Добавлено 03 октября / 12

пятница


Санкт-Петербург

5 октября 2012


Санкт-Петербургская академическая филармония

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии

Михайловская ул., 2

Nigel KENNEDY & QUINTET

Nigel KENNEDY & QUINTET

Найджел Кеннеди (скрипка, Великобритания)

Самый яркий скрипач современности НАЙДЖЕЛ КЕННЕДИ
Бах «Partita in d minor»
Вариации на темы Фэтс Уоллера

Один из лучших учеников великого скрипача Иегуди Менухина, обладатель скрипичного Grammy: Gramophone Record of the Year, самый продаваемый скрипач современности и в классической музыке вообще, обладатель рекорда Гинесса за уже 3 миллиона проданных дисков со скрипичным концертом Вивальди Найджел Кеннеди (NIgel Kennedy) впервые выступит с большим концертом в Петербурге.

Вряд ли кто рискнет назвать феноменального британского скрипача Найджела Кеннеди (р. 1956) джазовым музыкантом в традиционном смысле этого слова.

Но и академические музыкальные круги не торопятся признавать его в полной мере «своим», шокированные эпатирующими интерпретациями классики. А так все благостно начиналось! Сын виолончелиста и пианистки, Кеннеди в возрасте 10 лет попал на прослушивание к легендарному Иегуди Менухину, его игра так понравилась мэтру, что тот взялся оплачивать обучение своего протеже. Окончив школу, юный талант перебрался в США, где продолжил обучение в Джульярдской школе музыки. Тут-то все и случилось. Дебютная запись Скрипичного концерта Элгара в 1984 году была удачной, но ошеломляющий успех получил другой проект — диск со скандально известной версией «Времен года» Вивальди, который разошелся тиражом более двух миллионом экземпляров и попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая коммерчески выгодная запись классики.

В 2005-м появился первый «правильный» джазовый альбом Кеннеди, который, впрочем, не покидает поле академической музыки, отдавая дань и своему увлечению хард-роком. У него множество почетных наград, в том числе за выдающийся вклад в развитие британской музыки.

Кеннеди самый неординарный обладатель рожденной в 1736 году скрипки Джузеппе Гварнери дель Джезу за выдающееся владение этим инструментом.

Он дважды удостаивался Brit Award, его альбомы скрипичный концерт Чайковского; концерты Уолтона для скрипки и альта; скрипичный концерт и 5 симфония Сибелиуса, скрипичные концерты Мендельсона и Бруха становились золотыми и являются эталоном скрипичного искусства.

В 90-х годах, достигнув всего что возможно в области классической игры кеннеди обращает внимание на творчество Джимми Хендрикса и записывет Диск «Кафка» по мотивам творчества последнего и затем «Hendrix Concerto» .

Гастроли по всему миру превращаются в 1997 году в триумф скрипача. Символично, что именно Хендрикс стал источником вдохновения для Кеннеди: насколько Джими был революционером в роке, настолько же Найджел стал революционером в классике. Сотни классных и десятки отличных гитаристов в одночасье стали звучать серо и уныло после «Hey Joe». Они не перестали играть, просто теперь это уже была музыка прошлого века. Сотни классных и десятки отличных скрипачей тоже не перестали играть после взлета Кеннеди — но на фоне его умной, страстной, огненной, свободной, очень мужественной и невероятно точной игры они звучат почти ученически, шаблонно, скованно… В технике Кеннеди отчетливо слышны интонации обоих его великих учителей — но, свободное дитя свободного века, он превзошел даже их.

Кеннеди эксперементирует постоянно, его концерты это не только эталон классической игры на скрипке, но и вариации на джазовую тему в аккомпанемента с гитарой и другими инструментами.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору