Добавлено 31 июля / 13


Москва

с 1 августа 2013 по 29 августа 2013


Московская консерватория
Научно-творческий центр «Музыкальные культуры мира»

Рахманиновский зал Московской консерватории

VII Международный музыкальный фестиваль  «Собираем друзей»

VII Международный музыкальный фестиваль «Собираем друзей»

Александр Шайкин (фортепиано)
Аргишти Арутюнян (дудук)
квартет «Unda maris»
Фортепианный квартет имени Малера (Австрия)
Квинтет Бьёрна Альтерхауга (Норвегия)
Наталья Соколовская (фортепиано)
Екатерина Назарова (скрипка)
Игорь Нечаев (виолончель)

1
Четверг
19.00

Испания
Герман Гарсиа Перес, Элой Гарсиа Перес, Хуан Эльвира Маркес
(все — фортепиано), Испания
В программе:
I отделение
Солер — Соната № 77 фа-диез минор
— Соната № 84 ре мажор
— Соната № 87 соль минор
Мендельсон — Серьёзные вариации ре минор (1841)
Альбенис — Из цикла «Иберия», 3-я тетрадь (1907): № 3. «Альбайсин»
Моцарт — Соната си бемоль мажор, KV 333
Шопен — Баркарола фа-диез минор (1846)
Дебюсси — «Маски» (1904)
II отделение
Шуберт — Соната ля минор, D845
Альбенис — Из цикла «Иберия», 1-я тетрадь (1906): № 2. «Порт»

2
Пятница
19.00

Азербайджан
Махмуд Салах и Ансамбль «Гадим Шарг» («Древний Восток»)
(голос, гавал, тар, кяманча)
В программе: классический мугам и народные мелодии

3
Суббота
19.00

Россия
Ирина Сопова (альт), Евгений Новиков (саксофон), Никита Куклин (фортепиано)
В концерте принимают участие —
Александр Майборода (скрипка), Анна Кобзарева (скрипка)
Светлана Владимирова (виолончель)
В программе:
Дебюсси — Прелюдия к «Послеполуденному отдыху Фавна»
по поэме Стефана Малларме (1895)
(транскрипция для саксофона-сопрано и фортепиано)
Баес — Концерт-фантазия для саксофона-альта и фортепиано
на темы музыки Ж.Бизе к драме А.Доде «Арлезианка» (2011)
Хиндемит — Трио для альта, саксофона и фортепиано (1928)
Буш — Квинтет для саксофона-альта и струнного квартета (1928)

7
Среда
19.00

Япония
«Рисуя звуком»
Коити Ёсида (сякухати), Япония
Эна (Екатерина Назарова) (каллиграфия)

11
Воскресенье
19.00

Россия

Сергей ЖУРАВЕЛЬ (флейта)
Ольга ГОТОВЦЕВА (гобой)
Ольга СЫЧЁВА (фагот)
Екатерина ВАЛИУЛИНА (I скрипка)
Екатерина НАЗАРОВА (II скрипка)
Ирина СОПОВА (альт)
Игорь НЕЧАЕВ (виолончель)
Михаил ШЕВНИН (контрабас)

Солистка —
Наталья СОКОЛОВСКАЯ (фортепиано)

В программе:
Франк — Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1879)
Моцарт — Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром, KV 466 (1785)
Версия для фортепиано с октетом (премьера)

Идейный вдохновитель программы — пианистка Наталья Соколовская. Однажды, в ходе работы над переложениями сонат Моцарта для разных камерных составов, у неё возник противоположный замысел — сделать камерный вариант оркестрового сочинения. Для такого эксперимента Наталья выбрала одно из своих любимых произведений — Концерт № 20 В. А. Моцарта для фортепиано с оркестром ре минор. Однако обнаружилось, что переложение этого Концерта для камерного состава уже существует. Его автор — Иоганн Гуммель (ученик Моцарта в 1786–1788 годах), он же автор каденции Концерта В. А. Моцарта до минор. Впрочем, ознакомившись с переложением Гуммеля, Наталья и её соратник Сергей Журавель пришли к выводу о том, что данная версия обладает определёнными недостатками, и взялись за собственную транскрипцию. В частности, в партитуру возвращены некоторые голоса, выпущенные Гуммелем, а также обогащены партии духовых.

По мнению музыкантов, тенденция преобразовывать фортепианные и оркестровые произведения в камерные весьма плодотворна: в первом случае значительно обогащается тембровая палитра, во втором — сочинение становится более мобильным и доступным, так как его можно исполнять в аудитории меньшего размера и без участия дирижёра. В истории европейской музыкальной культуры подобные случаи нередки. Шопен сам предусматривал исполнение своих концертов камерным составом. Бетховен тоже был сторонником подобных транскрипций — правда, без участия духовых инструментов.

В концерте прозвучат Фортепианный квинтет Сезара Франка и новая, камерная версия ре минорного фортепианного концерта Моцарта. Базовый состав творческой группы — фортепианный квинтет, который становится октетом при добавлении флейты, гобоя и фагота. Ансамбль щедро поделится с залом всей мощью своей творческой энергии.

14
Среда
19.00

Индия
Индийская классическая музыка и танец
А. Бадри Нараян Пандит (табла)
Рагхав Радж Бхатт (танец катхак)
А. БАДРИ НАРАЯН ПАНДИТ (табла)
Родился 25 мая 1961 года в Бенаресе в семье наследственных музыкантов Южной Индии. Обучаться игре на табла начал в раннем возрасте под руководством всемирно известного мастера Пандита Шарды Сахаи, прямого последователя основателя Бенаресской гхараны. Это наиболее молодая среди существующих школ игры на табла; она объединяет в себе все предшествующие достижения и считается наиболее яркой и разнообразной как по звуковому облику, так и по используемым приёмам музыкального развития. А. Б. Н. Пандит выступал в Индии и за рубежом, играя соло и аккомпанируя многим известным инструменталистам и исполнителям танца катхак. Преподавал во многих музыкальных учебных заведениях в Индии и за рубежом, в настоящее время преподаёт игру на табла в Культурном центре имени Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в Москве, а также ведёт класс табла в Московской консерватории. Выступления мастера ярко иллюстрируют традиционный стиль и выражают подлинный дух Бенареса.
РАГХАВ РАДЖ БХАТТ (танец катхак)
Родился в семье артистов, посвятивших себя хранению и распространению богатой танцевальной традиции Индии. Имя его отца, доктора Гопала Раджа Бхатта, хорошо известно в артистических кругах. Рагхав начал обучаться танцу с пяти лет в Хайдерабаде под руководством гуру Гопала Рао, и очень скоро его любимым танцем стал катхак. Затем, поступив в Катхак Кендру (Нью-Дели), он стал одним из лучших учеников Пандита Бирджу Махараджа, всемирно известного исполнителя в стиле катхак. Окончив университет, Рагхав Радж Бхатт быстро приобрёл известность, выступая в Индии и за рубежом. Принимал участие в Фестивале Индии в СССР (1987). Также известен как хореограф. Работал в Индийском культурном центре в Сингапуре (1996–1999). Сейчас Р. Р. Бхатт активно выступает не только в Индии, но также в Великобритании, в Испании, во Франции, в США, в Канаде и в других странах. Стипендиат Правительства Индии и Академии Сангит Натак в Нью-Дели. Почётный артист Индийского телевидения и Индийского Совета по культурным отношениям. Преподавал танец катхак в Культурном центре имени Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в Москве (2010–2013).

15
Четверг
19.00

Россия
Квартет «Unda Maris» в составе:
Светлана Усачёва (гобой), Дарья Дверник (скрипка)
Регина Штейнман (альт), Ирина Вылегжанина (виолончель)
В программе: Арнольд, И. К. Бах, Моцарт



17
Суббота
19.00

Норвегия
Квинтет Бьёрна Альтерхауга в составе:
Йон Пол Индерберг (саксофон-баритон), Фруде Нюму (саксофон-альт)
Виглейк Стурос (фортепиано), Юхан Эрик Нюландер (барабаны)
Бьёрн Альтерхауг (контрабас)
Квинтет Бьёрна Альтерхауга обладает исключительной репутацией на джазовой сцене. Его руководитель на протяжении ряда лет выступал на фестивалях и в джазовых клубах, а также записал четыре диска с собственными композициями. Он работал с разными джазовыми группами и исполнителями: среди них Кларк Терри, Ли Кониц, Джо Хендерсон, Чет Бейкер, Шейла Джордан, Карин Крог и др.
Репертуар квинтета включает в себя преимущественно композиции самого Альтерхауга, а также обработки произведений других авторов, например «Marshmallow» Уорна Марша. К этому следует добавить несколько аранжировок классических джазовых хитов, а также обработки народных мелодий и Libera me из Реквиема Габриеля Форе. Первый концерт группы состоялся на Джазовом фестивале в Хемнесе (Норвегия, 2007).
Музыкальный стиль композиций, исполняемых коллективом, основывается на джазе 1960-х годов в представлении Майлза Дэвиса и кул-джаза (Кониц Марш и Лассе Гуллин). Сочетание саксофона-альта и -баритона — не частое в джазе.
Бьёрн Альтерхауг (Bj?rn Alterhaug)
контрабасист, композитор, аранжировщик, педагог (р. 1945)
Родился и вырос в Северной Норвегии, джаз впервые услышал в двадцатилетнем возрасте. В 1966 году музыкант переехал в Тронхейм (Центральная Норвегия), где с 1974 года преподаёт в университете (профессор Музыкального института). На протяжении своей многолетней карьеры Бьёрн Альтерхауг создавал различные группы (чаще квартеты и квинтеты) и руководил ими, участвуя в национальных и международных фестивалях, в том числе в Москве (2005).
Его запись «First Song» с квартетом Бодила Ниски вышла в Норвегии (2000), а с Четом Бейкером (1984) издана на диске «My Funny Valentine — Norske innspillinger» (2006). В 2007 году музыкант представил альбом «Live in Oslo» (концертная запись 2005 года с Ли Кониц и Йоном Полом Индербергом), а в конце года принял участие в записи альбома певицы Карин Крог «Oslo Calling». Также принимал участие в записи диска «Svartisen» вместе с итальянским гитаристом Маурицио Брундо (2010). Автор музыки для фестиваля в Харстаде (Норвегия, 1989).
Исполнение Бьёрна Альтерхауга на контрабасе отличается полнозвучием и ритмической ясностью, комфортной для его партнёров. Помимо этого, он талантливый и увлечённый педагог. Стипендиат муниципалитета Тронхейм (1972), призёр Джазового союза Норвегии (1975). Его первая пластинка «Moments» удостоена приза «Spellemann» и других наград. Бьёрн Альтерхауг — один из самых талантливых джазовых музыкантов Норвегии.

Йон Пол Индерберг (John P?l Inderberg)
саксофонист, аранжировщик, композитор (р. 1950)
Родился и вырос в местечке Стейнхьер (Центральная Норвегия), живёт в Тронхейме (с 1971). Начинал с саксофона-тенора, много играл в популярных норвежских группах. Преподаёт в консерватории в Тронхейме (1978); выступал в группах «Ellipse» («Овал») и «Vestlandssekstetten» (Секстет Западной Норвегии), а также в секстете Гуннара Берга. Одновременно перешёл на саксофон-баритон, и его интерес к кул-джазу (Джерри Маллиген, Стэн Гетц, Ли Кониц, Уорн Марш) вылился в создание команды New Cool Quartet (1980–1989). В 1980-е годы этот квартет стал его главным проектом, который принимал участие в ряде фестивалей вместе с Уорном Маршем (1981–1983), Четом Бейкером (1983) и Ли Кониц (1983, 1985).
Музыкант принимал участие в записи целого ряда альбомов, а также играл в Тронхейме в Big Band и с группой Пера Хюсбю «Dedication Orchestra» (1984). Спустя некоторое время главным инструментом Йона стал саксофон-альт, на котором он исполнял импровизации для детей.
Основал новую кул-группу «Siri’s Svale Band» (1988–1990). Тогда же принял участие в записи диска Бьёрна Альтерхауга «Constellations» («Созвездия») и был удостоен приза «Buddy» от Джазового союза (1990). Записал пластинку «Steps Towards A Dream» (1992). Постоянно выступает в составе Джазового оркестра Тронхейма (с 2000-х). Вместе с Ли Кониц записал диск «Live in Oslo» (2005). Лауреат Премии Линдемана (2010).
Виглейк Стурос (Vigleik Stor?s)
пианист, аранжировщик, композитор (р. 1963)
Родился и вырос в Бергене (Западная Норвегия). Возглавлял Трио «Сёкк ог Снёре» («S?kk og Sn?re», 1981–1982). Параллельно выступал в Квинтете Андреаса Скьёлля и Хельге Кнутсен, затем стал участником группы Эспена Рюда «Кробёль» («Kr?b?l», 1981–1983).
Живёт в Тронхейме (с 1982). Выступал в турне вместе с Карин Крог (1987–1990) и с собственным трио, запечатлевшим творчество на дисках «Bilder» (1994) и «Andre Bilder» (1996); оба альбома удостоены премии «Spellemann» (1995 и 1997). Принимал участие в фестивале в Молде (1985) в составе Квинтета Элина Россланда. Гастролировал с певицей Нормой Уинстон (Великобритания, 1992) и выпустил альбом «Far To Go». Записал сольный диска «Open Excursions» (1996–1998).
Пианист продолжает записывать новые альбомы с норвежскими и зарубежными музыкантами, в том числе: диск «Songlines», записанный с Квинтетом Бьёрна Альтерхауга (2009); дуэтный диск «Dialogues» с Иваром Антонсеном (2010); диск Трио «Orange» (2012) и др.

Фруде Нюму (Frode Nymo)
саксофонист (р. 1975)
Родился в Эгерсунде (Западная Норвегия), вырос во Фредрикстаде (Восточная Норвегия). В начале 1990-х годов играл в биг-бэнде в Будё, затем поступил в консерваторию в Тронхейме и сразу же привлёк внимание как талантливый исполнитель на саксофоне-альте.
Дебютировал с бэндом «The Alf Kjellman Project» («You’ll always need friends», 1997). Спустя год сотрудничал с группой «Urban Connection», одержавшей победу на конкурсе молодых джазовых музыкантов (1998), затем участвовал в десяти европейских фестивалях (1999). Группа выиграла Джазовый конкурс в Авиньоне (2000) и выпустила три альбома.
Живёт в Осло. Продолжает записывать диски с Чиком Кориа (США) и с Джазовым оркестром Тронхейма (2000), а также с Эспеном Рюдом (1998 и 2011), с Карин Крог (2007), с Квинтетом Бьёрна Альтерхауга (2009) и др.
Эрик Нюландер (Erik Nylander)
барабанщик, импровизатор, композитор (р. 1981)
Родился в Нурберге (Швеция), живет в Осло (с 2002). Учился в Университете в Тронхейме (Норвегия, 2002–2004). На протяжении своей относительно недолгой карьеры успел выступить со многими выдающимися норвежскими музыкантами. Эрик Нюландер считается одним из самых мобильных и талантливых барабанщиков молодого поколения.
Проявив себя на норвежской джазовой сцене, музыкант выпустил диск «Кривое зеркало» («Corrupted Mirror», 2009) вместе с Карлом Стёмме (труба) и Стейнаром Никельсеном (клавишные). Альбом был записан прямо в студии, без какой-либо специальной подготовки. Идея заключалась в том, чтобы исполнять любую музыку, звучание которой кажется естественным в данный момент. Большая часть треков импровизировалась, однако на диске также есть композиции, написанные Стёмме и Никельсеном.
Альбом «A festa Vale Tudo» (2009), записанный «Оркестром Эрика Нюландера», ознаменовал дебют молодого музыканта в качестве продюсера и руководителя бэнда.

20
Вторник
19.00
Вход свободный

Концерт участников Международной летней школы Московской консерватории

22
Четверг
19.00

Австрия
Фортепианный квартет имени Малера в составе:
Вольфганг Давид (скрипка), Юшан Ли (альт)
Вольфганг Панхоффер (виолончель) Кристофер Дивайн (фортепиано)
В программе: Брамс, Гомппер, Дубкова, Малер

24
Суббота
19.00

Колумбия
Солисты Молодёжного симфонического оркестра Антьокии
под руководством Камило Хиральдо

25
Воскресенье
19.00

Россия
Алексей Гуляницкий (скрипка), Пауль Суссь (виолончель)
Мария Суссь (фортепиано), Василий Кухаренко (альт)
Апет Асян (альт), Рустем Шагимарданов (контрабас)
В программе: Малер, Пьяццолла, Хоакин Турина, Шуберт

26
Понедельник
19.00

Россия
Александр Шайкин (фортепиано)
В программе: Шопен, Шуберт

27
Вторник
19.00

«Тайны Армении. Армения — Израиль. Диалог музыкальных культур»
Микаэл Айрапетян (фортепиано), Владимир Сергеев (скрипка)
В программе: Амирханян, Андриасян, Арутюнян, Бааль Сулам, Бабаджанян, Багдасарян, Вилли Вайнер, Комитас, Хачатурян, народные мелодии

29
Четверг
19.00

Россия
Совместно с проектом «Открытая сцена»
Департамента культуры г. Москвы
«Соловьи, не тревожьте солдат…» Молитва о России
Спектакль-концерт
Концертный хор под управлением Александра Соловьёва
Пётр Татарицкий, Галина Улётова, Алексей Кизенков (артист театра «Ленком»)

О фестивале «Собираем друзей»

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору