Предстоящие мероприятия



Добавлено 13 февраля / 16 svetlanaviolino

суббота


Нижний Новгород

13 февраля 2016


Большой зал музея «Усадьба Рукавишниковых»
В. Волжская наб., 7

ул. Верхне-Волжская наб., д. 7.

Бетховен и Шостакович

Бетховен и Шостакович

Даниил Гришин (альт, дирижер)
Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»

Новая программа Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» и дирижера, солиста Даниила Гришина представляет два известных опуса Бетховена и Шостаковича. Их имена, несмотря на разность исторических, культурных и временных орбит, зачастую соседствуют в афишах, указывая на параллели их творческого мировоззрения.
«Крейцерова соната» (1802), которую многие если не слышали, то наверняка читали или смотрели:) как ни странно никогда не исполнялась Родольфом Крейцером — первым скрипачем своего времени, и в первом автографе имеет подзаголовок: «Sonata mulattica composta per il Mulatto Brischdauer gran Pazzo e compositore mulattico» — ит. («Мулатская соната, сочинённая для мулата Бриджтауэра, большого шута и мулатского композитора»). Новое посвящение изданной сонаты, ставшее нарицательным, было не более чем рекламой, гарантирующей быстрый успех. Судьба превратна, и слава зачастую ходит окольными путями, но время воздает по заслугам, и теперь (последние лет 100) уже Соната № 9 для скрипки и фортепиано рекламирует камер-виртуоза двора Наполеона I.
«По силе воздействия на огромные массы людей рядом с Бетховеном можно поставить одного лишь Шостаковича» — писал знаменитый дирижер Артуро Тосканини. В этом феномене была причина жесточайших катаклизмов жизни Дмитрия Дмитриевича. Его творческий путь пролегал через идеологические тернии тоталитарного режима, где «быть свободным» означало «служить интересам партии». Он жил на грани и, как сказал Ф.Дружинин, только «благодаря отвлеченности музыкальной формы, абстракции диезов, бемолей и бекаров его не смогли тогда поставить к стенке». Он пережил тиранов и диктаторов, он пережил Реквием по самому себе (15 Квартет) и написал послесловие — опус 147. Соната для альта и фортепьяно (1975), посвященная альтисту Федору Дружинину, стала последним сочинением Д.Шостаковича. Финал сочинения (Адажио. В память о Бетховене), полный очевидных реминисценций «Лунной сонаты», заканчивается цитатой из «Дон Кихота» — смертью героя Р.Штрауса. Тень странствующего рыцаря по словам Михаила Кугеля, сделавшего оркестровку Сонаты, отнюдь не случайна; он видит в ней сакральный смысл сочинения и называет Сонату «последней исповедью», покаянием композитора. Музыка Шостаковича несомненно знаменует торжество человеческого гения, но для его соотечественников она еще была и навсегда останется символом человеческого достоинства. Как сказала Анна Ахматова в своём стихотворении 1958 г., посвященном Д.Д.Ш.:
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся…

Начало концерта в 17:00. Билеты можно заказать по тел.: 8 910 8896 910 или 422 10 90, а также у билетных операторв:

Начало концерта в 17:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору