Добавлено 30 сентября / 14 cantatas

вторник


Москва

30 сентября 2014


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского

К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского

Алексей Жилин (виолончель)
Андрей Баранов (скрипка)
Квартет имени Д. Ф. Ойстраха
Андрей Баранов (1 скрипка)
Сергей Пищугин (2 скрипка)
Фёдор Белугин (альт)
Алексей Жилин (виолончель)

В концерте принимает участие:
Ирина Кандинская (фортепиано)

В программе:
П. И. Чайковский
Квартет № 1 ре мажор, соч. 1
А. Дворжак
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, соч. 81

Итог насыщенному сентябрьскому марафону в Рахманиновском зале подводит Квартет имени Д. Ойстраха — уникальный ансамбль, объединивший в своём составе ярких молодых российских солистов и уже признанных мастеров квартетного искусства. Каждый из участников имеет свою концертную карьеру: примариус Андрей Баранов — победитель конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе (2012); вторая скрипка Сергей Пищугин — профессор Московской консерватории, народный артист России, лауреат Государственной премии России; альт Фёдор Белугин — лауреат международных конкурсов, участник многих ансамблей, начавший свою квартетную карьеру в составе Государственного квартета им. Д. Д. Шостаковича; наконец, виолончелист Алексей Жилин, также собравший букет лауреатских званий, параллельно работает концертмейстером группы виолончелей оркестра «MusicAeterna» под руководством Теодора Курентзиса.
В программе — сочинения славянских композиторов. Откроет программу популярнейшее сочинение: Квартет № 1 ре мажор Чайковского, созданный в 1871 году в Москве для авторского концерта, устроенного по совету Н. Г. Рубинштейна в Малом зале Благородного собрания 16 марта того же года. Первый квартет Чайковского имел большой успех в России и за рубежом ещё при жизни автора. Быстро обретённая популярность этого сочинения во многом связана со второй частью цикла — знаменитым Andante cantabile. «Мой квартет произвел в Петербурге фурор, — сообщает Чайковский 2 ноября 1872 года брату М. И. Чайковскому. — При этом особый восторг слушателей обычно приходился на долю второй части — Andante cantabile». Часто Andante звучало в аранжировке для струнного оркестра как самостоятельная пьеса: «…слушание этой вещи доставило мне большое удовольствие, — пишет Чайковский фон Мекк в марте 1879 года. — Весь струнный оркестр играл её, но с таким ансамблем и таким изяществом, как будто каждая партия исполнялась одним колоссальным инструментом». С годами Andante приобретает всё большую известность как самостоятельная пьеса. Чайковский однажды упоминает, что в Вене он слышал транскрипцию для флейты, и это вызывает досаду самого автора. «…Они помешались на этом „Andante“, — пишет он А. И. Чайковскому 7/19 ноября 1884 г., — и ничего другого играть не хотят».
Во втором отделении к Квартету присоединится профессор Московской консерватории, известная пианистка Ирина Кандинская. В таком составе прозвучит Квинтет Антонина Дворжака. Сочинение, созданное 46-летним композитором в 1887 году, представляет, по сути, камерную симфонию в четырёх частях. Здесь также особо выделяется медленная часть, написанная в жанре Думки — народной баллады. Это музыка трогает своей мечтательной меланхолией и поэзией, свойственной эпохе романтизма.

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=139 653

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору