австрию, Германию, Голландию, Эстонию, Финляндию, Сербию, Хорватию, Черногорию, Азербайджан, Турцию, ОАЭ, Аргентину, Южную Корею и Китай.
В разные годы музыкант сотрудничал с дирижёрами В. И. Вербицким, В. А. Понькиным, В. И. Федосеевым, А. А. Левиным, Ю. Л. Кочневым, Т. Курентзисом, А. И. Рыбалко, Д. Лотоевым, К. Д. Кримцом, Р. Абдуллаевым, Р. Нигматуллиным, С. А. Оселковым, В. И. Булаховым, И. А. Фроловым, М. Л. Рахлевским.
Рустам Комачков осуществляет эксклюзивные проекты на таких московских международных музыкальных фестивалях как «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посвящение Олегу Кагану», фестиваль камерной музыки «Весна в России», фестиваль современной музыки «Московская осень», а также на фестивалях в других городах: им. Святослава Рихтера в Тарусе, «Дягилевском фестивале» в Перми, «Левитановском фестивале» в Плёсе, российско-финском фестивале «В сторону Выборга», «Собиновском фестивале» в Саратове, Международном фестивале им. М. Таривердиева в Калининграде, Международном фестивале камерной музыки в Курессааре (Эстония). Также артист — постоянный участник культурных программ крупнейших российских кинофестивалей: «Кинотавр», «Окно в Европу» и «Дух огня».
Дискография музыканта включает 9 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Среди последних сольных проектов в грамзаписи — альбомы «Скрипичные шедевры на виолончели» и «Дубовый лист виолончельный». Также записи виолончелиста регулярно звучат в эфире радио «Орфей», радио «Культура» и радио «Петербург».
Исполнительское мастерство, исключительной красоты виолончельный звук, прекрасное чувство стиля и захватывающий артистизм Рустама Комачкова всегда вызывают горячий отклик слушателей.
Вот лишь некоторые отзывы музыкальных критиков о таланте виолончелиста. «Волшебный звук» («Entrevista», Аргентина), «артистизм, музыкальность, очень красивый, наполненный звук, темперамент» (газета «Известия»), «Рустам Комачков захватил публику своей страстностью, волей и убеждённостью» (газета «Культура»), «…преимущественное отличие музыки от живописи состоит в том, что в ней обе стороны человеческой натуры можно показать одновременно, что и передал своим обворожительным исполнением Рустам Комачков» (П. Поспелов, «Ведомости»).
12 сентября 2018 | 18:00
ОТКРЫТИЕ 26 КОНЦЕРТНОГО СЕЗОНА
Органный зал
6+

400 руб.

Лауреат международных конкурсов Рустам Комачков (виолончель).
Илья Ризаев (орган).
Вятский камерный оркестр , Дирижёр — лауреат международных конкурсов Константин Маслюк (Москва).
Программа концерта:
I отделение:
1. Д. Букстехуде — Прелюдия, фуга и чакона до-мажор (орган).
2. И. С. Бах — Соната для виолы да гамба и клавира N 1 соль-мажор, в четырёх частях.
3. И. С. Бах — Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ» («К тебе взываю, Господи Иисусе Христе») в версии для виолончели и органа.
4. Ф. Лист — Хорал «Возблагодарим все Господа» (орган).
5. Н. Паганини — Вариации на тему из оперы «Моисей» (виолончель и орган).
II отделение:
1. А. Вивальди — Концерт для струнного оркестра ре-минор.
2. А. Вивальди — Концерт для виолончели с оркестром до-мажор.
3. А. Дворжак — Вальс ля-мажор для струнного оркестра.
4. П. Чайковский — Andante cantabile для виолончели и струнных.
5. А. Пьяццолла — Grand Tango для виолончели и камерного оркестра.
РУСТАМ КОМАЧКОВ (виолончель)
Рустам Комачков признан одним из самых одарённых виолончелистов своего поколения. Он ведёт обширную концертную деятельность как солист, а также в составе камерных ансамблей. В репертуаре музыканта — основные концерты для виолончели с оркестром, от Вивальди до Шостаковича и Прокофьева, и все значительные сочинения сольной и камерно-инструментальной музыки.
Родился в семье выдающегося контрабасиста, народного артиста России Рифата Комачкова, и с 7 лет начал играть на виолончели. Он обучался в музыкальной школе им. Гнесиных и продолжил образование в Московской консерватории по классу профессора В. Я. Фейгина, в аспирантуре в классе А. А. Князева и там же в классе камерного ансамбля под руководством профессора А. А. Мельникова.
Молодой музыкант одержал ряд побед на российских и международных конкурсах: Всероссийский конкурс виолончелистов, Международный конкурс камерных ансамблей в Верчелли (Италия) и Кальтанисетте (Италия). В 1993 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе в Трапани (Италия).
Обширная география выступлений артиста включает в себя лучшие концертные залы России и стран ближнего зарубежья, а также Великобританию, Францию, Италию, Австрию, Германию, Голландию, Эстонию, Финляндию, Сербию, Хорватию, Черногорию, Азербайджан, Турцию, ОАЭ, Аргентину, Южную Корею и Китай.
В разные годы музыкант сотрудничал с дирижёрами В. И. Вербицким, В. А. Понькиным, В. И. Федосеевым, А. А. Левиным, Ю. Л. Кочневым, Т. Курентзисом, А. И. Рыбалко, Д. Лотоевым, К. Д. Кримцом, Р. Абдуллаевым, Р. Нигматуллиным, С. А. Оселковым, В. И. Булаховым, И. А. Фроловым, М. Л. Рахлевским.
Рустам Комачков осуществляет эксклюзивные проекты на таких московских международных музыкальных фестивалях как «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посвящение Олегу Кагану», фестиваль камерной музыки «Весна в России», фестиваль современной музыки «Московская осень», а также на фестивалях в других городах: им. Святослава Рихтера в Тарусе, «Дягилевском фестивале» в Перми, «Левитановском фестивале» в Плёсе, российско-финском фестивале «В сторону Выборга», «Собиновском фестивале» в Саратове, Международном фестивале им. М. Таривердиева в Калининграде, Международном фестивале камерной музыки в Курессааре (Эстония). Также артист — постоянный участник культурных программ крупнейших российских кинофестивалей: «Кинотавр», «Окно в Европу» и «Дух огня».
Дискография музыканта включает 9 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Среди последних сольных проектов в грамзаписи — альбомы «Скрипичные шедевры на виолончели» и «Дубовый лист виолончельный». Также записи виолончелиста регулярно звучат в эфире радио «Орфей», радио «Культура» и радио «Петербург».
Исполнительское мастерство, исключительной красоты виолончельный звук, прекрасное чувство стиля и захватывающий артистизм Рустама Комачкова всегда вызывают горячий отклик слушателей.
Вот лишь некоторые отзывы музыкальных критиков о таланте виолончелиста. «Волшебный звук» («Entrevista», Аргентина), «артистизм, музыкальность, очень красивый, наполненный звук, темперамент» (газета «Известия»), «Рустам Комачков захватил публику своей страстностью, волей и убеждённостью» (газета «Культура»), «…преимущественное отличие музыки от живописи состоит в том, что в ней обе стороны человеческой натуры можно показать одновременно, что и передал своим обворожительным исполнением Рустам Комачков» (П. Поспелов, «Ведомости»).
20 сентября 2018 | 18:00
Вятский оркестр русских народных инструментов им. Ф. И. Шаляпина
Большой зал
6+

---

Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф. И. Шаляпина, главный дирижер заслуженный артист Р Ф Александр Чубаров.
Солисты: Людмила Аникеева (сопрано), Анна Завалина (меццо-сопрано).
Дирижер — Сергей Михайлов.
Ведет программу Елена Преснецова.
1. В. Дитель «Коробейники»
2. А. Хачатурян «Вальс» их музыки к драме «Маскарад»
3. А. Цыганков Тустеп"Солистка Оксана Касимова
4. РНП «Над полями, да над чистыми» Солистка Людмила Аникеева
5. РНП «Ванечка приходи"Солистка ЛюдмилаАникеева
6. А. Шалов"Во деревне то было в Ольховке». Солист Михаил Шустов (балалайка)
7. И. Городничев"Вятская плясовая"
8. В. Городовская"У зори-то у зореньки"
9. Г. Свиридов «Вальс» и «Марш» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
10. А. Петров «Увертюра"их к/ф „Осенний марафон“
11. А. Петров „Полька-галоп“ из к\ф „О бедном гусаре замолвите слово“.
12. М. Фрадкин „Песня о любви“ Из к\ф. „Простая история“. Поет Анна Завалина
13. А. Зацепин „С любовью встретиться“ из к/ф „Иван Васильевич меняет профессию. Поет Анна Завалина
14. А. Петров „Вальс“ из кинофильма „Берегись автомобиля“
15. И. Дунаевский „Бега“. Музыкальная картинка из к/ф „Кубанские казаки“
16. А. Репников"Каприччио"Солист Алексей Абашев
17. Оливер-Цыганков „Opusone“. Исполняет оркестр

20 сентября 2018 | 18:00
„Популярная классика“
Органный зал
6+

---

Лауреат международных конкурсов Кирилл Запольский (скрипка), Татьяна Краева (меццо-сопрано), Ирина Шиляева (орган, клавесин, фортепиано).

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
I отделение:
1. Й. Пахельбель. Чакона ре-минор (орган).
2. И. С. Бах. Хоральная прелюдия фа-минор „Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ“.
3. И. С. Бах. Токката ре-минор.
4. И. С. Бах. Прелюдия для ножной педали.
5. К. Сен-Санс. „Аквариум“ из цикла „Карнавал животных“.
6. И. С. Бах. Гавот и бурре из Французской сюиты № 6 (клавесин).
7. Ф. Крейслер. Вальс „Радость любви“ (скрипка и орган)
8. В. Монти. „Чардаш“ (скрипка и орган)
II отделение:
1. А. Вивальди. Ария „Когда любимый рядом“ из оперы „Джустино“ .
2. И. С. Бах. Ария альта из Мессы си-минор.
3. И. С. Бах — Ш. Гуно. „Ave Maria“.
4. П. И. Чайковский. „Вальс цветов“ из балета „Щелкунчик“ (в переложении для органа).
5. П. И. Чайковский. Ария Ольги из оперы „Евгений Онегин“.
6. Дж. Каччини. „Ave Maria“.
7. Ж. Бизе. Хабанера из оперы „Кармен“.
26 сентября 2018 | 18:00
„Америка, Америка!“
Большой зал
6+

от 200 до 400 руб.

Фортепианный дуэт Ирина Селиванова и Максим Пурыжинский (г. Москва).
Программа „Америка, Америка!“, к 120-летию Гершвина.

Гершвин — „Кубинская увертюра“, Пьяццолла — 3 Танго („Verano porteno“, „Adios, Nonino“, „Libertango“), Гершвин — „Американец в Париже“.
Гершвин — 2 песни, Ричард Беннет — Вариации на ирландский танец „Лиллибурлеро“, Гершвин — Фантазия на темы из оперы „Порги и Бесс“.

26 сентября 2018 года — исполняется 120 лет со дня рождения американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина (1898−1937). Именно этому событию посвящена концертная программа „Америка, Америка!“ дуэта роялей потрясающих музыкантов, лауреатов международных конкурсов Максима Пурыжинского и Ирины Силивановой.

Музыкальный коллектив исполнителей классической музыки в четыре руки был основан в 1998 году. Оба музыканта — выпускники Московской консерватории, начали играть в ансамбле еще будучи студентами. Успех пришел к ним очень быстро. В 1999 году они стали лауреатами II Всероссийского конкурса камерных ансамблей им. С. И. Танеева. Вскоре последовали победы на нескольких международных конкурсах, в том числе на самом важном и престижном конкурсе фортепианных дуэтов в Майами (1-я премия, 2008 год). Дуэт ведет активную концертную деятельность, выступает на ведущих концертных площадках России, Европы, Азии и Америки.

Джордж Гершвин  — известнейший американский композитор и пианист. Его творческий взлет выпал на 20−30 годы, то время в Америке называли „джазовой эпохой“. Этот музыкальный стиль оказал огромное влияние на Гершвина, который пытался выразить при помощи музыки дух современности и жизненный уклад простых американцев. Гершвин не раз заявлял, что джаз — это музыка народа, в которой он слышит национальный жизненный импульс и кипящую реку жизни США. Критики того времени давали высокую оценку работам молодого таланта.

Биография маэстро насчитывает множество потрясающих взлетов и не менее грандиозных падений, вся его жизнь словно воплощает американскую мечту-возможность добиться славы, успеха и благосостояния. Гершвин добился всего усердным трудом, нашел свое призвание и при жизни достиг непостижимых высот и мировой славы.

Интересные факты

Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершовиц в Нью-Йорке, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо).
В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. В пятнадцать лет Гершвин бросил школу и начал зарабатывать игрой на фортепиано. В шестнадцать лет ему предложили работу в нотном издательстве, где он должен был сочинять музыку. Вскоре его сочинения стали использовать в мюзиклах на Бродвее. В течение семи лет композитор написал музыку к сорока спектаклям. Критики и зрители были в восторге от молодого музыканта, называя его гениальным, и пророчили великое будущее.
Гершвин часто работал в сотрудничестве со своим старшим братом, который стал поэтом, а не музыкантом, как предполагали родители. В 1922 году братья совместно создают свою первую одноактную оперу, смешав классическую и джазовую музыки. Опера была немного недопонята зрителем, но Гершвин не расстроился. Он продолжал писать музыку для мюзиклов, которые с незабываемым триумфом проходили на Бродвее.
В 1924 году композитор получил предложение от знаменитого короля джаза Пола Уайтмана сочинять музыку для его коллектива. В течение месяца Гершвин, экспериментируя, совместил симфоническую и джазовую музыки. 12 февраля 1924 года прошёл концерт оркестра с новым музыкальным стилем — симфоническим джазом.
Всемирную славу Гершвину принесла масштабная американская амбициозная опера „Порги и Бесс“ (1935 г.). Это по мнению театральных критиков главная американская опера. Мелодию „Summertime“ (одна из арий оперы) слышал, наверное, каждый. На сегодняшний день известно до 20 000 вариантов исполнения этого произведения, по количеству кавер-версий данная композиция обогнала даже „Yesterday“ и попала в топ-10 лучших джазовых мелодий в истории.
Первой любовью Гершвина была Александра Бледных — его лучшая ученица. Будучи постарше, он был сильно влюблен в актрису Полетт Годдар, жену великого Чарли Чаплина. Он трижды делал ей предложение руки и сердца, и трижды она отклоняла его предложение
Музыкант скончался летом 1937 года от опухоли головного мозга, ему было тридцать восемь лет. Для поклонников его музыки это была шокирующая новость.
Музыкант был захоронен на кладбище Westchester Hills, в пригороде Нью-Йорка.
Джордж Гершвин не оставил никого завещания, поэтому все его состояние — коллекции, дома и 350 тысяч долларов наличными — перешло в собственность матери по нью-йоркскому законодательству
В 1945 году свет вышел фильм „Рапсодия в блюзовых тонах“, который был посвящен композитору. Прообраз Гершвина был также использован в популярном сериале „Хроники молодого Индианы Джонса“. Композитора сыграл актер Том Беккет.
В 2005 году журналисты провели расследование и пришли к выводу, что Гершвин был одним из богатейших композиторов в мире.
27 сентября 2018 | 18:00
О-БАЯН-ИЕ ОСЕНИ
Органный зал
6+

---

Лауреаты международных конкурсов: Кирилл Русинов (баян, Москва), Татьяна Рябова (орган).
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
I отделение:
1. И. С. Бах (1685−1750) — Фантазия и фуга соль-минор BWV 542 (баян).
2. И. С. Бах — Хоральная прелюдия (орган, баян).
3. И. С. Бах — Прелюдия и фуга ре-мажор BWV 532 (орган).
4. П. Чайковский (1840−1893) — Сюита из балета „Щелкунчик“ (баян).
II отделение:
1. А. Пьяццолла (1921−1992) — „Времена года в Буэнос-Айресе“, четыре танго (баян, орган) 23'.
2. Й. Михель (*1962) — Toccata jazzica (орган).
3. А. Джойс (1873−1963) — „Осенний сон“ в обработке для баяна Г. Шендерёва (баян).
4. Ф. Лист (1811−1886) — Тарантелла (баян).
30 сентября 2018 | 17:00
„Vive la France“
Большой зал
6+

от 150 до 400 руб.

Открытие 61-го концертного сезона. Вятский симфонический оркестр имени В. А. Раевского.

Солисты: заслуженный артист России, народный артист Татарстана Евгений Михайлов (фортепиано, Казань), лауреат международных конкурсов Ольга Попова (саксофон, Нижний Новгород). Дирижёр — Константин Маслюк.

В программе: Бизе — Первая сюита из музыки к драме Доде „Арлезианка“, Сен-Санс — Концерт N 2 для фортепиано с оркестром, Онеггер — „Летняя пастораль“, Мийо — „Скарамуш“, сюита для саксофона с оркестром, Равель — „Болеро“.

"Болеро“ написано французским композитором Морисом Равелем в 1928 году по просьбе солистки русского балета Иды Рубинштейн, которая хотела внести в репертуар свой специфический танец. Первая постановка состоялась в том же году в Гранд-Опера и имела огромнейший успех среди публики.

С тех пор прошло 90 лет, но популярность „Болеро“ не стихает. Это визитная карточка композитора, которую узнают даже далекие от мира музыки люди. Причина необычайной популярности Болеро Равеля — гипнотическое воздействие неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры (примерно 170 раз!), на фоне которой две мелодии повторяются снова и снова, меняются и добавляются лишь инструменты. К концу, когда включается весь оркестр, звучание приобретает невероятную мощь, яркость и выразительность. За все время исполнения, от 15 до 18 минут в зависимости от темпа, музыкант, играющий на малом барабане должен сделать около 4 тысяч ударов. Именно из-за однообразия и монотонности барабанной партии, выдержанной в строгом ostinato, партия считается одной из сложнейших.

Несмотря на то, что „Болеро“ Равеля — это балет, наиболее часто оно включается в репертуар симфонических оркестров.

Интересные факты:

Популярное во всем мире произведение в Испании воспринимается неоднозначно. Причина в том, что эта музыка имеет мало общего с традиционным испанским танцем. Настоящий болеро исполняется значительно быстрее. Аккомпанементом служат гитара и кастаньеты.
Известно, что при создании балета Равель был вдохновлен видом огромного завода, который увидел однажды на закате во время путешествия по реке. Литейный цех поразил его своим масштабом, дымом и пламенем, а приближающаяся гроза усилила это впечатление.
Сергей Прокофьев называл „Болеро“ чудом композиторского мастерства, хотя он был скуп на похвалы чужим произведениям.
Поэт Николай Заболоцкий был так впечатлен музыкой Равеля, что в 1957 году написал стихотворение „Болеро“.
"Болеро» неоднократно использовали фигуристы. В 1984 году британцы Джейн Торвилл и Кристофер Дин получили золотую медаль за номер, исполненный под эту музыку.
Болеро Равеля имеет наибольшую популярность в Японии. Так оно было использовано в культовом фильме — аниме «Приключения Дигимонов», а также в знаменитой игре «Цветок, солнце и дождь», созданной Гоичи Суды.
Евгений Михайлов — признанный во всем мире современный российский пианист. Артистизм, обаяние, мужской темперамент и безграничные технические возможности характеризуют его фортепианный стиль. Его жизнь на сцене началась с победы на I Международном конкурсе им. Скрябина (1995). Ему был 21 год. Победа на конкурсе открыла для молодого таланта границы музыкального мира.

Е.Михайлов выступал с такими оркестрами и дирижерами как Deutsche Symphonie-Orchester Berlin, Belgium National orchestra, Bydgoszcz Philharmonic, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Buenos Aires Philharmonic, Montevideo National orchestra, Mexico-city Philharmonic, сотрудничая с такими выдающимися дирижерами как В. Ашкенази, М. Плетнев, С. Сондецкис, Ж. Кабалье-Доменеш, М. Палмер, Х. Местер, К. Кальмар, М. Горенштейн, Д. Лисс и многими другими.

Евгений Михайлов — лауреат многих престижных международных конкурсов, народный артист Республики Татарстан (2003), заслуженный артист Удмуртской Республики (2003), заслуженный артист России (2010).

Отмеченный критиками за «несомненный талант и музыкальность», «утонченное звучание рояля», «страстность высказывания, искренность, лиричность», «интеллигентность и артистизм», российский пианист Евгений Михайлов дал свыше пятисот концертов в разных уголках мира — от Южной Америки и США до Китая.

Он частый гость международных фестивалей в Германии, Швейцарии, Норвегии, США, России, Австрии, Швеции и т. д. Некоторые его концертные туры были настолько успешны, что Михайлова приглашали вновь и вновь.

Концертную деятельность Евгений Владимирович успешно совмещает с преподавательской являясь профессором Казанской консерватории. Многие его студенты стали лауреатами всероссийских, международных конкурсов, ведут концертную деятельность, а выпускники преподают в различных городах России и за рубежом. Е. Михайлов также входит в состав жюри российских и международных конкурсов, проводит семинары, мастер- классы и открытые уроки в городах России, странах СНГ, США, Южной Корее, Швеции, Норвегии, Эстонии. Отмечая заслуги в этой области, Е. Михайлов был приглашен выступить с мастер- классами и лекциями в рамках престижной Международной конференции педагогов — преподавателей фортепиано (США).

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору