Добавлено 21 марта / 15 ipiano

суббота


Москва

21 марта 2015


Библиотека им. Лермонтова в Сокольниках

Салон. Танцы и миниатюры Ф. Шопена и А. Скрябина.

Салон. Танцы и миниатюры Ф. Шопена и А. Скрябина.

Илья Харланов (фортепиано)

Долгое время камерная академическая музыка — для клавесина, или клавикорда — была атрибутом преимущественно августейших домов, иногда даже определявших её жанровую основу и стилистические особенности. Так И.-С.Бах создал Арию с 30 Вариациями (Die Goldberg-Variationen) по заказу российского посла в Саксонии, страдавшего бессонницей, а Г. Ф. Гендель стал автором «Музыки на воде» (особый класс «променадной» музыки для исполнения в лодках).
Изобретение фортепиано и «демократизация инструмента» несколько сместили акценты. На 19 век приходится бум клавирной музыки. В парижском салоне оказывается Ф.Шопен — болезненный, тонкий и бесконечно тоскующий по Польше. Его танцы уже не носят прикладной характер, хотя ещё несколько десятилетий назад его прямой предшественник Ф.Шуберт импровизировал марши и лендлеры именно с целью танцев.
Ф.Шопеном — безусловно ставшим одним из Символов 19в. — восторгался и молодой А.Скрябин. До того, как композитор свернул на позиции радикального символизма, его фортепианный стиль во многом определялся любовью к Шопену. Не являясь прямым подражанием, его миниатюры и танцы стали «рукой, протянутой назад», в «золотой век музыки».
Ф.Шопен, Вальс f-moll
А.Скрябин, Вальс f-moll, «Quasi Valse»
Ф.Шопен, Мазурки cis-moll, h-moll.
А.Скрябин, Мазурка e-moll
Ф.Шопен, Прелюдия с-moll, Ноктюрн с-moll
А.Скрябин, Прелюдия и Ноктюрн для левой руки
Ф.Шопен, «Экспромт-фантазия»
А. Скрябин, три «Листка из альбома»
Ф. Шопен, Полонез fis-moll

Начало концерта в 16:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору