Добавлено 04 апреля / 14

пятница


Москва

4 апреля 2014


Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Джузеппе Верди (к 200-летию со дня рождения)

Джузеппе Верди (к 200-летию со дня рождения)

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Красимира Стоянова, сопрано (Австрия)
Владимир Стоянов, баритон (Болгария)
Дирижер — Владимир Федосеев

Джузеппе Верди (к 200-летию со дня рождения)
Сцена и ария из III действия оперы «Сицилийская вечерня»
Ария и молитва Дездемоны из IV действия оперы «Отелло»
Дуэт Джильды и Риголетто из II действия оперы «Риголетто»
Дуэт Амелии и Симона из I действия оперы «Симон Бокканегра»
Дуэт Виолетты и Жермона из II действия оперы «Травиата»

Увертюры к операм «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня»


Эта программа — кульминация сезона, посвященного сорокалетию творческого союза Большого симфонического оркестра имени Чайковского и Владимира Федосеева. Их содружество — беспрецедентное явление в музыкальной истории нашей страны, ни у одного симфонического коллектива которой нет столь же долгого и тесного партнерства со своим художественным руководителем. К участию в концерте маэстро Федосеев пригласили исполнителей мирового класса — Красимиру и Владимира Стояновых. Красимира Стоянова неоднократно пела в программах Большого симфонического оркестра: слушателям памятны и Торжественная месса Бетховена, и программа русских арий, и вечер австрийской музыки. Прославленная певица говорила: «Замечательное творческое общение сложилось у нас с маэстро Владимиром Федосеевым… Я очень люблю с ним работать. Четвертая симфония Малера и песни Рихарда Штрауса ужасно трудны для оркестра, потому что оркестр огромный, плотный и в то же время должен быть прозрачным и очень мягким. Маэстро Федосеев делает это действительно как волшебник. Сегодня он сказал оркестру: „Друзья, пожалуйста, думайте о воздухе, а не о конкретности“. И сразу звук поменялся, и было так красиво ощущать все это. Просто прекрасный цвет звука… Федосеев — замечательный, тонкий, думающий дирижер!»

Совместные выступления Красимиры Стояновой и Владимира Федосеева не ограничиваются Москвой. «Я очень дорожу этими отношениями, и оркестр очень любит с ней петь, я сделал с ней „Русалку“ Дворжака, это была одна из лучших постановок во всех смыслах», — рассказывает маэстро Федосеев. Постановка «Русалки» в Цюрихе — лишь один из многочисленных престижных ангажементов Стояновой: солистка Венской государственной оперы с 1998 года, она востребована на лучших сценах мира. Скрипачка по первой специальности, Стоянова дебютировала как певица в Софийской национальной опере в 1995 году. Она пела в Метрополитен-опера и Карнеги-холле, Национальной опере Хельсинки, Театре Колон, Королевской опере Ковент-Гарден, Цюрихской опере, берлинской Дойче Опер, Баварской государственной опере, парижской Опера Бастий, на Зальцбургском фестивале и многих других международных форумах. В ее репертуаре — ключевые партии опер Галеви, Моцарта, Бизе, Оффенбаха, Пуччини, Леонкавалло, Глюка, Гуно, Рихарда Штрауса, Чайковского, Stabat Mater Шимановского, Реквием Дворжака, Te Deum Брукнера, Девятая симфония Бетховена, Немецкий реквием Брамса, Третья симфония Гурецкого.

В дискографии певицы выделяются видеозаписи «Евгения Онегина», сделанные под управлением Мариса Янсонса и Робина Тиччиати, а также «Отелло» Верди под управлением Риккардо Мути, где партнером Стояновой стал Александр Антоненко — лучший на сегодняшний день исполнитель заглавной партии в этой опере. Верди занимает всё большее место в творчестве Стояновой: с 2001 года одна из постоянных партий ее репертуара — Амелия в опере «Симон Бокканегра», в апреле Стоянова выступает с ней в Баварской опере. В нынешнем сезоне певица более десяти раз исполняет Реквием Верди (в Зальцбурге, Мюнхене, Вене, Дрездене и Сан-Диего); она также пела заглавную партию в «Жанне д’Арк» в сентябре в Бильбао, Леонору в мюнхенской постановке «Трубадура», Амелию в «Бале-маскараде» в Сан-Диего. Эту же партию примадонна повторяет в октябре в Сан-Франциско, а годом позже планирует спеть заглавную партию в «Аиде» в Баварской опере. Таково масштабное приношение Стояновой к юбилею Верди, которое не могло обойтись и без участия Большого симфонического оркестра.

Баритон Владимир Стоянов дебютировал в Опере Бургаса в 1993 году; его международная карьера началась после трех лет успешной работы в Опере Пловдива. В 1996 году Стоянов дебютировал в софийской постановке «Дона Карлоса», в 1998 году — в неаполитанской постановке «Макбета». Верди стал для Стоянова композитором номер один: в Ла Скала он дебютировал с «Силой судьбы», в театрах Буссето и Равенны — с «Сицилийской вечерней», в неаполитанском театре Сан Карло — с «Аттилой». Одна из ролей, которую Стоянов исполняет чаще других, — Жермон в «Травиате»: она стала его дебютом на легендарной Арене ди Верона и в оперном театре Пармы, он пел ее в Берлинской опере и Ла Скала, венецианском театре Ла Фениче и Баварской опере. В нынешнем сезоне Стоянов поет «Сицилийскую вечерню» и «Силу судьбы» в Бильбао, «Травиату» в опере Сан-Франциско и «Набукко» в болонском театре Комунале. В его репертуаре — «Дон Карлос», «Эрнани», «Бал-маскарад», «Риголетто»; среди опер, записанных Стояновым на CD и DVD, также преобладает Верди. Русскую оперу в репертуаре певца представляют «Борис Годунов», «Царская невеста», «Пиковая дама».

Оперная музыка занимает важное место в репертуаре Большого симфонического оркестра. Нынешний сезон коллектив и маэстро Федосеев открыли оперой Даргомыжского «Русалка». Ярким событием прошлого сезона стало исполнение оперы-оратории Стравинского «Царь Эдип»; ему предшествовал вечер избранных сцен из «Бориса Годунова» Мусоргского. На гастролях в Японии в 2009 году оркестр с большим успехом представлял оперу «Иоланта» Чайковского. Огромный интерес публики вызвали совместные выступления БСО с Юлией Лежневой и Рамоном Варгасом, где исполнялись арии из опер Моцарта и Россини, Доницетти и Пуччини. А концертное исполнение «Царской невесты» Римского-Корсакова с блистательной Ольгой Бородиной в партии Любаши в 2007 году стало одной из кульминаций московского музыкального сезона. Событием такого же уровня обещает стать и вечер музыки Верди, где к Большому симфоническому оркестру и маэстро Федосееву присоединятся солисты мирового класса Красимира Стоянова и Владимир Стоянов.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору