Предстоящие мероприятия



Москва, Пушкино, Химки, Ногинск, Дубна, Балашиха, Талдом...
декабрь 2016


Москва
с 9 января 2017 по 15 января 2017

Читайте на эту же тему







Добавлено 24 августа / 13

четверг


Москва

5 сентября 2013


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Вечер фортепианной музыки

Вечер фортепианной музыки

Екатерина РИХТЕР (фортепиано)

В программе:
Шопен — Ноктюрн до минор соч. 48 № 1
— Баллада фа мажор N 2;
Бетховен — 15 вариаций и фуга соч. 35
Берг — Соната, соч. 1
Прокофьев — Соната № 2

Представительница известной музыкальной династии, недавняя выпускница Московской консерватории, пианистка Екатерина Рихтер знакомит с избранными страницами фортепианной музыки XIX — начала XX столетия. Выбор произвольный, отражающий личные пристрастия артистки, имеющей целый букет международных премий, в том числе: I премия на конкурсе «Giovani Talenti» (2004, Сан Бартоломео аль Маре, Италия); II премия на конкурсе «Premio Rovere d`Oro» (2004, Сан Бартоломео аль Маре, Италия); I премия на конкурсе им. Ф. Шопена (2007, Кёльн, Германия); III премия на конкурсе «Luciano Gante» (2008, Порденоне, Италия); I премия и премия «За лучшее исполнение классической сонаты» на конкурсе «Giuliano Pecar» (2008, Гориция, Италия), II премия на конкурсе «Mauro Paolo Monopoli» (2010, Барлетта, Италия), III премия на XVII конкурсе имени И. С. Баха (2010, Лейпциг, Германия). С ноября 2008 Екатерина Рихтер работает в Московской консерватории ассистентом на кафедре специального фортепиано, которую возглавляет профессор С. Л. Доренский.

Выбранные Е. Рихтер Ноктюрн до минор и Баллада фа мажор Шопена отражают две главные сферы творчества композитора: героическую, окрашенную революционным пафосом, и лирическую, посвящённую личным эмоциям человека. Вариации Бетховена — самостоятельная глава в его творчестве, показывающая, насколько неисчерпаемы были фантазия и мастерство композитора. Венчающая Вариации опус 15 фуга предвосхищает известную квартетную Фугу и в то же время отсылает нас к барочным традициям, когда чаконы, пассакалии и иные вариационные циклы увенчивались грандиозными полифоническими конструкциями.

XX век представлен двумя фигурами: австрийцем Альбаном Бергом и русским композитором Сергеем Прокофьевым. Их сонаты — почти ровесницы: Единственный опус в этом жанре Берга был опубликован в 1910 году, и после этого Берг больше не обращался к сольной фортепианной музыке. А Прокофьев, создавший Вторую сонату в 1912 году, на протяжении всех этапов творчества писал сонаты, разножанровые пьесы, концерты для фортепиано с оркестром.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору