Добавлено 13 ноября / 12

среда


Москва

21 ноября 2012


XVIII международный фестиваль искусств «АРТ-НОЯБРЬ»
Художественный руководитель фестиваля Наталия Рубинштейн
ВСЕРОССИЙСКОЕ МУЗЕЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ

Музей «Чайковский и Москва»

Кудринская пл., 46/54

Международный фестиваль искусств «Арт-Ноябрь»

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИСКУССТВА»

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИСКУССТВА»

Юрий Фаворин (фортепиано)
Алексей Сысоев (электроника)
Дмитрий Щёлкин (перкуссия)

В программе:

Кристиан Вулф (р. 1934)
Для 1-го, 2-х или 3-х человек (1964)
Песнь перкуссиониста № 7

Мортон Фелдман (1926 — 1987)
Последние пьесы для ф-но (1959)
Корнелиус Кардью (1936 — 1981)
Соло с аккомпанементом (1964)
Error 404 — Импровизации

Пианист Юрий Фаворин, композитор Алексей Сысоев и перкуссионист Дмитрий Щёлкин с 2011 года выступают вместе как Ансамбль свободной импровизационной музыки «Error 404».

Создание ансамбля инициировано желанием музыкантов воплотить в жизнь свои творческие идеи, выходящие за рамки современных академических традиций.

Ансамбль сотрудничал с такими музыкантами, как Сашико M (Япония), Тошимара Накамура (Япония), Владимир Тарасов (Литва).
«Музыка теперь не логична. Она — диалогична»
Эдди Прево, один из основателей группы «AMM»

В последние годы обострились противоречия внутри больших музыкальных групп. Вчерашние монолитные армии-кирпичи сторонников охранительной и модернизационной концепций культуры раскололись на десятки не сводимых ни к какому общему техническому, эстетическому, этическому ядру явлений.

Среди различных форм детерминированной (основанной на традиционной графической записи), частично детерминированной (основанной на «стандартах», будь то стандартные гармонические последовательности, темы, лады или фиксированные наборы тембров), сверхдетерминированной (исполнитель поглощается автором, работающим непосредственно с лишенной свободы воли акустической и электроакустической техникой) и условно «компиляторской» (автор и, шире, авторство растворяются в творческой фантазии продюсеров, саунд-дизайнеров, проектировщиков музыкальных программ и алгоритмов) музыки подхватывает свою тонкую, прерывистую историческую ниточку через позднесоветскую «Астрею» Губайдулиной-Артемова-Суслина традиция случайности, спонтанной музыкальной речи и свободного формообразования. За другой конец ниточки держатся Штокхаузен с его «интуитивной музыкой», Кейдж и целая группа англоязычных академических, неакадемических, «оппортунистических» музыкантов, таких как знаменитый британский коллектив «AMM» или левый активист маоистского направления и, по совместительству, выдающийся музыкальный экспериментатор-классик (если такое возможно) Корнелиус Кардью.

Неидиоматическая ансамблевая импровизация избегает грамматических обязательств и фиксированных мельчайших единиц речи. Период развертывания внешнего сообщения из внутреннего сведен к минимуму, индивидуальная творческая воля почти полностью растворена в воле коллективной, а потенциальное, смутное вполне преобладает над реальным, сформировавшимся. Это та самая, наиболее непредсказуемая форма музицирования, в процессе которой участник может выжидать 10, 25, 30 минут для извлечения одного-единственного звука… и не дождаться.

Основная, собственно импровизационная часть выступления «Error 404» будет предварена пограничными — между фиксированной нотами композицией и свободной импровизацией — сочинениями «отцов-основателей»: Корнелиуса Кардью, Кристиана Вольфа, Мортона Фелдмана.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору