Добавлено 15 февраля / 18 notale


Москва

с 15 февраля 2018 по 30 апреля 2018


Зеркальный зал Института искусствознания
Yamaha Artist Services
Дом-музей Марины Цветаевой

Международный музыкальный проект «OPUS UNIVERSUM»

Opus universum. Opus 2.

Opus universum. Opus 2.

Сергей Суворов (виолончель)
Сергей Полтавский (альт)
Николай Агеев (кларнет)
Елена Тарасова (фортепиано)
Елена Корженевич (скрипка)
Алексей Курбатов (фортепиано, композитор)

Концерты Второго международного музыкального проекта «OPUS UNIVERSUM» проходят в нескольких концертных залах.

Концерты проекта в Доме-музее Марины Цветаевой:
15 февраля (открытие: «Звуковые иллюзии. Коллаж» /акустический спектакль/)
15 марта (третий концерт цикла:"Бетховен. Кредо жизни" /спектакль-концерт/)
30 марта (четвертый концерт цикла:"Романтическая исповедь")
16 апреля (пятый концерт цикла:"Музыка к воображаемому спектаклю")
30 апреля (завершение проекта: «Три возраста Казановы» /музыкальный спектакль/)
Билеты на концерты проекта «OPUS UNIVERSUM» в Доме-музее Марины Цветаевой Вы можете приобрести:
1. в кассах Дома-музея Марины Цветаевой;
2. приобрести электронный билет на официальном сайте музея.
Стоимость билета — 400 рублей; стоимость льготного билета — 300 рублей. Купить билеты

Концерты проекта в Артистическим Центре «YAMAHA»
1 марта (второй концерт цикла: «Диалоги»)
Вход свободный.

Концерты проекта, а Зеркальном зале Института искусствознания
специальное событие проекта: концерт-монография к 145-летию со дня рождения С. Рахманинова

Открытие проекта:
«Звуковые иллюзии. Коллаж» /акустический спектакль/

15 февраля 2018, 19.00
Дом-музей Марины Цветаевой
Арку данной концертной программы составляет фортепианная миниатюра Ференца Листа «Забытый вальс» и масштабная хореографическая поэма «Вальс» Мориса Равеля, один из лирических эпизодов которой, по сути, является реминисценцией «Забытого вальса». Внутри арки — пространство вечерней тишины, мечтаний и грез, звуковых иллюзий. Внестилевой линией, объединяющей разные направления столь логично, становится звучание колокола. Этот «звуковой спектакль» продолжительностью чуть более часа предполагает исполнение без прерывающих аплодисментов вплоть до его завершения.

Ф. Лист
«Забытый вальс» № 1 («Забытые вальсы», S.215)
«Вечерние гармонии»
(«12 этюдов трансцендентного исполнения для фортепиано», S.139)
«Женевские колокола» («Годы странствий», I тетрадь, S.160)

К. Дебюсси
«Колокола сквозь листву» («Образы», II тетрадь, L.111)

К.Сен-Санс
«Вечерние колокола» op. 85

П.Чайковский
«Вечерние грезы» op.19

С. Рахманинов
Прелюдии op.32 G-dur, E-dur, h-moll

М. Равель
«Долина звонов» («Отражения», M.43)
Хореографическая поэма «Вальс», M.72.

**********

Второй концерт цикла:
«Диалоги»

1 марта 2018, 18.00
Артистический центр «YAMAHA»

I отделение

В. А. Моцарт
Соната D — dur для двух фортепиано KV.448

Э. Григ
Старонорвежская мелодия с вариациями op.51 для двух фортепиано

II отделение

В. А. Моцарт — Э. Григ
Соната c-moll № 14 K.457
Соната G-dur K.283; K⁶.189h
Соната C-dur №. 16 K.545

**********

Третий концерт цикла:
«Бетховен. Кредо современного оптимиста»

/моноспектакль/
14 марта 2018, 19.00
Дом-музей Марины Цветаевой


**********

Четвертый концерт цикла:
«Романтическая исповедь»

Концерт-монография к 185-летию со дня рождения Й. Брамса.
30 марта 2018, 19.00
Дом-музей Марины Цветаевой


**********

Завершение проекта:
«Три возраста Казановы»

/музыкальный спектакль/
30 апреля 2018, 19.00
Дом-музей Марины Цветаевой


**********

Специальное событие проекта:
Концерт-монография к 145-летию со дня рождения С. Рахманинова

3 апреля 2018, 19.00
Зеркальный зал Государственного института искусствознания


Литературной основой данного спектакля является эссе современного автора Эрика-Эммануэля Шмитта. Пролистаем страницы его официальной биографии: детская мечта стать композитором, игра на фортепиано, уроки в Лионской консерватории, поиск своей роли в этом мире, степень доктора философии, литературное творчество, мировое признание, постановки его пьес ведущими театрами, множество престижных премий…

«Человек, отважившийся еще раз написать слова „Добро“, „Любовь“, „Разум“ и „Справедливость“ с большой буквы. Сделавший премудрости высокого философского стиля доступными ребенку, а стало быть, надо надеяться, и взрослому. Рискнувший напомнить разочарованным взрослым о практической целесообразности веры в существование Санта-Клауса. Сумевший сделать это без ложного пафоса, с помощью простых и доступных каждому слов и историй… Смелые попытки Эрика-Эммануэля Шмитта, этакого „нового вольтерьянца“ и „глобалиста от культуры“, достойны искреннего восхищения. А его проза, вне всяких сомнений, — пристального внимания…» (Д. Рощин. «Высокий Стиль и Плоды Просвещения»).

Спектакль-концерт, спектакль-размышление, спектакль — импульс к новым размышлениям о смысле жизни и творчества, поиске равновесия в этом мире. Образ Бетховена становится более зримым и близким нам, а философия его музыки, выраженная словом, становится жизненным кредо.
I отделение
Й. Брамс
Пять песен из цикла «Песни и напевы op. 32».
16 вальсов для фортепиано op. 39
Трио для фортепиано, скрипки и альта (валторны) op. 40

II отделение
[Й. Брамс]
Две рапсодии для фортепиано op. 79: № 1 h-moll, № 2 g-moll.
Трио для фортепиано, кларнета и виолончели op.114

I отделение
[С. Рахманинов]
Струнный квартет № 1 g-moll, неоконченный (1889)
I. Романс II. Скерцо

Струнный квартет № 2 c-moll, неоконченный (1896)
I. Allegro moderato. II. Allegro molto sostenuto
Две пьесы для скрипки и фортепиано op. 6 (1893)
I. Романс. II. Венгерский танец
Романсы:
«Сон» op. 8, слова А. Плещеева (из Гейне)
«Островок», op. 14 № 2, слова К. Бальмонта (из Шелли)
«Сирень», op. 21 № 5, слова Е. Бекетовой
«У моего окна» op. 26 № 10, слова Г. Галиной
«Уж ты, нива моя…» op. 4 № 5, слова А.К. Толстого
II отделение
[С. Рахманинов]
Романсы:
«Здесь хорошо», op. 21 № 7, слова Г. Галиной
«Вокализ», op. 34 № 14
«Эти летние ночи», op. 14 № 5, слова Д. Ратгауза
Вариации на тему Корелли, op.42
«Музыка к воображаемому спектаклю» — эксперимент в жанре «концерт», где музыке принадлежит ведущая роль, а структура спектакля намечена лишь штрихами.

Литературной основой станет поэзия Бориса Пастернака.
В концертном исполнении прозвучат сочинения Ф. Шопена,
А. Скрябина, а также соната Бориса Пастернака.

Елена ТАРАСОВА (фортепиано)
Валерия ЕСАУЛЕНКО (фортепиано)
Елена ТАРАСОВА (фортепиано)
Александр ЛИМИН (актер, режиссер)
Мирослава ФЛЬОРЧАК (сопрано) /Польша/
Анна ЯНЧИШИНА (скрипка)
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)
Николай АГЕЕВ (кларнет)
Сергей СУВОРОВ (виолончель)
Валерия ЕСАУЛЕНКО (фортепиано)
Елена ТАРАСОВА (фортепиано)
Мария СИМАКОВА (сопрано)
Елена КОРЖЕНЕВИЧ (скрипка)
Валерия ЕСАУЛЕНКО (фортепиано)
Елена ТАРАСОВА (фортепиано)
CIVITAS — квартет /Беларусь — Россия/
Полина ШУПИЛОВА (1-ая скрипка)
Анна ПОЛОНЕЕВА (2-ая скрипка)
Николай ЧЕРНУХО (альт)
Александр СЕРДЮКОВ (виолончель)
Александр ЛИМИН (актер, режиссер),
Елена ТАРАСОВА (фортепиано) Режиссер — Александр ЛИМИН
Композитор — Алексей КУРБАТОВ
Казанова — Александр ЛИМИН
Генриетта, Девчонка, Франциска — Мария ВОЛКОВА
Музыканты:
Надежда АРТАМОНОВА (скрипка)
Сергей СУВОРОВ (виолончель)
Сергей ЖУРАВЕЛЬ (флейта)
Елена ТАРАСОВА (фортепиано)

Спектакль создан к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой в рамках проекта Мемориальной квартиры Святослава Рихтера «Литературно-музыкальная гостиная». Премьерное исполнение состоялось 8 октября 2016 года. Постановка осуществлена при поддержке Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море».

Театр Марины Цветаевой — безусловно, театр романтический. Павел Антокольский, с которым на рубеже 1920-х гг. Цветаева была очень дружна, привел ее в театральную студию Евгения Вахтангова. Мансуровский переулок, дом 3. Именно в этом здании работала до 1920 г. Третья студия Художественного театра, которая позже «переросла» в вахтанговский театр. Вахтангов мечтал о своем театре, маленьком и уютном, где «…милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все друг другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого».

Цветаева пишет пьесы для вахтанговцев, подразумевая, предполагая, представляя в каждой роли того или иного актера. Но при ее жизни ни одна из пьес не будет поставлена… Одним из первых обращений русского театра к наследию Марины Цветаевой станет спектакль «Три возраста Казановы», поставленный режиссером Евгением Симоновым в Театре им. Е. Вахтангова в 1985 г.

Что в центре сюжета этих пьес? Любовь. Любовь Джакомо Казановы и таинственной Генриетты, женщины незаурядной, многогранной и талантливой и… исчезнувшей из жизни Казановы так стремительно.

Кто главный герой этих пьес? Конечно, любовь. Единственная любовь. Единственная любовь, невозможная в реальной жизни и создающая для Казановы бесконечный зеркальный лабиринт отражений, в котором он и существует всю свою жизнь…

Почему мы создаем свой спектакль по этим пьесам? За год совместной работы мы поняли, что, открыв для себя однажды эти пьесы, невозможно не полюбить их навсегда. Мы поняли, что эти пьесы для нас — возможность глубокого осмысления одного из основополагающих чувств нашей жизни. Спектакль, придуманный нами — не про время, не про двух персонажей, нашедших, но не решившихся на единственную истинную любовь в реальности, но сохранивших пламя этого чувства в своей душе на всю жизнь. Это спектакль-зеркало, где отражаются вопросы, чувства, мысли каждого из нас; это живая и сильная история, которая может произойти с каждым.

Спектакль по пьесам Марины Цветаевой «Приключение», «Феникс».
Музыка к спектаклю — Алексей Курбатов. Также в спектакле звучат сочинения А. Вивальди, В. А. Моцарта, К. Стамица, А. Пярта.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору