Предстоящие мероприятия



Москва
27 октября 2017








Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017

Москва
13 ноября 2017

Москва
16 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017

Читайте на эту же тему



Добавлено 16 марта / 14

воскресенье


Москва

16 марта 2014


«Art-Brand»

Большой зал Московской консерватории
Второй концерт I фестиваля «Опера Априори»

ул. Большая Никитская, 13

Международный оперный фестиваль «Опера Априори»

«Опера Априори». «Интеллектуальная опера: за гранью воображения»

«Опера Априори». «Интеллектуальная опера: за гранью воображения»

Алексей Курбатов (фортепиано, композитор)
МГАСО под управлением Павла Когана
Государственная академическая хоровая капелла им. Юрлова
Ильдико Комлоши (меццо-сопрано)
Балинт Сабо (бас)
Дарья Зыкова (сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Пётр Мигунов (бас)
Геворг Григорян (бас-баритон)

Фестиваль «Опера Априори». Второй концерт: «Интеллектуальная опера: за гранью воображения»


Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, дирижёр Павел Сорокин.


Государственная академическая хоровая капелла им. А.А. Юрлова п/у Г. Дмитряка

Бэла Барток, «Замок герцога Синяя Борода»


Ильдико Комлоши (меццо-сопрано);
Балинт Сабо (бас).


Алексей Курбатов, «Чёрный монах»


Дарья Зыкова (сопрано);
Максим Пастер (тенор);
Пётр Мигунов (бас);
Геворг Григорян (бас-баритон).



Бела Барток. Замок герцога Синяя Борода (1911)

«Замок герцога Синяя Борода» – единственная опера венгерского композитора. На её создание Белу Бартока вдохновила не известная французская сказка Шарля Перро, а версия Мориса Метерлинка «Ариана и Синяя Борода», опубликованная в 1901 году. Либретто оперы написал венгерский литератор Бела Балаж, который не только облек прозаический текст Метерлинка в стихотворную форму, но и добавил венгерского народного колорита. Опера была закончена незадолго до знаменитого сараевского выстрела, повлёкшего за собой начало Первой мировой войны: предчувствие страшной катастрофы витало в воздухе Европы. Действующих лиц в опере всего два – герцог Синяя Борода и его жена Юдифь. Опера представляет собой не что иное, как музыкальный диалог двух персонажей, в котором оркестр поддерживает вокальные партии. В центре произведения Бартока – внутренний мир человека и его «потайные дверцы», со своими демонами и чудовищами. Такова эпистола этого произведения: наибольшую опасность для человека представляет он сам, ибо только он вправе распоряжаться богатствами и дарами своей натуры как во благо, так и во вред. Премьера оперы состоялась в Национальном театре Будапешта 24 мая 1918 года – через семь лет после ее создания.

Алексей Курбатов. Чёрный монах (2009)

Композитор о произведении: «Опера «Чёрный монах» создавалась в 2008–2009 годах. В основе её сюжета – одноимённая повесть Антона Чехова (1893), рассказывающая о грустной истории магистра Андрея Коврина, сошедшего с ума и разговаривающего с невидимым для остальных чёрным монахом, который отвечает ему на все вечные вопросы – «Зачем мы здесь? Почему мы? Что есть счастье? Есть ли вечная жизнь?». Окружающий мир кажется Коврину враждебным, и даже влюблённость в Татьяну не даёт ему выхода из тупика, который ему видится во всём земном и нормальном. Через какое-то время Татьяна и её отец Песоцкий замечают его душевную болезнь и пытаются вылечить. От этого Коврин чахнет и перестаёт ощущать в себе присутствие гения (который, согласно Чехову, неразрывно связан с сумасшествием). Он пытается порвать с внешним миром, который давит на него всё сильней и сильней, и в результате разрушает свою жизнь. Татьяна проклинает его, и, последний раз поговорив с монахом, Коврин умирает. Самым важным для меня в этом сюжете является смена вектора с внешнего мира на мир внутренний. В то время как Чехов описывает события отстранённо и объективно, я попытался средствами музыкальной выразительности сместить акцент на внутренний мир Коврина – то есть, всех героев оперы и все события мы видим сквозь призму его зрения. Для него Чёрный Монах – самое светлое, что происходило с ним, а сад Песоцкого, по земле которого стелется чёрный дым и в котором происходит основное действие, – нечто липкое и терпкое, то, что не даёт дышать полной грудью и творить. И Татьяну он скорее не любит, а пытается уговорить себя жить вовне так же полно, как он живёт внутри. Поэтому самая трагедия для него наступает в тот момент, когда он понимает, что вылечился и Монаха больше не увидит. В опере нет хороших и плохих героев – есть только одинокий человек, окружённый демонами своего сознания. По сути дела, не важно, были ли на самом деле сад, Песоцкий и Татьяна. Главное, что был Чёрный Монах».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору