Предстоящие мероприятия



Томск
4 декабря 2016

Томск
7 декабря 2016


Томск
14 декабря 2016


Томск
17 декабря 2016

Томск
22 декабря 2016



Томск
30 декабря 2016



Добавлено 29 сентября / 13

вторник


Томск

1 октября 2013


Томская филармония

Органный зал Томской филармонии

пр. Ленина, 75 (второй этаж Краеведческого музея)

«Мелодии Домского собора»

«Мелодии Домского собора»

Евгения ЛИСИЦЫНА (орган)

Евгения Лисицына родилась в Помосковье, в семье потомков тульских оружейников, выросла на Урале. Ее отец желал для дочери карьеры музыканта. Она сама грезила об органе, который казался ей мистическим инструментом для избранных. Закончив музыкальную школу в Свердловске, девушка поступила в Ленинградскую (Санкт-Петербург) консерваторию им. Римского-Корсакова в класс фортепиано профессора Владимира Нильсена и параллельно стала заниматься игрой на органе.

Однажды юную студентку взял с собой на концерт в Ригу органист Марк Шахин. Евгения услышала Домский орган и познакомилась с патриархом латвийских органистов профессором Николаем Ванадзиньшем. Оставив фортепиано, она поступила в Латвийскую консерваторию имени Язепа Витола (ныне Академия музыки) в его класс и закончила ее в 1968 году. В годы учебы сыграла около сорока сольных концертов, записала первую пластинку и была удостоена стипендии им. Чайковского.

Свою жизнь Евгения связала с Домским собором и его органом — великим инструментом. «Домский собор — лицо Риги. Он строился и перестраивался вместе с городом, горел и снова возрождался из пепла. Без него невозможно вообразить Ригу. Чем чаще я здесь играю, тем глубже понимаю, что здесь с людьми происходит что-то хорошее. Сколько народу в нем побывало! Очевидно, стены собора впитали все то, о чем говорили, что чувствовали люди на протяжении веков. А общение с органом — наслаждение! Это божественный инструмент, составляющий одно акустическое, смысловое, эмоциональное и философское целое со зданием, в котором он живет», — говорит Евгения.

Много лет она лелеяла мечту сыграть на Домском органе все органные произведения Баха в одном цикле. И осуществила свой замысел в период с 1999 по 2001 годы, посвятив цикл из 17-ти концертов 315-ой годовщине со дня рождения Баха и 800-летию Риги. Кстати, она не причисляет себя ни к одной из существующих органных школ: «Для меня существует единственная школа — школа Иоганна Себастьяна Баха!»
Репертуар Лисициной огромен: все органные произведения И. С. Баха, произведения М.Регера, С.Франка, Ф.Мендельсона, Ф.Листа, О. Мессиана, Л.Вьерна, русских, латышских композиторов. Но ей как будто этого мало. Органисты, как правило, являются и импровизаторами и композиторами. Сама Евгения музыку не пишет, но делает искуснейшие переложения для органа. «У органа не меньше возможностей, чем у оркестра, — считает она, — и известная оркестровая музыка в органном звучании приобретает новые удивительные черты, не говоря уже о том, какое удовольствие получаю я сама, играя ее». Артистка может гордиться: ее переложение «Времен года» Вивальди, которое она играла во многих турне по Италии, имело бешеный успех и стало событием в стране. Также она — автор транскрипций для органа «Глории» (для хора и органа) А. Вивальди, «Картинок с выставки"М.Мусоргского (для органа и ударных), «Старинной сюиты» А Шнитке (для органа и ударных), «Музыкального приношения» Баха, фортепианных произведений Баха, Бетховена, Пуленка и других композиторов.

Евгения Лисицына — лауреат Международного конкурса органистов имени Чюрлёниса в Вильнюсе (1968).

Стоимость билетов 500 руб.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору