Добавлено 07 января / 13

вторник


Москва

15 января 2013


Московская академическая филармония
Абонемент No. 22 «Звезды XXI века»

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Иван Почекин и Эдуард Кунц

Иван Почекин и Эдуард Кунц

Эдуард Кунц (фортепиано)
Иван Почекин (скрипка)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр - Йон Чил Ли (Корея)

В концерте принимает участие Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Художественный руководитель и главный дирижёр — Юрий Симонов.


В программе:
— БИЗЕ — Увертюра к опере «Кармен»
— ЛАЛО — «Испанская симфония» для скрипки с оркестром
— РАВЕЛЬ — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
— «Вальс», хореографическая поэма

В январском концерте абонемента «Звёзды XXI века» в Концертном зале имени Чайковского выступят скрипач Иван Почекин и пианист Эдуард Кунц. Признание у московской публики оба молодых артиста завоевали благодаря своим запоминающимся выступлениям на авторитетных столичных конкурсах. И сегодня их по праву можно назвать любимцами отечественной публики. Не менее успешно и динамично развивается карьера музыкантов и на Западе. Аккомпанировать солистам будет Академический симфонический оркестр Московской филармонии, за дирижёрским пультом которого — представитель нового поколения в искусстве управления оркестром, южно-корейский маэстро Йон Чил Ли.
Помимо сотрудничества с известными европейскими и японскими оркестрами, он возглавлял Пражский симфонический оркестр (2008–2010), а с 2008 года является постоянным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Софии, с которым в ноябре 2009 года провёл масштабные гастроли по Южной Корее. Также с 2010 года — приглашённый дирижёр Филармонического оркестра имени Дж. Энеску. Дирижёр регулярно выступает на известных международных музыкальных фестивалях в Македонии, Черногории, Испании. Принимает участие в оперных постановках.
Помимо исполнительского ансамбля, концерт привлекателен для публики драматургически выстроенной, яркой программой, которая позволит слушателям погрузиться в атмосферу жаркой Испании, сполна почувствовать её колорит, самобытные танцевальные ритмы и страстную мелодику. Внимание к национальной традиции, использование её интонаций в собственном стиле становится одним из основополагающих приёмом в творчестве Лало и Равеля. Исполняя их музыку, солисты должны продемонстрировать не только виртуозность и блистательную технику, но и незаурядный артистизм и темперамент. Тон задаст знаменитая увертюра к опере «Кармен» Бизе, с искромётными сегидильей и хабанерой. Исчерпывающе раскроет тему национального колорита «Испанская симфония» для скрипки с оркестром Лало.
Первый фортепианный концерт Равеля переведёт в несколько иную плоскость: помимо фольклорных и самых разнообразных, вплоть до джазовых, интонаций, в этом удивительно гармоничном опусе с красивейшим центральным Адажио необычайно важна лирическая тематика. Финальный «Вальс» Равеля по праву считается одним из вершинных образцов свободного претворения жанрово-танцевального начала. Но драматическое начало, которого немало и в других опусах программы, здесь берёт верх над жанровым колоритом и лирикой. В этой масштабной симфонической поэме вальс не столько ритмический и стилистический первоисточник, сколько образ. В автобиографии композитор писал: «Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, впечатление от кружения которого фантастично и фатально». Слаженное гармоничное вальсирование в поэме Равеля искажается, деформируется практически до неузнаваемости, призрачности. Так рушатся мечты в жёстких жизненных реалиях, так разрушительна война, которая разделила на две части и жизнь композитора, и стала крушением иллюзий романтической эпохи и серебряного века.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору