Предстоящие мероприятия

Москва
11 декабря 2016










Москва
30 декабря 2016









Москва
3 января 2017













Читайте на эту же тему



Добавлено 01 июня / 14 collegiummusicum

воскресенье


Москва

1 июня 2014


Collegium Musicum

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Вечерня Девы Марии. Клаудио Монтеверди (1610)

Вечерня Девы Марии. Клаудио Монтеверди (1610)

Екатерина Либерова, Анастасия Бондарева, Жан-Франсуа Новелли, Юлия Макарьянц, Винсен Бушон, Карлос Гомес, Владимир Красов, Нериюс Масевичюс, Евгений Скурат, Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания).

1 июня 2014, в рамках IV Международного фестиваля La Renaissance (худ.рук. Иван Великанов) пройдет российская премьера знаменитого сочинения Клаудио Монтеверди (1567 — 1643) «Вечерня Пресвятой Богородицы».
В истории музыки Монтеверди занимает особое положение: он — связующее звено между искусством Возрождения и Барокко, последний гений мадригала и первый гений оперы.
«Вечерня Пресвятой Богородицы» (Vespro della Beata Vergine) — один из шедевров Монтеверди в области духовной музыки. Как и в случае с Мессой си минор И. С. Баха, не вполне ясно функциональное предназначение произведения. Масштабность композиции (она длится около полутора часов), изощренность письма (в некоторые моменты звучит до 10 голосов), использование эффекта многохорности — черты, характерные скорее для духовного концерта, чем для богослужебного сочинения.
Исполнители: Екатерина Либерова (сопрано), Анастасия Бондарева (сопрано), Жан-Франсуа Новелли (тенор, Франция), Юлия Макарьянц (меццо сопрано), Винсен Бушон (тенор, Франция), Карлос Гомес (тенор, Колумбия-Великобритания), Владимир Красов (баритон), Нериюс Масевичюс (бас, Литва), Евгений Скурат (бас). Художественный руководитель — Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания).


Самое знаменитое произведение гениального композитора первой половины 17 века, Клаудио Монтеверди, это квинтэссенция великолепия эпохи позднего итальянского Ренессанса, совмещающая литургические песнопения, изысканную полифонию с драматическими чертами недавно зародившегося оперного стиля. Сочинения на темы псалмов и дыховные концерты впервые были собраны для публикации в 1610 году, но (как в случае с Си-минорной Мессой Баха практически полтора века спустя) нам не известно, была ли месса целиком исполнена при жизни композитора. В наше время Vespro della Beata Vergine уже давно стала мировым хитом барочной музыки, но данный концерт будет первым исполнением этой мессы в России.
Манускрипт Монтеверди связан с соборами Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но включение фанфары рода Гонзага (так же выписанной в опере «Орфей» 1607 года) намекают так эе на связь с собором Святой Барбары в Мантуе. Композиция достаточно монументальна чтобы соответствовать этим величественным зданиям, с большими инструментальными и вокальными ансамблями со множеством двойных хоров, конртастирующими с тонкими и глубокими соло и дуэтами. Музыкальная архитектура произведения подеркнута использованием Григорианского хорала, огромным разнообразием оркестровых аранжировок, а так же знаменитым использованием эффекта эха меж одним голосом (или инструментом) и другим. И храм как бы становится сакральным театром для декламирования страстных текстов из Песни Песней, драматических диалогов и виртуознейших орнаментаций.
Монтеверди соединяет, разделяет и снова соединяет своих десятерых певцов как солистов, партнеров в диалогах, ансамблях и антифональных хорах. Во вступительной фанфаре и антифонных частях инструменты играют ритурнели, где струнная группа контрастирует с корнетти (деревянные духовые инструменты 17 века, с амбюшуром как у трубы и пальцевыми отверстиями как у флейты) и сакбутами (барочными тромбонами). На всем протяжении произведения певцов поддерживает и ведет группа континуо, своеобразная «ритм-секция» эпохи барокко, состоящая из клавишных, теорб (больших лютен) и арф.
Эндрю Лоуренс-Кинг — один из ведущих мировых исполнителей и исследователей старинной музыки, руководящий постановками старинных опер в Европе, Скандинавии, США, Австралии. Постановки, прошедшие под его руководством, и аудиозаписи завоевывали многие престижные мировые награды, включая российскую театральную премию «Золотая Маска» в 2013 году, за самую первую оперу в истории — «Игру о Душе и Теле» 1600 г., идущую в театре им. Натальи Сац.
Данная премьера «Вечери» отражает результаты последних исследований Эндрю Лоуренса-Кинга в области стариной музыки.
Руководить постановкой Маэстро будет так же в исторической манере — не при помощи дирижерской палочки, изобретения 19 века, но из секции континуо, играя на итальянской барочной хроматической арфе.

Начало концерта в 20:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору