Добавлено 03 декабря / 12

среда


Муром

5 декабря 2012


Муромская «Филармония»

Зал Детской музыкальной школы № 3
(Красногвардейская, 4)

«Мендельсон и Прокофьев»

«Мендельсон и Прокофьев»

Михаил Лидский (фортепиано)

Феликс МЕНДЕЛЬСОН

Скерцо ми минор ор. 16–2
Песни без слов:
Ля мажор ор. 9–3 («Охотничья песня»)
си-бемоль минор ор. 30–2
фа-диез минор ор. 30–6 («Песня венецианского гондольера»)
Ми мажор ор. 38–3
ми минор ор. 62–3 («Похоронный марш»)
Соль мажор ор. 62–4
До мажор ор. 67–4 («Песня за прялкой»)
Ре мажор ор. посм. 102–2
фа-диез минор ор. 67–2
Ля мажор ор. 62–6 «Весенняя песня»

Сергей ПРОКОФЬЕВ
Скерцо из оперы «Любовь к трем апельсинам» ор. 33-bis
Скерцо ми минор Op. 52–6
Соната N6 op. 82

Пианист Михаил Лидский в этом сезоне приедет в Муром

Концерт состоится в Муромской филармонии 5 декабря в ДМШ № 3 в 19–00.

Муромцы! Встречайте желанного гостя. В небольшой паузе между гастролями по знаменитым мировым концертным сценам и скромным местным залом, в котором такие талантливые музыканты играют, делая нам честь и уважая провинцию. Имеем ли мы право встречать их полупустым залом?! Где же наша культурная элита и учительская интеллигенция?! И её девиз: «Душа обязана трудиться. И день, и ночь»…

Елена ПОНОМАРЁВА : — В прошлом сезоне мне не удалось пригласить Михаила Лидского в Муром. Грустная финансовая история филармонии — тому причина.

Вспоминаю нашу первую встречу лет пять назад, вернее, её преддверие. Электронную переписку, заочное знакомство. Открыть сезон надлежало фортепианными квинтетами Танеева и Метнера (выбор М. Лидского). Имена — далеко не самые популярные и на афишах встречаются редко. Музыка явно сложная, я её до того времени не знала и никогда не слышала. Но печать сложности понимания приклеилась к музыке этих авторов давно, и ярлык наклеен не мною. Михаил Викторович уверил меня, что «бояться Танеева не следует», по его наблюдениям никаких трудностей на концертах не возникнет. Волнения артистов — исполнители — «Моцарт квартет» и Михаил Лидский — не могут сравниться с моими — организатора этой встречи. Ещё надо было оправдать доверие — переворачивать страницы пианисту. Вещь, надо сказать, ОЧЕНЬ ответственная — о тонкостях этой работы могу рассказать при личной встрече. Но именно это — переворачивание страниц помогло мне. Я не только слышала, но видела — как сложный, незнакомый нотный текст превращается в интереснейшую музыкальную повесть. Волшебное чувство прозрения. Никогда я не слушала музыку с таким интересом.

С тех пор Михаил Викторович приезжал в Муром чаще, чем другие музыканты. У него каждый год — новый фортепианный абонемент в Московском Международной доме музыки. Это циклы концертов, билеты на которые в Камерный зал ММДМ раскупают заранее. Пианист много гастролирует, преподаёт в Московской консерватории, записывается. Несмотря? Вопреки? — своей катастрофической занятости музыкант находит силы, время, желание приехать в маленький городок, где нет консерваторий, а значит особого слушательского класса, нет достойного зала, плохие рояли, давно исчерпавшие свой концертный ресурс. Слушая его игру, забываешь про всё ранее перечисленное, местопроживание перестаёт быть значимым. Какая разница, где общаться с гениальной музыкой, наслаждаться её рождением?

Поверьте, 5 декабря всё прозвучит совсем в другом свете.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору