Предстоящие мероприятия

Москва
с 6 января 2017 по 8 января 2017


Добавлено 19 декабря / 15 Олег Безинских (контртенор)

суббота


Москва

19 декабря 2015


«Царицыно»

ул. Дольская, д. 1

ВЕЛИКОЛЕПИЕ ЭПОХИ

ВЕЛИКОЛЕПИЕ ЭПОХИ

Олег Безинских (контртенор)
Екатерина Маришкина (орган)

М. Кэмидж Концерт № 4, Интродукция

Г.Пёрселл Music

Г.Пёрселл Strike the viol

Аноним Cornet Voluntary
Ч.Дж.Стэнли Волюнтари
Г.Ф.Гендель Ария Сирое
М.Грин Волюнтари
Г.Ф.Гендель Ария Геркулеса
У.Бойс Волюнтари
Б.Бриттен Оберон
Р.Воан-Уильямс Greensleeves
А.Вивальди Vedro con mio diletto
А.Вивальди-И.С.Бах Ария из Концерта d-moll
Г.Ф.Гендель Ария Цезаря
М.Кэмидж Концерт № 4, Фуга
А.Страделла Pieta Signore
С.Уэсли Прелюдия и фуга.

Органные сочинения, включённые в программу концерта, показывают наглядную картину развития английской клавирной музыки, прошедшую длинный путь от сугубо вокальной манеры письма, через блистательную эру контрапункта к виртуозному гармоническому стилю.

Появление огромного количества органных сочинений, начиная со второй половины XVII века, стало возможным благодаря необычайному всплеску интереса к органу и органостроению.

Английский орган отчасти соединил в себе черты французских и североевропейских органов. В результате возник оригинальный тип инструмента, имеющий собственный неповторимый звуковой облик.

В целом с конца XVII века на первый план начинает выходить интерес к светским, а не церковным формам музицирования. Как и во Франции, нередко характерный органный регистр обусловливал возникновение жанра (к примеру, Cornet Voluntary).

В программе представлены все основные жанры XVII — XVIII вв.: волюнтари, прелюдия и фуга, концерт. Концерт следует отметить особо. Создателем этого жанра был Г. Ф. Гендель, немецкий композитор, большую часть жизни отдавший Альбиону. Мэттью Кэмидж, чьё сочинение прозвучит в концерте, является одним из последних представителей «старой органной школы». Композитор работал в конце XVIII века — первой половине XIX века.

Конечно же, не обошли стороной английскую музыкальную культуру и итальянские влияния, все те бурные баталии, которые происходили вокруг этой музыки. Поэтому картина не была бы полной без концерта И. С. Баха по А.Вивальди.

Интерес к музыке, которую сегодня часто называют early music, к эпохе барокко вновь разгорелся в XX столетии и с той поры не угасает. Многие авторы нового времени обращаются к той далёкой эпохе. Как проблеск будущего прозвучит сочинение Р.Воан-Уильямса на тему старинной английской песни The greensleeves. Вокальные произведения с различными стилистическими особенностями показывают всю палитру стилей европейской музыкальной культуры. Хотя нельзя отрицать и тот факт, что гений семнадцатого века Перселл, был лишен каких-либо широких взглядов на написание своих опер, именно он, по многочисленным мнениям критиков, явился революционером в английской оперной школе(«Дидона и Эней», «Королева Индейцев» , «Король Артур»). Не забудем Мэтью Локка, который первым пробывал писать английскую оперу. Ранние работы Локка носили традиционный английский устаревший контрапунктический стиль, король Карл II не был заинтересован в этом стиле, а предпочитал европейскую континентальную ритмичную танцевальную музыку, и Локк, поняв это, сделался очень популярным композитором. Однако со временем ко двору стали привлекаться зарубежные композиторы и Локк считал своим долгом защищать английскую музыку, чем заслужил себе много противников. Генри Перселл был его учеником. В 20 веке Б.Бриттен использует множество приемов вокального изложения старой Перселловской школы, ария Оберона из оперы «Сон в летнюю ночь» яркое тому доказательство. Старая английская и французская манера письма оперы были схожи и это обуславливалось тесными политическими отношениями, даже тяготение староанглийского языка к французскому. Но Франция была более европейской, как в общей культуре, так и музыкальной. Эпоха английского Генделя пришла с настоящей итальянской манерой вокального письма, итальянским бельканто и богатством инструментовки. Гений Генделя привнес в английскую музыку понятие другой стилистики, но и посей день Англия бережно хранит наследие Доуленда, Перселла, Дж. Була, М.Локка и других.

Начало концерта в 17:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору