Добавлено 13 сентября / 14 Татьяна

суббота


Москва

13 сентября 2014


Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

к 100-летию со дня начала Первой мировой войны

к 100-летию со дня начала Первой мировой войны

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
Дирижёр
Владимир Юровский

Государственная академическая хоровая капелла России
имени А. А. Юрлова
Художественный руководитель и главный дирижёр
Геннадий Дмитряк

Солисты:
Даниэль Хоуп (скрипка) /Великобритания/,
Лилианна Петрусенко (сопрано),
Людовит Лудга (тенор) /Словацкая Республика/

В программе:
Лядов — «Скорбная песнь»
Фрагменты из симфонической картины «Из Апокалипсиса»
Яначек — «Вечное Евангелие» — кантата для тенора, сопрано, хора и оркестра
Габриэль Прокофьев — Концерт для скрипки с оркестром
(к 100-летию начала Первой мировой войны) /Первое исполнение в России/
Дебюсси — «Героическая колыбельная»
Мясковский — Симфония № 4

13 сентября один из ведущих симфонических коллективов страны — Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова представит публике масштабную программу, тематика которой тесно связана с трагической датой — 100-летием с начала Первой мировой войны. Произведения, которые прозвучат в Концертном зале имени П. И. Чайковского, создавались композиторами в годы Первой мировой или в предшествующие им, их скорбная или героико-драматическая образность отражает мироощущении эпохи. Симфонические картины А. Лядова — «Скорбная песнь» (1914) и фрагменты «Из Апокалипсиса» (1910–1913), кантата для тенора, сопрано, хора и оркестра «Вечное Евангелие» Л. Яначека (1914), «Героическая колыбельная» Дебюсси (1914) и ранняя, 4-я симфония Н. Мясковского (1918) прозвучат в исполнении оркестра, Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова и солистов — скрипача из Великобритании Даниэля Хоупа, словацкого тенора Людовита Лудги и сопрано Лилианны Петрусенко. Особым акцентом программы станет российская премьера Скрипичного концерта Габриэля Прокофьева, внука Сергея Прокофьева, который автор посвятил 100-летию начала Первой мировой войны.

«…Скрипач всепроникающего интеллекта и непререкаемого стиля» по мнению New York Times, британец Даниэль Хоуп известен всему миру как разносторонний музыкант, с успехом совмещающий амплуа солиста, камерного исполнителя и дирижёра. Последние шесть сезонов скрипач постоянно играет в Beaux Arts Trio, являясь самым молодым его участником. С 2007 года Даниэль Хоуп — эксклюзивный артист Deutsche Grammophon (ранее записывался на Warner Classics и Nimbus). Он был многократно номинирован на премии Grammy, Classical BRIT, Deutsche Schallplattenpreis и пять раз — на ECHO Klassik Prizes. Среди его записей — сочинения Баха, Бриттена, Элгара, Мендельсона, Моцарта, Пендерецкого, Шнитке, Шостаковича, Вайля, английских композиторов XX века Финци, Фоулдса, Айрлэнда, Типпета, Уолтона. Его запись скрипичного концерта Берга была признана журналом Gramophone Magazine в 2010 году «лучшей записью всех времен». Хоуп входит в Директорат музыкального фестиваля в Саванне (штат Джорджия, США) и является артистическим директором летнего фестиваля в Мекленбурге (Германия). Он — автор успешных концептуальных проектов, сценарист, теле- и радиоведущий, участвует в театральных постановках, увлекается индийской музыкой и джазом. Также музыкант опубликовал три книги, ставшие бестселлерами.
Даниэль Хоуп играет на скрипке «ex-Lipiński» Гварнери дель Джезу (1742), предоставленной в его распоряжение семьёй из Германии, пожелавшей остаться неизвестной. Инструмент носит имя одного из своих бывших владельцев, польского скрипача XIX века Кароля Липиньского, который выступал вместе с Паганини, Шуманом и Листом.
Оперный дебют словацкого тенора Людовита Лудги состоялся на Зальцбургском фестивале, где он исполнил партию Аарона в опере «Моисей и Аарон» А. Шёнберга (дирижер — Джеймс Ливайн, режиссер — Жан-Пьер Поннель). С 1988 года Людовит Лудга — ведущий солист оперной труппы Словацкого национального театра в Братиславе. На его сцене исполнил множество партий в операх В. А. Моцарта, В. Беллини — «Сомнамбула» (Эльвино), Г. Доницетти — «Дочь полка» (Тонио), Дж. Верди — «Дон Карлос» (Дон Карлос), «Травиата» (Альфред), «Риголетто» (Герцог), «Макбет» (Макдуф) и «Набукко» (Измаил), Ш. Гуно — «Фауст» (Фауст), Дж. Пуччини — «Богема» (Рудольф), «Мадам Баттерфляй» (Пинкертон) и «Виллисы» (Роберто), А. Бойто — «Мефистофель» (Фауст), М. Мусоргского — «Борис Годунов» (Шуйский), П. Чайковского — «Евгений Онегин» (Ленский) и «Пиковая дама» (Чекалинский), Н. Римского-Корсакова — «Золотой петушок» (Звездочет), Б. Сметаны — «Проданная невеста» (Еник), А. Дворжака — «Русалка» (Принц), Л. Яначека — «Катя Кабанова» (Борис), Ф. Легара — «Веселая вдова» (Камилл) и другие. Людовит Лудга много гастролирует, сотрудничая со многими оперными театрами мира: Пражским национальным театром, Римской оперой, Театро Комунале в Болонье, Государственным театром Карлсруэ, Оперой Бастий в Париже, национальными операми Нанси и Монпелье, Королевским театром Мадрида, Нидерландской оперой Амстердама, театром Ля Моннэ в Брюсселе, Театром Базеля, Оперой Овьедо, Театро Колон в Буэнос-Айресе, Словенским национальным театром оперы и балета Любляны, театрами Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Японии, Бразилии и другими. В дополнение к насыщенному оперному графику, Людовит Лудга много выступает в концертах в сопровождении известных симфонических коллективов, под управлением таких дирижёров как Мстислав Ростропович, Владимир Ашкенази, сэр Нэвилл Мэрринер, Марек Яновский, Даниэле Гатти, Шарль Дютуа, Михаэль Андреас Гилен. В феврале и марте 2014 года Людовит Лудга исполнял партию Зиновия Борисовича в опере Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене Фламандской оперы Антверпена-Гента (дирижер — Владимир Юровский, режиссер — Каликсто Бьеито). Среди планов на сезон 2014/15 — партия Бабинского в опере Яромира Вайнбергера «Шванда-волынщик» в Театро Массимо в Палермо и партия Зиновия Борисовича в Опере Монте-Карло.
Выпускница Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве, сопрано Лилианна Петрусенко совершенствовала вокальное мастерство под руководством выдающихся певиц, среди которых Народная артистка Украины В. А. Кочур, Народная артистка Украинской ССР, народная артистка СССР, профессор Д. И. Петриненко, Народная артистка РСФСР, профессор И. И. Масленникова, Народная артистка СССР Г. П. Вишневская.
По окончании учебы Лилианна Петрусенко была солисткой киевских театров — Муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества (2006–2007) и Национального академического театра оперетты (2007–2009). В 2009—2011 гг. выступала в Центре оперного пения Галины Вишневской (Москва). В репертуаре певицы партии Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Цыганки Азы («Марица» И. Кальмана), Фраскиты и Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Донны Анны («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Людмилы («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Мисс Дулиттл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу), Виолетты («Фиалка Монмартра» И. Кальмана), а также партии в оратории В. А. Моцарта и «Страстях по Матфею» И. С. Баха.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору