Предстоящие мероприятия


Москва
10 декабря 2016

Москва
11 декабря 2016










Москва
30 декабря 2016









Москва
3 января 2017













Читайте на эту же тему



Добавлено 22 марта / 15 collegiummusicum

воскресенье


Москва

22 марта 2015


Collegium Musicum

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

«Играет Винфрид Дальке» (орган, Германия)

«Играет Винфрид Дальке» (орган, Германия)

Винфрид Дальке (орган, Германия)

Винфрид Дальке, выдающийся органист-виртуоз, в профессиональных кругах пользуется авторитетом как специалист по старинным инструментам и старинной музыке. Доцент Университета искусств в Бремене, директор церковной музыки Евангелической реформатской церкви Восточной Фрисландии и органист Реформатской церкви в Леере, с 2002 он является также руководителем Центра старинных клавишных инструментов (Органеум) в Винере. Винфрид Дальке изучал протестантскую теологию в Гёттингене, церковную музыку в Университете искусств в Бремене, он входит в узкий круг клавиристов, умеющих играть на Cembalo chromatico (клавесине с 19-клавишным звукорядом в пределах октавы).

В свою фестивальную программу органист включил сочинения И. С. Баха, Феликса Мендельсона, Ференца Листа, Макса Регера, а также менее известных российской публике композиторов Александра Гильмана (1837–1911) и Франка Мартена (1890–1974).

Александр Гильман (1837–1911) — французский органист, композитор и педагог. Родился в Булонь-сюр-Мер, на севере Франции; музыке учился у своего отца, со временем стал церковным органистом и преподавателем в родном городе.

В 1871 г. Гильман получил место органиста в Париже, в церкви Св. Троицы. С этого момента началась его карьера концертирующего органиста-виртуоза, с гастролями по Европе и Америке.

В 1894 г. Гильман стал одним из учредителей парижской Schola Cantorum, начал преподавать в органном классе Парижской консерватории, заменив на этом посту Шарля-Мари Видора. Благодаря своей недюжинной эрудиции, Гильман смог подготовить к изданию собрание органных сочинений старинных зарубежных мастеров в 25 томах под названием «Классическая школа органа» (L’École classique de l’Orgue), а также, вместе с Андре Пирро, — «Архивы мастеров органа» (Archives des Maîtres de l’Orgue), десятитомную антологию старинной французской органной музыки, последний том которой увидел свет в 1914 году, уже после его смерти.

Большая часть сочинений Гильмана написана для органа; они собраны в 18 сборников под общим названием «Пьесы в различных стилях».

Франк Мартен (1890–1974) — швейцарский композитор, родился в Женеве и был десятым ребёнком в семье пастора. Самостоятельно научившись играть и импровизировать на фортепиано, мальчик к 9 годам был уже автором многих песен. В 12 лет ему довелось услышать Страсти по Матфею И. С. Баха, и это событие стало определяющим в жизни юного музыканта. Обучившись музыке частными занятиями, Мартен предался сочинительству. Со временем он стал одной из ключевых фигур музыкальной жизни Швейцарии и Европы: основатель и руководитель Женевской ассоциации камерной музыки, Мартен одновременно преподавал теорию музыки и импровизацию в институте Эмиля Жак-Далькроза и камерный ансамбль в Женевской консерватории; был директором собственной музыкальной школы, руководителем Ассоциации музыкантов Швейцарии, преподавателем композиции в Высшей школе музыки Кёльна. Обладатель престижных композиторских премий, почётный член ведущих музыкальных академий, Франк Мартен сохранял творческую активность до последних дней жизни, отрываясь от композиторской деятельности ради гастрольных выступлений или дирижируя собственными сочинениями.

В творчестве Мартена можно увидеть применение как додекафонии (12-тоновой техники Шёнберга), так и классической тональной системы.

В программе:

И. С. Бах. Прелюдия и фуга до минор BWV 546

И. С. Бах. Хоральная прелюдия O Mensch, bewein' dein' Sünde groß («О, Человек, оплакивай свой тяжкий грех») из «Органной книжечки» BWV 622

А. Гильман. «Возношение даров или причастие» в стиле И. С. Баха op. 65 № 43

Ф. Лист. Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen

Ф. Мендельсон-Бартольди. Соната для органа № 6 ре минор op. 65 № 6

Ф. Мартен. Agnus Dei

М. Регер. Фантазия и фуга на тему BACH op. 46

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору