Добавлено 28 ноября / 18 волонтер


Москва

с 28 ноября 2018 по 2 декабря 2018


Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского
Камерный зал Московской филармонии

VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

Максим Рысанов (альт)
Сергей Полтавский (альт)
Московский ансамбль современной музыки
Ансамбль «Галерея актуальной музыки»

28 НОЯБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00
открытие фестиваля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ
КАМЕРНЫЙ ХОР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
Ансамбль Questa Musica
Александра Любчанская (сопрано)

САФРОНОВ
«Воображаемый моно-театр Владимира Маяковского» для женского голоса и оркестра

ЕКИМОВСКИЙ
Девятая симфония (Эпитафия авангарду) (Мировая премьера)

ФИЛАНОВСКИЙ
«Пропéвень о Прóросли Мирóвой» на тексты П. Филонова для ансамбля солистов, хора и оркестра (Мировая премьера)

Старт и первую кульминацию фестиваля обеспечат три опуса российских композиторов среднего и старшего поколений, в том числе две мировых премьеры. Эта Девятая симфония Виктора Екимовского, в которой ведущий московский авангардист прощается с авангардом, одновременно признавая его «скончавшимся» и утверждая, что его «технологические достижения останутся на все времена». И это «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского — оратория на тексты художника и поэта Павла Филонова, посвященные войне как форме существования всего живого. Также в программе «Воображаемый монотеатр Владимира Маяковского» Антона Сафронова для женского голоса с оркестром.

28 НОЯБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00
день 1. открытие постконцерт


БОЧИХИНА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
ДИРИЖЁР — ФИЛИПП ЧИЖЕВСКИЙ

FACE (Немая опера) — мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции (Мировая премьера)

Впервые на «Другом пространстве» состоится мировая премьера оперы, написанной по заказу самого фестиваля. FACE Ольги Бочихиной — это «опера лиц, которые внешне немы, но пытаются озвучить себя». Живая игра Госоркестра имени Светланова под управлением Филиппа Чижевского будет сочетаться с электроакустическими звуками и видеопроекцией. По словам автора, «это театр мнимостей, где возможно одновременно увидеть лицо и изнанку, а мир инструментальный и мир электронный — его аналоги, реконструирующие целостность, слитость обеих сторон».

29 НОЯБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00
день 2

МИХАИЛ ДУБОВ (ФОРТЕПИАНО)
ПАТРИЦИЯ КОПАЧИНСКАЯ (СКРИПКА)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ

МЕССИАН
Семь хокку (Sept haïkaï) для фортепиано с оркестром
(1963)

КАПЫРИН
Четыре постлюдии для симфонического оркестра

РЕТИНСКИЙ
De profundis для большого симфонического оркестра

БРИЛЬ
Agnus Dei для большого симфонического оркестра
Музыка лауреатов конкурса композиторов «Другое пространство»

Ф. КАРАЕВ
Концерт для оркестра
и скрипки соло

Программа второго большого фестивального концерта с участием Владимира Юровского составлена из музыки классика ХХ века Оливье Мессиана («Семь хокку» для фортепиано с оркестром, солист Михаил Дубов), одного из самых авторитетных московских авторов наших дней Фараджа Караева (Скрипичный концерт с участием международной звезды Патриции Копачинской), миниатюрных оркестровых
«Четырёх постлюдий» Дмитрия Капырина и молодых лауреатов композиторского конкурса «Другое пространство»: прозвучат мировые премьеры сочинений Евгении Бриль и Алексея Ретинского.

29 НОЯБРЯ
день 2 постконцерт

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00

АНСАМБЛЬ «ЛАБОРАТОРИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ» (НОВОСИБИРСК)
ДИРИЖЁР — СЕРГЕЙ ШЕБАЛИН

СТИВЕН РАЙХ
Видео-опера
«Три истории"(Московская премьера)

Впервые в Москве будет представлена видео-опера «Три истории» крупнейшего американского композитора Стива Райха, посвященная технологическим потрясениям ХХ века — от крушения дирижабля «Гинденбург» до клонирования овечки Долли. Партитуру исполнит новосибирский ансамбль «Лаборатория новой музыки» под руководством Сергея Шебалина, неоднократно работавший с Райхом.

30 НОЯБРЯ
день 3 человек-машина
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ, 17:00

Маттиас Бауэр (контрабас, вокал)
Андре Бартецки (электроника)

КАТЦЕР
L’homme machine для контрабаса, голоса и электроники (1998)

«Человек-машина» классика немецкой электроакустической музыки Георга Катцера — это моноспектакль для контрабасиста, одновременно являющегося чтецом-вокалистом (Маттиас Бауэр). Издаваемые им звуки в режиме реального времени будут обрабатываться электроникой (Андре Бартецки). В основе сочинения — тексты опального французского философа Жюльена Офре де Ламетри, который мечтал о том, чтобы программировать человека, добиваясь от него функционального совершенства машины.

30 НОЯБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00

день 3

ENSEMBLE UNITED BERLIN
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ
Александра Любчанская (сопрано)
Кристоф Энцель (саксофон)

КАТЦЕР
Szene für Kammerensemble («Сцена для камерного ансамбля») (1975)

ВИВЬЕ
Bouchara (1981)

МАНТОВАНИ
Troisième Round
(«Третий раунд») (2001)

РОМИТЕЛЛИ
Lost (1997)

«Человек-машина» классика немецкой электроакустической музыки Георга Катцера — это моноспектакль для контрабасиста, одновременно являющегося чтецом-вокалистом (Маттиас Бауэр). Издаваемые им звуки в режиме реального времени будут обрабатываться электроникой (Андре Бартецки). В основе сочинения — тексты опального французского философа Жюльена Офре де Ламетри, который мечтал о том, чтобы программировать человека, добиваясь от него функционального совершенства машины.

30 НОЯБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00
день 3 постконцерт

Percarus Duo

Мультимедийное перкуссионное шоу «The Pulse of Ancient Times» («Пульс древности»)

Московской филармонииУникальный дуэт Percarus Duo, в котором играют солисты ударной группы Госоркестра, специализируется на новой музыке и создает авторские мультимедийные шоу. На «Другом пространстве» Владимир Терехов и Михаил Путков представят одно из таких перкуссионных шоу под названием «Пульс древности».

1 ДЕКАБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00

день 4

Ансамбль солистов
«Академия старинной музыки»

Большой детский хор Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» имени Виктора Попова

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
«Рождественская музыка» для детского хора, камерного оркестра и органа (Мировая премьера)

42 года назад молодой композитор Владимир Мартынов написал часовую ораторию «Рождественская музыка» для детского хора и камерного ансамбля. Сегодня, после почти полувекового пути сквозь «конец времени композиторов» и дальше, мэтр отечественной композиторской школы Владимир Мартынов представляет мировую премьеру новой
«Рождественской музыки».

1 ДЕКАБРЯ
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ, 15:00
день 4 GAME: Москва — Берлин

ГАМ-АНСАМБЛЬ / Ансамбль «Галерея актуальной музыки»
Дирижёр — Олег Пайбердин

ОЛЕГ ПАЙБЕРДИН
«Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
БЕРГЕР
Link для альтового саксофона и live-электроники
БРАЙЕР
Link для альтового саксофона и live-электроники
РАЕВА
Schmetterling («Бабочка»)
для скрипки соло
ПОПОВ
SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео
ЦАПФ
Articolazione e tempo для флейты соло
ГУДАЧЕВ
«Тёмный собор» для пяти исполнителей, электроники и видео

Новая программа от ансамбля «Галерея актуальной музыки»,
с которого когда-то начиналась
история «Другого пространства». «GAME: Москва — Берлин» — это игра двух городов, основанная на сопоставлении камерных опусов московских и берлинских композиторов молодого и среднего поколений.

1 ДЕКАБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00

день 4 постконцерт

Фортепиано:
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ
ЙЕРУН ВАН ВЕН
АЛЕКСЕЙ ЗУЕВ
ВЛАДИМИР ИВАНОВ-РАКИЕВСКИЙ

В ПРОГРАММЕ:
С. тен Хольт «Заклинание»
(Incantation) для четырёх роялей

Квартет пианистов, собранный Алексеем Любимовым, отправится в путешествие по гигантскому вибрирующему звуковому полотну «Заклинания» тен Хольта. Этот голландский мастер сумел подчинить своему слуху законы и технику американского минимализма, создав узнаваемый авторский стиль, который можно назвать «минимализмом с европейским лицом».

2 ДЕКАБРЯ
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ, 16:00
день 5 Vortex temporum

Московский ансамбль современной музыки

Михаил Дубов (фортепиано)

Иван Бушуев
(пикколо/флейта/альтовая, басовая флейта)
Олег Танцов (кларнет/бас кларнет)
Владислав Песин (скрипка)
Сергей Полтавский (альт)
Илья Рубинштейн (виолончель)

Московский ансамбль современной музыки представит масштабный опус французского композитора-спектралиста Жерара Гризе «Вихрь времени».
Это звуковое исследование силы Хроноса, которое приводит приводит автора к безутешным выводам — к отчаянию перед временем и олицетворяющей его смертью.

2 ДЕКАБРЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00

день 5. КОНЦЕРТ ЗАКРЫТИЕ

Александра Любчанская (сопрано)

Максим Рысанов (альт)
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова

Дирижёр — Владимир Юровский

ГАМ-АНСАМБЛЬ / Ансамбль
«Галерея актуальной музыки»
Дирижёр — Олег Пайбердин Ансамбль

солистов «Студия новой музыки»
Дирижёр — Игорь Дронов

Московский ансамбль
современной музыки
Дирижёр — Федор Леднев

ГРИЗЕ Espaces Acoustiques («Акустические пространства»)

Последняя и главная кульминация фестиваля. В пространстве Зала Чайковского впервые объединятся три ведущих московских ансамбля современной музыки — МАСМ, Студия новой музыки и ГАМ-ансамбль, — а также оркестр-резидент фестиваля, альтист Максим Рысанов и четыре дирижера. Всё — ради грандиозной партитуры «Акустических пространств» Жерара Гризе, по определению Владимира Юровского, «одного из самых идеалистических проектов, когда-либо задумывавшихся композиторами в ушедшем XX веке».

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору