Добавлено 13 марта / 12

пятница


Санкт-Петербург

16 марта 2012


Санкт-Петербургский Дом музыки

Английский зал Дома Музыки
Мойка, 122

набережная реки Мойки, дом 122

«Согласье струн»

«Согласье струн»

Максим Федотов (скрипка, дирижер)
Давид Герингас (виолончель)
Галина Петрова (фортепиано)

профессор Берлинской высшей школы музыки имени Ганса Эйслера
ДАВИД ГЕРИНГАС (виолончель)

Народный артист России, профессор
МАКСИМ ФЕДОТОВ (скрипка)

Заслуженная артистка России
ГАЛИНА ПЕТРОВА (фортепиано)

I отделение
А. Шендеровас. Cantus II для виолончели соло.
Д.Шостакович. Две прелюдии для скрипки и фортепиано.
А.Шендеровас. Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано.
II отделение
И.Брамс-Кирхнер. Трио B-dur (переложение cекстета Op. 18)
Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки —
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин

Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает в пятницу 16 марта в 19.00 на камерный концерт «Согласье струн…» из цикла «Вечера в Английском зале».

На сцене Дома музыки состоится двойная премьера.

Максим Федотов и Давид Герингас первый раз выступят вместе и впервые в России исполнят струнный секстет Брамса в версии Кирхнера для фортепианного трио.

На концерте прозвучат и другие редко исполняемые камерные произведения: две прелюдии Дмитрия Шостаковича из знаменитого цикла «24 прелюдии и фуги», а также музыка современного литовского композитора Анатолиуса Шендероваса, в чьих сочинениях присутствуют национальные литовские мотивы, классические элементы и современные приемы. Долгие годы сотрудничества и дружбы связывают композитора с виолончелистом Давидом Герингасом. Название вечеру дал художественный руководитель Дома музыки Сергей Ролдугин, подобрав строку из восьмого сонета Шекспира: «Нам говорит согласье струн в концерте, что одинокий путь подобен смерти».

Давид Герингас — профессор Берлинской высшей школы музыки имени Ганса Эйслера. Окончил Московскую консерваторию по классу виолончели, где его преподавателем был сам Мстислав Ростропович. Музыкант широко известен своей виртуозной игрой, его выступления по всему миру собирают аншлаги и получают самые высокие оценки музыкальной критики.

О программе:

В 1950–51 годах Д. Д. Шостакович работал над фортепианным циклом «24 прелюдии и фуги». Побывав незадолго до этого в Лейпциге на торжествах, посвященных 200-летию со дня смерти И. С. Баха, Шостакович задумал создать цикл, аналогичный баховскому, решив его в современном ключе. Так появилось это знаменитое сочинение опуса 34, привлекшее внимание исполнителей — не только пианистов, но и скрипачей. Позднее Д. М. Цыганов — известный скрипач и педагог, профессор Московской консерватории, сделал переложение для скрипки и фортепиано девятнадцати из двадцати четырех прелюдий; две из них прозвучат в сегодняшнем концерте.
В 1860 году немецкий композитор Иоганнес Брамс (1833–1897) завершил работу над своим первым Секстетом Си бемоль мажор для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей. Произведение сразу получило признание и уже через год было опубликовано. Тогда же Брамс сделал переложение Секстета для фортепиано в 4 руки, а также обработал вторую часть для фортепиано, создав на ее основе самостоятельное сочинение — Тему с вариациями ре минор. Позднее еще одну обработку сочинения выполнил Теодор Кирхнер (1823–1903) — немецкий композитор, органист и педагог. В его творческом багаже было немало транскрипций сочинений великих современников. Он делал различные переложения произведений Брамса, в том числе и Секстета № 1, ставшее


Трио для скрипки, виолончели и фортепиано и получившее широкую известность.
Сочинение состоит из четырех частей (I. Allegro ma non troppo. II. Andante ma moderato. III. Scherzo: Allegro molto. IV. Rondo: Poco allegretto e grazioso). Яркий представитель немецкого романтизма, Брамс, как известно оставался верен традициям непрограммной музыки, предоставляя слушателям возможность самим формировать образный строй сочинений. Внешне классическая форма четырехчастного цикла несет в себе, однако, много нового, а струнный ансамбль выходит в своем звучании за рамки камерности, обнаруживая подлинную симфоничность. Цикл строится как движение к финалу, который решен в форме рондо. Композитор возвращается здесь к интонациям первой части, оттеняя основную тему разнохарактерными эпизодами. В переложении для Трио большая выразительная роль оправданно отведена фортепиано, которое в авторских камерных ансамблях Брамса всегда несло значительную смысловую нагрузку.

Анатолиус Шендеровас (род. в 1945 году в Ульяновске) — современный литовский музыкант, его становление как композитора связано с именами Эдуардаса Бальсиса, (профессора Вильнюсской консерватории) и Ореста Евлахова (профессора Ленинградской консерватории). Музыка Шендероваса — разнообразная по жанрам, современная по приемам выразительности — звучала на многих фестивалях мира, в том числе в Германии, Великобритании, Японии, Новой Зеландии, Южной Африке, Италии и многих других. Шендеровас известен как автор балетов «Мария Стюарт», «Дездемона» (назван лучшим произведением Литвы 2005 года), ряда симфоний, концертов, вокальных сочинений, а также музыки для театра и кино. Его сочинения опираются как на национальные литовские традиции, так и на более широкие жанровые и интонационные сферы; в ней присутствуют черты архаики, соединенные с принципами атональности, классические элементы, свободно контрапунктирующие с остро современными приемами. Большое внимание Шендеровас уделяет темам Священного Писания, создавая произведения, связанные с его сюжетами: «Песни Суламифи», «Песнь Давида» и др. Долгие годы сотрудничества и дружбы связывают композитора с выдающимся виолончелистом Д. Герингасом, которому посвящен ряд его виолончельных сочинений

Стоимость билетов 800 рублей.

Английский зал — концертный зал Санкт-Петербургского Дома музыки, бывшая гостиная дворца Великого князя Алексея Александровича.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки молодых российских музыкантов к международным конкурсам и фестивалям.

Художественный руководитель — известный виолончелист, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
Справки и аккредитация по телефону: 702-60-96

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору