Добавлено 21 февраля / 15 ipiano

суббота


Москва

21 февраля 2015


Библиотека им. Лермонтова в Сокольниках

Драматургия в музыке. Сонатное Allegro. Part I. Этимология.

Драматургия в музыке. Сонатное Allegro. Part I. Этимология.

Илья Харланов (фортепиано)

Соната — от лат. «sonare», звучать.

В морфологии музыкальных форм сонатное Allegro, пожалуй, наиболее глобальная лексическая единица. Создание сонаты (или симфонии) для композитора сопряжено с той же мерой ответственности, с которой писатель пишет роман, а скульптор проектирует собор. Сонатная форма — художественная парадигма времени, отображение «идеальной картины мира»; её диалектика напрямую связана с вехами Мировой истории.

Из трёх заявленных в концерте композиторов автором полноценного сонатно-симфонического цикла является только Моцарт. Сонаты Скарлатти, прекрасные и хрупкие, хронологически приходятся на период становления формы, когда сонаты в её классическом виде ещё не существовало. А последний фортепианный цикл Шуберта, при полном структурном соответствии сонатно-симфоническому циклу, озаглавлен не Сонатой, а «4 Экспромтами»

Так, что же считать сонатой?

1. Д. Скарлатти, Сонаты № № 118 f-moll; 198 °F-dur; 415 D-dur; 566 d-moll

2. В.-А. Моцарт, Соната a-moll

3. Ф. Шуберт, «4 Экспромта», ор.142

Начало концерта в 16:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору