Добавлено 04 июня / 14 Татьяна

среда


Москва

4 июня 2014


Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Вечер камерной оркестровой музыки

Вечер камерной оркестровой музыки

Сергей Ролдугин (виолончель, дирижер)
Государственный академический камерный оркестр России
Дирижёр: Сергей Ролдугин
Солист: Алексей Уткин

В программе:
Бриттен — «Простая симфония»
Гайдн — Концерт для гобоя с оркестром до мажор
Чайковский — Серенада для струнного оркестра
4 июня в Концертном зале имени Чайковского состоится концерт Государственного академического камерного оркестра России, в котором прозвучат, пожалуй, одни из наиболее светлых и гармоничных шедевров для струнного оркестра. Вдвойне примечательно, что к исполнению этих, словно созвучных лучезарному времени года, партитур совместно с камерным оркестром России обратятся музыканты экстра-класса: за дирижёрский пульт встанет Сергей Ролдугин, а художественный руководитель камерного оркестра России Алексей Уткин выступит в качестве солиста.
Алексея Уткина и Сергея Ролдугина давно связывают разнообразные творческие контакты, а сценические судьбы этих артистов схожи по своей многогранности. И А. Уткин, и С. Ролдугин блестяще проявили себя на самых разных поприщах. Начав свой творческий путь в прославленных оркестрах (Сергей Ролдугин 10 лет служил концертмейстером виолончелей в легендарном симфоническом оркестре Ленинградской филармонии под управлением Е. Мравинского, а А. Уткин многие годы являлся солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» В. Спивакова), сегодня каждый из артистов реализовывает свой талант не только в сольной и ансамблевой концертной деятельности. Сергей Ролдугин широко известен как дирижёр, он является приглашённым дирижёром оркестра Мариинского театра. Музыкант признан и как педагог, а в 2003—2004 гг. он занимал пост ректора Санкт-Петербургской консерватории. Но сегодня самого большого внимания С. Ролдугина требует созданный по его инициативе Санкт-Петербургский Дом музыки, в котором артист является художественным руководителем. Уже будучи на этом посту, музыкант добился полномасштабной реставрации дворца Великого князя Алексея Александровича, где сейчас проводятся мастер-классы и камерные концерты молодежных проектов Дома музыки.
Алексей Уткин, завоевавший всемирное признание как блистательный гобоист, «золотой гобой России», сегодня передаёт своё мастерство студентам Московской консерватории. Но заслуги А. Уткина не ограничиваются его вкладом в развитие исполнительской традиции, хотя во многом именно благодаря Уткину гобой утвердился в мировой практике как солирующий инструмент, а многие шедевры прошлого вновь вошли в концертную практику. В 2000-м году артист создал Московский камерный оркестр «Эрмитаж», который стал не только высококлассным исполнительским коллективом, но и первооткрывателем в области сочетания самых разных музыкальных стилей и направлений. Музыканты «Эрмитажа» стали единомышленниками А. Уткина в оригинальных программах с участием джазовых музыкантов И. Бутмана, В. Гроховского, Ф. Левинштейна, И. Золотухина, а также музыкантов разных этнических направлений.
И Государственный камерный оркестр России под управлением А. Уткина, следуя традициям, заложенным основателем этого коллектива Р. Баршаем, сочетает в своих программах опусы классиков и не укладывающиеся ни в какие каноны эксперименты современных композиторов. Однако, свой летний филармонический концерт камерный оркестр России целиком посвящает классическому наследию, подчёркивая, насколько прекрасно и гармонично традиционное искусство.
Открывает вечер самое раннее произведение английского неоклассика Б. Бриттена — «Простая симфония», которую композитор написал в 12 лет. Но идеи, заложенные в музыке этой симфонии, были столь незаурядны, что спустя чуть более десяти лет композитор создал вторую редакцию симфонии, значительно обогатив инструментовку и создав поистине совершенное творение. А о чисто английском юморе, пронизывающем тонкие стилизации старинных танцев, говорят названия частей: «Неистовое буре», «Игривое пиццикато», «Сентиментальная сарабанда», «Весёлый финал». Столь же гармоничен Концерт для гобоя с оркестром Й. Гайдна, созданный композитором в юности. Этот опус даёт возможность солисту в полной мере раскрыть своё мастерство, и слушатели смогут в полной мере оценить богатство звучания уникального гобоя, сделанного по специальному заказу для Алексея Уткина владельцем старейшей, специализирующейся на производстве гобоев, фирмы «F. LORÉE», прославленным французским мастером Аланом де Гурдоном. И завершит программу «Серенада для струнного оркестра» П. Чайковского, которую сам композитор называл воплощением музыкальной гармонии. Тонкую стилизацию под венский классицизм описывал так: «В „Серенаде“ я заплатил дань моему поклонению Моцарту, эта партитура стала намеренным подражанием его манере, и я был бы счастлив, если бы нашли, что я не слишком далек от выдающегося образца». С момента своей премьеры и по сей день этот опус Чайковского остаётся одним из самых любимых исполнителями и публикой шедевров композитора.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору