Добавлено 18 апреля / 14

пятница


Москва

18 апреля 2014


ММДМ

Камерный зал ММДМ

Космодамианская набережная, дом 52, строение 8

Сергей Догадин и Николай Токарев

Сергей Догадин и Николай Токарев

Сергей Догадин (скрипка)
Николай ТОКАРЕВ, фортепиано

Равель. Соната № 1 для скрипки и фортепиано
Стравинский. Дивертисмент для скрипки и фортепиано
Паганини. Интродукция, тема и вариации для скрипки соло
Паганини — Лист. «Кампанелла» для фортепиано
Мильштейн. «Паганиниана» для скрипки соло
Розенблат. Вариации на тему Паганини для фортепиано
Фантазия на темы из оперы Бизе «Кармен» для скрипки и фортепиано

Увлекательную концертную программу предлагает дуэт Сергея Догадина и Николая Токарева — многократных лауреатов международных конкурсов, звезд-исполнителей нового поколения. Широкая историческая и стилевая панорама концерта — от эпохи барокко до пьес нашего современника Александра Розенблата — обусловлена идеей проследить судьбу музыкального произведения в новых прочтениях других композиторов. Не случайно уже в первом отделении прозвучит Дивертисмент для скрипки и фортепиано И. Стравинского — концертная сюита на материале его неоклассического балета «Поцелуй феи», называемого самим композитором «Аллегорическим балетом, навеянным музыкой Чайковского».

Значительная часть программы связана с именем Никколо Паганини, знаменитого барочного виртуоза-скрипача. Темой его вариаций для скрипки соло стала одна из оперных арий итальянского композитора Дж. Паизиелло. В свою очередь, музыка Паганини послужила основой для фортепианной транскрипции Ф. Листа «Кампанелла», а также пьес А. Розенблата и Н. Мильштейна, одного из крупнейших представителей классической русской скрипичной школы XX века. «Я взял пьесу Мусоргского «Швея», ноктюрн Шопена, «Танец» Кодаи, а также Каприс № 24 Паганини и другие его сочинения, и написал произведение, назвав его «Паганиниана», — писал Н. Мильштейн. Александр Розенблат — блестящий концертирующий пианист и композитор, обладающий блестящими знаниями мировой музыкальной культуры. Его остроумные полистилистические пьесы демонстрирует, что музыка — некий Космос, в котором все едино.

В концертной программе также прозвучит Соната № 1 для скрипки и фортепиано М. Равеля — сочинение, практически неизвестное при жизни автора. Партитура сонаты была обнаружена уже после смерти Равеля и впервые исполнена только в 1975 году.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору