Добавлено 27 ноября / 12


Омск

с 30 ноября 2012 по 9 декабря 2012


Омская филармония

Зал Омской филармонии
Органный зал Омской филармонии

Анонсы концертов Омской филармонии с 30 ноября по 5 декабря 2012 года

Анонсы концертов Омской филармонии с 30 ноября по 5 декабря 2012 года

Государственный Омский русский народный хор
Омский академический симфонический оркестр
маэстро Ричард Хэгланд
Оксана Кулешова (орган)
джазовое трио Олега Бутмана
Зении МакФерсон (вокал, США)
Виктор Шурыгин (балалайка)
Константин Беляков (гитара)
Сергей Чупахин (баян)

30 ноября
Торжественно звучат фанфары

30 ноября в Концертном зале филармонии в 18.30 Омский академический симфонический оркестр исполнит новую музыкальную программу «Фанфары для обычного человека», воспевающую величие и достоинство простого человека, его смелость, мужество, решительность и отвагу. Место за дирижерским пультом Омского академического симфонического оркестра впервые займет американский маэстро Ричард Хэгланд, который привезет партитуры ранее не исполнявшихся в Омске произведений классика современной американской музыки Аарона Копленда.

Свое название предстоящий концерт получил благодаря одноименной пьесе Аарона Копленда, созданной в 1942 году. В ней композитор рассказал о тревогах и переживаниях человечества в военные годы, о вере в победу. В названии пьесы «Фанфары для обычного человека» использованы слова вице-президента США Генри Уоллеса, провозгласившего начало «века простого человека». «Фанфары для обычного человека» приобрели огромную популярность во всем мире. Эта музыка стала использоваться в художественных фильмах, рекламе, в качестве саундтрека многих телевизионных передач в разных странах (в Мексике, Шотландии, Австралии, Канаде).

Опера Копленда «Ласковая земля», из которой в концерте прозвучит ария Лори, открывает новую страницу истории США — эпоху Великой депрессии. Еще одно произведение американского автора, с которым предстоит познакомиться слушателям, — музыка из балета «Родео» — посвящено ковбоям, фермерам, жителям маленьких городков, затерянных в бескрайних просторах прерий. Современную американскую музыку Копленда, редко исполняемую в России, в концерте дополнит хорошо известная Седьмая симфония Бетховена. Это произведение также раскрывает героическую тему. Премьера Седьмой симфонии состоялась в 1813 году в Вене, на благотворительном концерте для раненых солдат, воевавших с Наполеоном. Музыка рисует картины из жизни народа: с одной стороны, — воинственного, с другой — близкого к пастушеской идиллической жизни. В произведении господствует стихия танца, безудержного ликования, веселья и жизнерадостности.

Дирижировать программой приглашен американский маэстро Ричард Хэгланд. В Университете Миннесоты он получил степень бакалавра музыки, в Bard College Conservatory of Music — степень магистра в области оркестрового дирижирования, параллельно изучая композицию. В качестве приглашенного дирижера Хэгланд управлял профессиональными оркестрами США и всего мира. В числе возглавляемых коллективов — камерный оркестр «Камерата» в городе Клуж (Румыния), Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург камерата», Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга (Россия), Филармонический оркестр Варны и Камерный оркестр Грабово (Болгария), Национальный камерный оркестр Молдовы в Кишиневе. У себя на родине в Чикаго он основал и возглавляет камерный оркестр Erato Chamber Orchestra.

1 декабря
Свет звезды Елены Чередовой

Интерес к ведению концертов у мастера художественного слова Елены Чередовой возник еще в музыкальной школе, где она училась по классу фортепиано. 1 декабря артистка отмечает 30-летие творческой деятельности. Ее юбилейный вечер «Свет моей звезды» состоится на сцене Органного зала в 17.00.

Будучи студенткой Музыкального училища им. В. Я. Шебалина, Елена Чередова часто выступала в качестве ведущей отчетных концертов, проходивших на сцене ТЮЗа. Вскоре молодую артистку заметили и стали приглашать в филармонию провести концерты звезд-гастролеров. Свою профессиональную деятельность она начала в 1978 году как концертмейстер Детской школы искусств № 9, а затем ДШИ № 3. Отправной точкой в 30-летнем творческом пути в качестве ведущей концертных программ для Чередовой стал 1982 год, когда она стала работать с инструментальным трио эстрадной и джазовой музыки под руководством Александра Болдырева, концерты которого проходили на различных сценических площадках. В 1986 году Елену Чередову приглашают работать в филармонию на постоянной основе. Новая ступень в карьере потребовала от нее совершенствования художественного мастерства. С этой целью Чередова поступила в Омский филиал Алтайского государственного института культуры и искусств и окончила его по двум специальностям: режиссура театрализованных праздников и представлений и педагог сценической речи.

За более чем четверть века работы в филармонии Еленой Чередовой созданы 24 концертные программы с солистами филармонии и Омского музыкального театра, а также 36 сольных литературно-музыкальных постановок. Профессиональному росту и становлению артистки способствовала работа с такими мастерами омской сцены, как народные артисты России Валерия Прокоп и Валерий Алексеев, заслуженная артистка России Надежда Надеждина, а также заслуженный деятель искусств России Борис Саламчев.

К числу наиболее популярных литературно-музыкальных программ Елены Чередовой, созданных при непосредственном участии заслуженного работника культуры России Александра Болдырева, относятся «Темные аллеи» (И. А. Бунин), «Суламифь» (А. И. Куприн), «Любовь есть жизнь» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»), «Повести Белкина» (А. С. Пушкин), «Женское счастье» (по рассказам А. П. Чехова), «Песнь торжествующей любви» (И. С. Тургенев), «Собор Парижской богоматери» (В. Гюго).

Большое место в концертной деятельности Елены Чередовой занимают гастрольные поездки по городам Сибири (Тюмень, Тобольск, Ишим, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск), где было дано свыше 300 концертов. Не меньшее количество выступлений Чередовой состоялось и в районах Омской области. Непременной составляющей творческого имиджа Елены Чередовой стало сочинение стихотворений и прозаических текстов, которые легли в основу песен и литературно-музыкальных композиций. К своему юбилейному вечеру Елена Чередова написала много новых стихотворений, подарив эти произведения молодым исполнителям, которые представят их в юбилейной программе.

2 декабря
Омский русский народный хор встречает зиму

«Зимние узоры» — так поэтично Омский русский народный хор назвал свою новую программу, которая состоится 2 декабря на сцене Концертного зала филармонии в 17.00. Это выступление прославленный коллектив посвящает светлой памяти сибирской песенницы Аграфены Оленичевой, которой в 2012 году исполнилось бы 100 лет.
Уроженка деревни Малые кучки Тарского района Аграфена Максимовна Оленичева научившись в детстве играть на гармони, всю жизнь сочиняла песни и частушки. В 1946 году песенница из сибирской глубинки была зачислена в штат Омской филармонии. Ее авторские композиции о деревне и сибирском крае послужили основой первых программ Омского русского народного хора и получили признание в стране и за рубежом. Произведения Оленичевой входили также в репертуар хора имени Пятницкого, сестер Федоровых, многих народных хоров Советского Союза. С 1953 года А. М. Оленичева — член Союза композиторов СССР.

В программу «Зимние узоры» войдет большой блок произведений, созданных Аграфеной Оленичевой. В их числе «Белым снегом», «Как за лугом», «Сызмалешенька». Именно им омский коллектив был обязан своему головокружительному взлету к славе одного из лучших хоров страны. Помимо хорошо известных номеров, артисты готовятся исполнить в этот вечер премьеру Сюиты на темы из трех песен Оленичевой. В 50-х годах прошлого столетия исполнялись первая часть, вошедшая в состав Сюиты, «По барабинским степям» и третья «За бугром, Иртышом». Вторая композиция «Берегом, увалом моим шла» оказалась в забвении. Нынешние руководители Омского русского народного хора Олеся Сидорская и Владимир Евдокимов восстановили этот незаслуженно забытый репертуар. Все три части Сюиты объединяет единый творческий лейтмотив: они рисуют картины сибирской природы, родного края.

2 декабря
День рожденья короля

Очередной концерт органистки Оксаны Кулешовой, который состоится 2 декабря в Органном зале филармонии в 17.00, посвящен Дню рождения омского органа. В этот вечер будут звучать фантазии, прелюдии и фуги Баха, Брунса, Букстехуде, Вивальди, Листа, Пахельбеля, Франка.

Судьба омского органа сложна и на определенном этапе была весьма драматична. Инструмент чешской фирмы «Ригер -Клосс» появился в Омске в декабре 1983 года в здании полуразрушенного Свято-Никольского Казачьего собора. Его появление в храме спасло от разрушения и забвения заброшенное уникальное архитектурное сооружение. Семь лет под сводами бывшей церкви могучий и мудрый голос органа звучал для омичей. За мануалами короля инструментов выступали органисты Польши, Чехии, Австрии, Германии, Франции. С возвращением Никольского собора епархии звучание традиционно католического инструмента в православном храме стало невозможным. И на целых восемь лет орган умолк, пока в 1997 году не было принято решение о его переносе в реконструированное здание кинотеатра «Художественный», которое с 2002 года после капитального ремонта стало Залом органной и камерной музыки Омской филармонии. Все эти годы орган поддерживали в рабочем состоянии его хранители, органные мастера Виктор и Александр Якшины.

Перенос органа, состоящего из более чем трех тысяч труб, из одного здания в другое — событие уникальное. Совместно с чешскими специалистами фирмы «Ригер-Клосс» была проделана колоссальная работа по демонтажу, переносу, акустическим расчетам, установке и новой настройке органа. В новом здании, по отзывам специалистов, орган стал звучать лучше прежнего. С 2002 года в Омске вновь регулярно стали проходить концерты органной музыки, а первой органисткой нашего города стала Оксана Кулешова.

4 декабря
«Африканская страсть» в декабре

4 декабря в 19.00 с программой «Африканская страсть» в Концертном зале филармонии впервые выступит джазовое трио Олега Бутмана. Российско-американские артисты будут аккомпанировать темнокожей певице из США Зении МакФерсон. Музыканты исполнят авторские композиции Зении МакФерсон, сочетающие фанк, ритм & блюз, джаз, а также оригинальные композиции Олега Бутмана из нового альбома «Runway».

Олег Бутман — один из лучших барабанщиков России, лидер нескольких собственных проектов, композитор. Своей игрой, своими «огненными барабанами», как пишут в СМИ, Бутман покорил и Россию, и Америку. В 90-х годах он уехал в США, где учился у педагогов знаменитого Музыкального колледжа Беркли. Музыкант выступал во всех ведущих джазовых клубах Нью-Йорка, а также выезжал на гастроли в другие штаты и в Европу. Обаяние, яркая, харизматичная игра Олега Бутмана снискали ему славу среди российских коллег и в кругах зарубежных звезд. Барабанщик не устает удивлять новыми интересными проектами.

Во время очередной поездки в США на концерте в небольшом нью-йоркском клубе Олег Бутман познакомился с американской певицей Зенией МакФерсон. Она поразила музыканта потрясающей музыкальностью, красотой голоса и необъятным репертуаром. Зения МакФерсон — обладательница уникального пронзительного вокала и потрясающего чувства стиля. Многие музыкальные критики сравнивают ее с Уитни Хьюстон. Каждая мелодическая фраза в исполнении Зении полна смысла и красоты. Тембральная палитра певицы поражает нюансами: от бархатно нежных блюзовых тонов до резких и мощных свинговых нот. Сотрудничество Зении МакФерсон и Олега Бутмана продолжается уже три года. Нынешний декабрьский тур по городам России станет для МакФерсон уже пятым приездом в нашу страну.

В трио Олега Бутмана также играет молодая восходящая звезда российского джаза, пианистка, вокалистка, аранжировщик и композитор Наталья Смирнова. Ее эксцентричная манера игры, мощная энергетика и в то же время лирический пианизм привлекают все больше и больше поклонников. Еще один участник трио — американский басист Эссиет. Музыканта называют гордостью нью-йоркского джазового сообщества, мастером точного ритма и вдумчивых импровизаций. Его четкий бас околдовывает публику уже несколько десятилетий.

5 декабря
«Любимые песни России» прозвучат в Концертном зале

«С первых звуков балалайка растопит любое сердце. Ее музыка сразу же проникает в душу», — уверен солист Омской филармонии, заслуженный артист России Виктор Шурыгин. 5 декабря его балалайка в ансамбле с гитарой Константина Белякова и баяном Сергея Чупахина зазвучит со сцены Концертного зала филармонии в программе «Любимые песни России». Этот дневной общедоступный концерт состоится в 15.30.

Программа «Любимые песни России» родилась у исполнителей в прошедшем концертном сезоне. Готовясь к празднованию Дня России, они подготовили много новых интересных номеров. Вдохновившись этим репертуаром, музыканты решили расширить творческие границы. И после своего яркого выступления в Органном зале филармонии артисты перешли на большую сцену Концертного зала.

В концерте прозвучат русские народные и авторские песни, обработки народных мелодий, попурри. «Гляжу в озера синие», «Одинокая гармонь», «На тот большак», «Два берега» — любовь к этим произведениям проверена временем. Невероятно красивые и немного грустные, они знакомы каждому. Песенные образы на сцене воплощают заслуженная артистка России Светлана Бородина (сопрано), Альфия Рубцова (сопрано) и Евгений Романов (баритон).

Виктор Шурыгин (балалайка), Константин Беляков (гитара) и Сергей Чупахин (баян) к этому концерту сделали новые аранжировки известных произведений. Артисты сыграют попурри на темы песен из кинофильмов «Весна на Заречной улице» и «Свадьба с приданым». На сцене появятся березки, закружат хороводы. Эти яркие хореографические постановки создадут участники детской хореографической студии Омского русского народного хора «Солнышко». Поэтические зарисовки русской природы появятся и в мультимедийной проекции.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору