Добавлено 12 марта / 15 Татьяна

четверг


Москва

12 марта 2015


Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Мировая звезда Вальтрауд Майер в Московской филармонии

Мировая звезда Вальтрауд Майер в Московской филармонии

Вальтрауд Майер (меццо-сопрано) /Германия/

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

Дирижёр —
Андрей Борейко

В программе:

Франк — «Психея и Эрос» из симфонической поэмы «Психея»

Шоссон — «Поэма любви и моря» — вокальный цикл для голоса и оркестра

Сибелиус — Симфония № 2

12 марта на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского выступит одна из самых знаменитых исполнительниц вагнеровского репертуара, немецкая оперная дива Вальтрауд Майер. Каждое появление певицы в Москве становится беспрецедентным музыкальным событием, получающим восторженные отклики публики и прессы. «Эталонный уровень художественной интерпретации», «безупречность вокальной техники», «артистизм и тонкое музыкальное качество звука» — так критика отозвалась о вокальном мастерстве Вальтрауд Майер после её прошлого выступления в Московской филармонии. Нынешний концерт дивы на главной филармонической сцене пройдёт в содружестве с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, за пультом которого выступит один из самых востребованных на Западе российских дирижёров Андрей Борейко.

Вальтрауд Майер родилась в Вюрцбурге в музыкальной семье. После успешного дебюта в оперном театре Вюрцбурга (партия Лолы в опере П. Масканьи «Сельская честь»), певица получила регулярные ангажементы в оперных театрах Мангейма, Дортмунда, Ганновера, Штутгарта, освоила широкий оперный репертуар. Международный дебют певицы состоялся в 1980 году в театре Colón в Буэнос-Айресе, где она исполнила партию Фрикки в опере Вагнера «Валькирия».

Решающим стимулом для международной карьеры Вальтрауд Майер стало её триумальное выступление в партии Кундри в опере «Парсифаль» на вагнеровском фестивале в Байрёйте (1983 год), за которым последовали регулярные выступления в Королевской опере «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ла Скала» в Милане, Государственной парижской опере, Венской государственной опере, Баварской государственной опере (Мюнхен).

После исполнения партии Кундри на Байрёйтском фестивале на протяжении 10 лет (1983–1993) певица сосредоточила свое внимание на репертуаре для драматического сопрано. Она исполняла партию Изольды в легендарной опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Хайнера Мюллера под управлением дирижёра Даниэля Баренбойма (1993–1999), производя глубокое впечатление как на критиков, так и на публику. На фестивале «Millennium Ring» в Байрёйте (2000) Майер исполнила партию Зиглинды в опере «Валькирия» в постановке Юргена Флимма под управлением Джузеппе Синополи. Также она исполняла партии в операх Вагнера «Лоэнгрин» (Ортруда) и «Тангейзер» (Венера). С триумфом выступила в опере «Парсифаль» в парижском Театре «Шатле» (постановка К. -М. Грюбера, дирижер С. Бычков) и миланском «Ла Скала» (дирижёр Р. Мути).

Благодаря силе музыкальной и драматической выразительности, Вальтрауд Майер знаменита и исполнением партий итальянского и французского репертуара: Принцесса Эболи («Дон Карлос» Верди), Амнерис («Аида» Верди), Дидона («Троянцы» Берлиоза, в том числе в премьерном спектакле на Оперном фестивале в Мюнхене) и другие. Сенсационным стало исполнение партии Сантуццы в опере «Сельская честь» Масканьи под управлением Риккардо Мути, которым певица покорила требовательную итальянскую аудиторию.

Вальтрауд Майер сотрудничала с такими значительными постановщиками, как Ж. П. Поннель, Л. Бонди, Х. Купфер, Г. Фридрих, К.-М. Грюбер, П. Шеро, знаменитыми дирижёрами, среди которых Д. Баренбойм, Р. Мути, К. Аббадо, Дж. Ливайн, З. Мета, К. Тильманн, В. Гергиев, которые по достоинству оценили потрясающий сплав страсти, творчества и интеллекта, присущий певице. Тесно сотрудничая с Д. Баренбоймом, Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой певица регулярно гастролировала по Японии, где выступала в операх Вагнера «Валькирия» и «Тристан и Изольда», «Воццек» Берга, «Фиделио» Бетховена и других. Партию Изольды она также исполняла на Зальцбургском фестивале и в «Опере Бастий» в Париже.

Прославленная обладательница многих наград, Майер была удостоена титула «Kammersängerin» от Баварской государственной оперы и Венской государственной оперы. В настоящее время Вальтрауд Майер живёт в Мюнхене.

Андрей Борейко окончил Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования проф. Е. Кудрявцевой, класс оперно-симфонического дирижирования проф. А. Дмитриева, класс композиции проф. В. Успенского). Международное признание к молодому дирижёру пришло после успехов на международных конкурсах Grzegorz-Fitelberg Dirigentenwettbewerb (Kaтовице, Польша) и имени Кирилла Кондрашина (Амстердам). Андрей Борейко занимал пост главного дирижёра Бернского симфонического оркестра, филармонического оркестра г. Познань (Польша, 1991–1997), Йенского филармонического (Германия, 1998–2003, ныне — почётный дирижёр этого коллектива), Симфонического оркестра Виннипега (Канада, 2001–2006), Гамбургского симфонического (2004–2008), в 2004–2009 музыкальный руководитель Бернского симфонического оркестра. Будучи музыкальным директором оркестра Йенской филармонии, он три сезона подряд получил награды от Ассоциации немецких музыкальных критиков за самые новаторские концертные программы — впервые в истории этого приза.

В 1998—2001 гг. А. Борейко являлся дирижёром Российского национального оркестра, возглавляемого Михаилом Плетнёвым. C 2004 по 2012 гг. — первый приглашённый дирижёр Симфонического оркестра Штутгартского радио.

А. Борейко работал с ведущими оркестрами мира, включая Берлинский и Мюнхенский филармонические, Саксонскую Штаатскапеллу Дрездена, лейпцигский Гевандхауз-оркестр, Венский симфонический, Роттердамский филармонический, филармонический оркестр Ла Скала, филармонический оркестр Радио Франс, цюрихский Тонхалле-оркестр, симфонический оркестр Романдской Швейцарии, филармонический и симфонический оркестры Лондона, симфонический оркестр BBC и Королевский оркестр Консертгебау, оркестр Варшавской филармонии. В Северной Америке он дирижировал симфоническими оркестрами Чикаго и Бостона, филармоническими коллективами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, оркестрами Филадельфии, Кливленда, Питтсбурга, Детройта, Цинциннати, Далласа и Торонто. В Японии — оркестром NHK и Токийским симфоническим.

В сезоне 2012/2013 А. Борейко занял должность музыкального директора Национального оркестра Бельгии. В течение сезона 2012/2013 он выступил с этим оркестром в Берлине и Амстердаме. Кроме того, он сохраняет посты музыкального директора в Дюссельдорфском симфоническом оркестре и главного приглашённого дирижера симфонического оркестра Euskadi (Баскония, Испания). Не так давно А. Борейко был назначен музыкальным директором филармонического оркестра в Нэйплсе (штат Флорида, США). Его пятилетний контракт начинается в сезоне 2013/2014, а полностью функции музыкального директора перейдут к А. Борейко с сезона 2014/2015 гг.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору