Добавлено 13 октября / 19 svetlanaviolino

воскресенье


Нижний Новгород

13 октября 2019


Большой зал музея «Усадьба Рукавишниковых»

ул. Верхне-Волжская наб., д. 7.

Серенада для струнных

Серенада для струнных

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»
дирижер — Антон ЕРЕЦКИЙ

Эдуард Элгар (1857−1934)Серенада для струнных ор.20 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809−1847) Симфония для струнных № 7 ре минор Хуан Дюран (р.1960)Дивертисмент для струнных (соч.2006 года)

К концу XVIII века «серенада» уже не подразумевала вечернее (или ночное) исполнение и не означала обращение к возлюбленной. Как и дивертисмент (фр.- увеселение, развлечение) она была распространенным жанром композиции для небольшого инструментального ансамбля и сочетала в себе танцевальную основу с вариационной или сонатной формой развития. Так или иначе, преображаясь, она не утратила своего изначального обаяния и способности «задавать тон» сопутствующему событию, украшать досуг. Серенада (1892) Сэра Эльгара, Мастера королевской музыки была написана прежде, чем автор всерьез нацелился на карьеру композитора. Это одно из самых ранних его сочинений и одна из самых исполняемых на сегодняшний день серенад. Музыка обладает юношеским шармом, она вся «на ладони» — открыта и лишена каких бы то ни было подтекстов и словно специально создана дарить отдых усталым чувствам. Дивертисмент для струнных (2005) Хуана Дюрана, автора более ста сочинений различных жанров, а также аранжировок галисийской музыки, вскоре после премьеры в Собрании галисийских издателей ожидал общеевропейский успех. Эта композиция оправдала свой этимологический максимум и коммуникативные устремления композитора: «Мне нужно общаться с публикой, я не заинтересован в написании работы, которую только я могу понять, и, может быть, два или три ученых или эксперта, которые собираются анализировать результаты, мне не интересны. Публика не анализирует, публика наслаждается и развлекается». Струнные симфонии юного Феликса Мендельсона-Бартольди были скорее «домашним заданием», чем «дипломной работой» начинающего композитора. Однако этот факт ничуть не умаляет художественные достоинства этих произведений. Не зная автора, их вполне можно приписать какому-нибудь зрелому мастеру XVIII века. Симфония № 7 датируется 1822 годом, когда Феликсу было только 12, но она, как и остальные одиннадцать этого опуса, и даже более демонстрирует поразительные способности и мелодический дар будущего представителя немецкого Романтизма. В этой симфонии юный Мендельсон изящно компилирует приемы, характерные для мангеймской школы, хотя написана она уже в четырех частях с заключительным Allegro molto. Успехи в контрапункте — хлеб и соль всякого уважающего себя композитора — предстали здесь в необычном облике Менуэта. И, конечно, главный секрет её обаяния — души высокие порывы!

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору