Добавлено 11 декабря / 12

суббота


Санкт-Петербург

22 декабря 2012


Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга»
Фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга»

Государственный Комплекс «Дворец Конгрессов»
Константиновский Дворец
Пос. Стрельна, Березовая Аллея, 3

ЧИМАРОЗА ГАЛА-КОНЦЕРТ

ЧИМАРОЗА ГАЛА-КОНЦЕРТ

Катажина МАЦКЕВИЧ (сопрано)
Роберто ДЕ КАНДИЯ (баритон)
КОНСТАНТИНОВСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер Джузеппе САББАТИНИ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК В КОНСТАНТИНОВСКОМ ДВОРЦЕ

В музыкальной программе вечера прозвучат арии и увертюры из опер автора бессмертного Севильского цирюльника — Джоаккино Россини и одноактная опера-буффо «Капельмейстер», созданная капельмейстером и «сочинителем музыки» при дворе великой царицы Екатерины II — Доменико Чимарозой в исполнении известного итальянского баритона Роберто-Де Кандия. Арии из опер прозвучат в исполнении блистательного сопрано Катажины Мацкевич. Дирижировать КОНСТАНТИНОВСКИМ ОРКЕСТРОМ будет звезда итальянской оперной сцены, потрясающий тенор, признанный международной прессой настоящим чудом, голосом нового тысячелетия в последние годы успешно совмещающий карьеру тенора с деятельностью дирижера — Джузеппе Саббатини.

Праздник продолжится в Голубом зале ужином (с рассадкой).
В меню — «Кулинарная опера» Джоаккино Россини.


РОБЕРТО-ДЕ КАНДИЯ, БАРИТОН
Роберто-Де Кандия заслужил международное признание как выдающийся оперный певец. Он с неизменным успехом выступает на наиболее престижных мировых концертных и оперных сценах, включая Театр Ла Скала, Ковент Гарден, Метрополитан, Венскую оперу, Парижскую Опера Комик, оперные театры Цюриха, Рима, Турина, Пармы. Берлина, Байройта и др. Начал учиться музыке сначала как виолончелист, позже посвятил себя вокальному искусству. Победитель международного конкурса «Adriano Belli"в Сполето в 1990. Далее последовали два престижных дебюта — в Академии Санта Чечилиа в Риме в Messa di Gloria Пуччини и в Пармском Театре Реджио в «Манон» Массне. Безупречное вокальное мастерство в сочетании с драматическим талантом принесли ему славу блистательного исполнителя ведущих баритоновых партий в операх Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Массне. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал-Де Кандия — Дж. Э. Гардинер, М.-В.Чунг, Д.Гатти, Р.Мути, Дж. Синополи.

Постоянный участник Оперных фестивалей Россини в Пезаро. В сезоне 2010–2011 выступил в оперных постановках «Фальстафа» Верди на Тенерифе, «Любовного напитка» Доницетти в Венецианском Театре Ла Фениче, «Силы судьбы» Верди, «Дон Паскуале» Доницетти и «Манон Леско» Пуччини в Teatro del Maggio Musicale Fiorentino. Ближайшие ангажементы включают «Силу судьбы» Верди в Театре Лисео в Барселоне, «Травиату» Верди в Гамбургской опере, «Джанни Скикки» Пуччини в Финском национальном оперном театре в Хельсинки. Дискография включает «Коррадино» Галанте, «Сафо» Пачини, Messa di Gloria Масканьи, оперы Россини «Золушка» (ROF Edition) и «Турок в Италии» (Deccа, премия Gramophone), оперу Пуччини «Богема» (Decca).


КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ
Обладательница красивого, оперной мощи сопрано, родилась в Польше. Там же и получила вокальное образование. Несмотря на молодость, в ее послужном списке уже немало наград.
В сезоне 2004–2005 года — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2009 году с отличием окончила консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс сольного пения Н. Дроздовой-Вайнер).

В эти годы участвовала в Международных конкурсах вокалистов: «Искусство и музыка» в Тагасаки (Япония, 1999 год) — 2-е место; «Конкурс вокалистов имени А. Кусигинс (Вильнюс, 2001 год) — 1-е место; «Конкурс вокалистов имени Ф. Платовна» в Вроцлаве (Польша, 2002) — 2-е место; «Конкурс вокалистов имени Л. Година в Врабеле (Словакия, 2008) — 2-е место. К. Мацкевич обладает несколькими специальными призами, в том числе от Министерства Культуры и Искусств Польши. Она постоянная участница вокальных фестивалей в таких странах, как Польша, Германия, Италия, Литва, Россия, Чехия, Черногория, Япония. В начале сезона 2009–2010 года К. Мацкевич была приглашена в театр Музыкальной комедии, где дебютировала в партии Карлотты в комической опере К. Миллекера „Гаспарон“. Сегодня в ее репертуаре следующие партии: Марица („Графиня Марица“ И. Кальмана), Мадлен („Холопка“ Н. Стрельникова), Розалинда („Летучая мышь“ И. Штрауса).

В мае 2010 актриса года стала лауреатом Международного вокального конкурса имени Ф. Легара, прошедшего в Словакии (I-я премия). В ноябре 2010 года стала лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга „Золотой софит“ в номинации „Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле“ (за исполнение роли Карлотты в комической опере Карла Миллёкера „Гаспарон“) и в этом же месяце заняла I место на IV Международном конкурсе артистов оперетты и мюзикла имени И. Боровицкой в Кракове.
Ее вокал и виртуозное исполнение партии Марицы жюри Международного конкурса „Легара“ в Венгрии удостоило первого места в очень ответственной номинации „Примадонна“.

Катажина Мацкевич, солистка театра музыкальной комедии: „Соперницы в моей категории были очень сильные. И до конца мы не знали, кто что получит, потому что очень хорошие голоса приехали“.

Вместе с победой на самом авторитетном в Европе чемпионате оперетты Катажина Мацкевич получила довольно скромный гонорар в тысячу евро и долгожданное признание всех российских критиков. Прежде недоумевавших, почему в начале сезона руководство петербургского театра музыкальной комедии ставку сделало на актрису начинающую, да еще и иностранку.

Юрий Шварцкопф, директор театра музыкальной комедии: „Если Катажине здесь интересно сегодня, то и нам это интересно. Потому что мы приобрели нестандартную героиню, интересную героиню. Интересную не только внешне, но и вокально“.

Выпускница Петербургской консерватории, она поначалу и не думала связывать жизнь со второй российской столицей. Был вариант поехать в Москву, следом — в Берлин или на родину оперетты в Будапешт. Теперь потихоньку перевозит из польского Вроцлава сценические костюмы и уже здесь пополняет свою коллекцию кулинарных книг.

Катажина Мацкевич, солистка театра музыкальной комедии: „Я смотрю, конечно, на рецепты… Это то, что мне нужно. Если у меня нет таких рецептов, я с удовольствием куплю“.

Сколько таких изданий собрано, Мацкевич и сама не знает. Но большинство точно — по итальянской кухне: паста, соусы и мясо с хорошими приправами.

Еда для Катажины — вторая после оперетты страсть. Ведь оба эти искусства — кулинарное и сценическое — требует одинакового таланта и беспрестанной тренировки.

ДЖУЗЕППЕ САББАТИНИ
Выдающийся итальянский музыкант, певец и дирижер, известный любителям оперной музыки в первую очередь как один из самых знаменитых исполнителей главных теноровых партий в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира. Джузеппе Сабаттини продолжает свою музыкальную карьеру не только как оперный певец, но и как выдающийся дирижер. Маэстро Саббатини стоял за дирижерским пультом таких оркестров, как Римский симфонический, оркестр „Итальянские виртуозы“, Филармонический оркестр камерной музыки Киото, оркестр Фестиваля Пуччини в Торре дель Лаго, оркестры Познани и Загреба, оркестр Большого театра России и др.

В дирижерском репертуаре — „Травиата“ и „Риголетто“ Верди, „Любовный напиток“, „Дон Паскуале“, „Дочь полка“, „Лючия ди Ламмермур“ и „Фаворитка“ Доницетти, Сомнамбула», «Норма», «Пуритане» и «Капулетти и Монтекки» Беллини, «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Вертер» и «Манон» Массне, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Гуно, а также «Богема» Пуччини. Большое место в творчестве дирижера Саббатини занимает симфонический репертуар, а также духовные сочинения Баха, Генделя, Россини, Моцарта, Верди.

Начало концерта в 18:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору