Добавлено 15 ноября / 12

суббота


Москва

17 ноября 2012


Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

К  90-летию ПерСимфАнса: Русский Авангард

К 90-летию ПерСимфАнса: Русский Авангард

Фёдор Амиров (фортепиано)
Елена Ревич (скрипка)
Пётр Айду (фортепиано, шумовые приборы)
Пётр Кондрашин (виолончель)
Ася Соршнева (скрипка)
Кирилл Солдатов (труба)
Иван Бушуев (флейта)
...

Евгений Бархатов (кларнет, шумовые приборы)
Григорий Кротенко (контрабас, шумовые приборы)
Николай Добкин (фагот)
Дмитрий Власик (шумовые аппараты)
Полина Бабинкова (шумовые приборы)
Константин Дудаков-Кашуро (шумовые приборы)
Андрей Емельянов (шумовые аппараты)
Наталья Горчакова (шумовые аппараты)
Григорий Дурново (шумовые аппараты)
Павел Кравец (шумовые аппараты)

В программе:
В. Попов
«Поезд» (из звукооформления спектакля МХТ «Анна Каренина»)
И. Вышнеградский
«Три прелюдии» для двух фортепиано
С. Прокофьев
Соната для двух скрипок до мажор, соч. 56
Н. Рославец
«Раздумье» для виолончели и фортепиано (1921)
А. Мосолов
Соната для фортепиано № 1
Г. Попов
«Камерная симфония» («Септет») для флейты, кларнета, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса, соч. 2

Цена билетов от 100 до 250 руб.
Приобрести билеты можно в кассах Консерватории


Продолжается серия концертов к 90-летию первого оркестра без дирижёра, ПЕРСИМФАНСа. Коллектив был создан в 1922 году, когда наступило временное затишье после революционных бурь. И распался в 1932 году: времена равенства и братства уступили жесткой иерархии, в которой нельзя было существовать без главного кормчего.
За десятилетие Персимфанс успел переиграть много музыки: и проверенную классику, и самые новомодные партитуры своих современников. Именно эти авангардные опусы, собранные вместе, нарисуют конкретный портрет эпохи.
Герои программы к 90-летию Персимфанса по большей части хорошо знали творчество друг друга и, как это бывает у современников, не питали симпатий. Сергей Прокофьев, с триумфом выступавший с Персимфансом в 1927 году, так вспоминал о знакомстве с Септетом Гавриила Попова: «Среди общей контрапунктической вязи мелькали интересные моменты, и я, вероятно, воспринял бы гораздо больше, если бы в моём мозгу уже не шевелились бы какие-то тяжёлые волы от всей прослушанной за сегодняшний день музыки. По-видимому, сознавая контрапунктическую вязкость своего письма, Попов для развлечения публики ввёл довольно легкомысленную темку, которая, однако, меня раздражала, ибо мне казалось, что он в погоне за контрастом переборщил».

А вот Иван Вышнеградский эмигрировал из России в 1920 году, еще до создания Персимфанса. Среди его сочинений преобладают опусы для четвертитонового фортепиано, которого тогда не существовало в природе. Но композитор преодолел это препятствие, став изобретателем не только музыки, но и специального инструмента для нее.
Поиски необычных созвучий и сонорных эффектов проникали с концертной эстрады на подмостки: революционный театр требовал новых выразительных средств. Как пример создания особой звуковой среды — фрагмент музыкального оформления В. Поповым спектакля «Анна Каренина» в знаменитом Московском художественном театре.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору