Предстоящие мероприятия

Санкт-Петербург
ноябрь 2019

Санкт-Петербург
20 ноября 2019

Санкт-Петербург
23 ноября 2019

Санкт-Петербург
24 ноября 2019

Санкт-Петербург
27 ноября 2019


Добавлено 12 ноября / 19 orgelvesper

вторник


Санкт-Петербург

12 ноября 2019


Евангелическо-Лютеранская церковь св. Екатерины

Большой пр. В. О., д. 1-а, метро Спортивная-2

Концерт старинной музыки

Концерт старинной музыки

Ансамбль старинной музыки «Prattica Terza»
Ансамбль Musica Poetica

Антон Каэтан Адльгассер (1729 — 1777)
Salve Regina

Антонио Вивальди (1678 — 1741)
Концерт соль минор La notte, RV 439

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Бранденбургский концерт № 4, BWV 1049

Георг Филипп Телеман (1681 — 1767)
Увертюра-сюита ля мажор, TWV 55: a1

Иоганн Себастьян Бах
Кантата Ich habe genug, BWV 82a

Исполнители:
Ансамбль Musica Poetica (Тун, Швейцария):
Сабина Кайпайнен — меццо-сопрано, блокфлейта,
Туомас Кайпайнен — фагот, барочный гобой, блокфлейта

Ансамбль Prattica Terza (Санкт-Петербург):
Сергей Фильченко — барочная скрипка, Светлана Гринфельд — барочная скрипка, Александр Горбунов — барочная скрипка, Павел Фильченко — альт,
Максим Сенькин — виолончель, Александр Коротков — контрабас,
Георгий Благодатов — клавесин, художественный руководитель

«Жемчужины барокко»

Часто на концертах классической или старинной музыки можно встретить музыкальное произведение, написанное в жанре «концерт». Так, удивительным образом сочетаются формат исполнения музыки и музыкальный жанр, зародившийся в конце XVI — начале XVII века. В этот исторический период жанр концерта предполагал как хоровое, так и инструментальное произведение. Ближе к XVIII в. оркестровый концерт приобрел те черты, которые предполагали своеобразное соревнование солирующего инструмента и оркестра. Это можно услышать на примере концертов Антонио Вивальди или Иоганна Сабастьяна Баха, которые будут звучать в настоящем концерте.

Концерт Антонио Вивальди «Ночь» — одно из самых красочных и таинственных произведений автора. Композитор как будто бы живописует ночь, даже названия частей — «Призраки», «Сон» — предполагают программность музыки. Концерты Антонио Вивальди очень ценил Иоганн Себастьян Бах — некоторые из них были переложены им для органа соло. Баху свойственно было совершенствоваться, переписывая музыку других композиторов. Так им был подготовлена почва для Бранденбургских концертов, написанных в итальянском стиле. Один из них — четвертый — для двух флейт, скрипки, альта и basso continuo будет звучать в концерте.
Термин basso continuo (продолжающийся бас) или генерал-бас часто можно встретить в музыке барокко. Он означает особую форму записи партии клавесина, при которой исполнитель должен не просто расшифровывать цифры, написанные, а иногда и не написанные, композитором, но и импровизировать в нужном стиле. Так же этот термин обозначает целую группу басовых инструментов, играющих одну басовую партию: виолончель, виола да гамба, клавесин, фагот. Часто эти инструменты были взаимозаменяемы или дополняли друг друга.

Basso continuo можно встретить практически во всей ансамблевой музыке барокко: в дуэтах, концертах, кантатах, в том числе и в кантате Иоганна Себастьяна Баха «Ich habe genug». Для И. С. Баха это не просто кантата — в ней звучит мелодическая фигура exclamatio в исполнении гобоя и солиста, которая проходит через все творчество композитора. Ее можно встретить и в арии «Еrbarme dich» из Страстей по Матфею, и в скрипичных сонатах.
Часто кантатам или инструментальным произведениям предшествовала увертюра. Этот тип вступления к музыке сформировался одновременно в Италии и во Франции, но форма у них несколько различалась. В Германии была популярна «французская увертюра». Именно в таком стиле написана «Увертюра-сюита ля мажор» Георга Филиппа Телемана, где увертюра предшествует сюите — циклу старинных танцев, ставших в эпоху композитора не только танцевальной, но и концертной музыкой.

Ещё одним духовным произведением концертной программы станет редко исполняемый мотет Антона Каэтана Адльгассера «Salve Regina», написанный на текст католического песнопения «Радуйся, Царица, Матерь милосердия». Антон Каэтан Адльгассер — органист Зальцбургского собора, предшественник В. А. Моцарта на этом посту — писал в основном духовные произведения. Жемчужины ансамблевой музыки эпохи барокко исполнят коллективы Prattica Terza и Musica Poetica.

Musica Poetica — швейцарский ансамбль старинной музыки. Его солисты Туомас и Сабина Кайпайнен владеют искусством игры на многих исторических инструментах и вокальным стилем эпохи барокко. Ансамбль хорошо известен знатокам и ценителям барокко в европейских странах. Благодаря их усилиям в ратуше швейцарского города Тун регулярно проводятся концерты и фестивали музыки барокко, в которых принимают участие музыканты со всей Европы.

Prattica Terza — российский ансамбль, художественным руководителем которого является Георгий Благодатов. В составе ансамбля такие известные российский исполнители, как Сергей и Павел Фильченко, Светлана Гринфельд, Владимир Гаврюшов, Александр Горбунов и другие. Ансамбль специализируется на исполнении музыки Ренессанса и барокко, участвует в концертах как в России, так и в Европе.

Стоимость билета — 500 рублей
Стоимость льготного билета — 400 рублей
Билеты можно приобрести на входе или онлайн на сайте:
orgelvesper.ticketscloud.org

Начало концерта в 19:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору