Добавлено 19 сентября / 14


Петрозаводск

с 19 сентября 2014 по 2 ноября 2014


Карельская филармония

Зал Карельской филармонии
Зал Благородного собрания

XXVI Международный фестиваль камерного искусства «Осенняя лира»

XXVI Международный фестиваль камерного искусства «Осенняя лира»

Алексей Архиповский (балалайка)
Айлен Притчин (скрипка)
Александр Лубянцев (фортепиано)
Мэнди ГЕЙНС (джазовый вокал, США)
Ансамбль «A-JAZZ»
Алексей СТЕБЛЕВ (виолончель, Москва)
Андрей ЯРОШИНСКИЙ (фортепиано, Москва)

19 сентября в 19.00

Большой зал
Вход — по билетам 300–700 рублей

ВЕЧЕР ДЖАЗА
Открытие XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»

Исполнители:
Мэнди ГЕЙНС (джазовый вокал, США)

Ансамбль «A-JAZZ» в составе:
Анатолий ПАЛАЕВ (фортепиано)
Владимир НЕВЕРОВ (ударные)
Владимир КОЛЬЦОВ-КРУТОВ (контрабас, Москва)


XXVI Международный фестиваль камерного искусства «Осенняя лира» открывает выступление американской джазовой певицы Мэнди ГЕЙНС и петрозаводского ансамбля «A-JAZZ». Этот творческий союз уже выступал вместе в рамках Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»: в 2010 году Мэнди Гейнс впервые гастролировала в Петрозаводске и потом рассказала, что наш город очень похож на ее родной Цинцинатти.

Мэнди Гейнс — невероятная, фантастичная, зажигательная! — обладает всем, что необходимо настоящему мастеру шоу: неисчерпаемым оптимизмом, умением «держать зал», свободой поведения на сцене. А ее обаятельная улыбка и потрясающий голос восхитили всех. «Мэнди, мы Вас любим!» — кричала ей петрозаводская публика и в ответ слышала искреннее «Я вас тоже люблю!», сказанное по-русски. После концерта многие слушатели признались, что не могут описать словами те эмоции, что вызвало в них пение гостьи из США. И вот, четыре года спустя, Мэнди Гейнс вновь выступит в Петрозаводске с ансамблем «A-JAZZ», который высоко оценила в прошлый приезд.

Мэнди ГЕЙНС начала петь в раннем возрасте. Брала частные уроки вокала, пела в церкви, работала в театральных постановках и шоу. В 1988 году судьба забросила молодую певицу в не самую джазовую страну — в Тайвань. Тем не менее, там она начала строить свою карьеру в джазовом ансамбле «MIT»: приняла участие в записи их альбома, а затем осталась в качестве постоянной вокалистки группы.
После нескольких лет концертных выступлений в клубах Юго-Восточной Азии и сотрудничества с известными азиатскими музыкантами Мэнди Гейнс вернулась на родину, в театральные шоу и стала ведущей вокалисткой в «Театральном комплексе развлечений Олденберга» и «Звезде Цинциннати». В 1996 году певице выпала честь открывать концерт легенды джаза Херби Хенкока. Вскоре после этого ее признали лучшей исполнительницей в стиле R&B (ритм-энд-блюз) — по версии ежегодной музыкальной премии Цинциннати.
Жизнь Мэнди Гейнс — это путешествия, а ее путь затронул три континента — Америку, Азию и Европу. Она — частый гость в джаз-клубах Парижа, Брюсселя, Хельсинки, Бангкока, участвует в международных фестивалях, работает в жюри на джазовых конкурсах, ведет семинары, играет в музыкальных ревю…. Список можно продолжать.
Мэнди Гейнс обладает редким даром рассказать историю, наделяя музыкальные произведения индивидуальными чертами: «Пение — все для меня. Музыка — мощнейшее целительное средство в жизни, которое позволяет испытывать мир, покой, радость, наслаждение… и делиться всем этим с публикой».

Ансамбль «A-JAZZ» выйдет на сцену в следующем составе: к петрозаводским музыкантам Анатолию Палаеву (фортепиано) и Владимиру Неверову (ударные) присоединится московский контрабасист Владимир КОЛЬЦОВ-КРУТОВ, специально приглашенный для участия в карельском проекте.
Владимир Кольцов-Крутов работал в Нью-Йорке, в Петербурге, в 2006 году переехал в Москву. В разное время сотрудничал с такими музыкантами, как Б.Фрумкин, Д.Голощекин, А.Кондаков, И.Бутман, Д.Крамер, А.Кузнецов, И.Бриль, Б.Тейлор, А.Фостер.

8 октября в 19.00

Большой зал
Вход — по билетам 250 рублей

ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР
концерт XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»

Исполнители:
лауреат международных конкурсов Александр ЛУБЯНЦЕВ

В программе:
И.-С.Бах — Английская сюита № 3; «Хорошо темперированный клавир», I том: прелюдия и фуга ля-бемоль мажор
Ф.Шопен — Баллада № 1, Скерцо № 2, Andante spianato и Большой блестящий полонез, Ноктюрн до минор
С.Прокофьев — Соната № 7

Пианист Александр ЛУБЯНЦЕВ — аспирант Петрозаводской государственной консерватории (класс профессора Виктора Портного), герой и фаворит последних двух конкурсов Чайковского.
Темперамент Лубянцева итальянцы назвали бы «capriccioso» — капризный и прихотливый. Этой причудливостью пианист одновременно завоевал публику и отпугнул жюри. Уже на XIII конкурсе его третье место многие сочли несправедливо далеким от заслуженной победы, а недопущение в финал XIV конкурса вызвало целую революцию в лучших традициях конкурса Чайковского: музыкальные критики отказались соглашаться с мнением жюри, не пропустившего Лубянцева в финал. В результате впервые за всю историю конкурса была учреждена альтернативная премия прессы, лауреатом которой (лучшим пианистом конкурса) стал Александр Лубянцев.
Именно тогда к нему пришла известность. Теперь за Александра борются несколько японских концертных агентств, он уже объехал с гастролями Африку, Францию, Финляндию и дважды выступил в концертном зале Мариинского театра.

Александр Лубянцев обучался в Высшей школе музыки в Любеке (класс Джеймса Токко), Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Серегиной), Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова (класс Виктора Портного). С 2007 года является участником концертов, организованных Санкт-Петербургским Домом музыки.
Среди наград, полученных на международных конкурсах, Гран-при на конкурсе имени Ф.Шопена в Нарве, I премия на конкурсе молодых пианистов в Санкт-Петербурге, V премия на конкурсе в Сиднее, Золотой диплом Виртуального конкурса «Golden Trophy» в Нью-Йорке.

15 октября в 19.00

Зал Благородного собрания (пл. Ленина, 1)

Вход — по абонементам и билетам 300 рублей

СЮИТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ СОЛО
В программе:
И.-С.Бах — Сюиты № 1, № 2 для виолончели соло
В.Сильвестров — «28 июля 1750…» (в память J.S.B.) для виолончели соло
Сюита для виолончели соло
концерт XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»
открытие абонемента № 8 «Музыкальный салон»

Исполнители:
лауреат международных конкурсов Алексей СТЕБЛЕВ (виолончель, Москва)

В октябре в Петрозаводске гастролирует лауреат международных конкурсов, московский виолончелист Алексей СТЕБЛЕВ. Он принимает участие в XXVI Международном фестивале камерного искусства «Осенняя лира» и в открытии абонемента № 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром». Вряд ли найдется человек, равнодушный к звучанию виолончели: нежный, бархатистый тембр её голоса не оставит безучастным и далёких от искусства слушателей.

Музыка сюит И.-С.Баха для виолончели соло знакома как музыкантам-исполнителям, так и любителям музыки. При этом об истории создания Сюит мы знаем ничтожно мало. Скорее всего, они были написаны в 1720/21 году в период службы Баха капельмейстером в Кётене. По мнению некоторых исследователей, сочинение циклов сюит для инструментов соло служило Иоганну Себастьяну своеобразной формой отдыха, если это слово применимо к его жизни. Фантазия Баха не ведала покоя, его гений удивлял снова и снова. Звучание виолончели, сольного инструмента, меняется от пьесы к пьесе: мы слышим и звучание органа, и полнозвучие многоголосия, будто на сцене не одна виолончель, а целый ансамбль.
Главная интрига концерта — это соотношение произведений гения эпохи барокко и современного композитора Валентина Сильвестрова.

Алексей СТЕБЛЕВ учился в Московской консерватории в классе виолончели профессора И.Гаврыша и в Российской академии музыки в классе квартета В.Берлинского.
Еще во время обучения в школе А.Стеблев завоевал свой первый Гран-при на международном конкурсе «Концертино-Прага»; позже, связав свою творческую судьбу с камерной музыкой, в составе «Москва-квартета» он завоевал победу на международных конкурсах в Вене и Санкт-Петербурге. За время работы в этом коллективе А.Стеблев выступает с концертами в большинстве стран Европы, Азии и в США, становится участником престижнейших фестивалей, выступает в ансамблях с такими выдающимися музыкантами как З.Пальм, М.Андрэ, В.Спиваков, А.Рудин, К.Лифшиц, К.Бельчеа, Н.Брайнин и многими другими.
В 2002 г. Алексей Стеблев становится солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы», в 2007 г. — артистом «Нового Русского квартета».

22 октября в 19.00

Большой зал
Вход — по билетам 300 рублей

ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Вечер камерной музыки
концерт XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»
Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Звезды XXI века».

Исполнители:
лауреаты международных конкурсов
Айлен ПРИТЧИН (скрипка, Москва), Андрей ЯРОШИНСКИЙ (фортепиано, Москва)

В программе:
Ф.Шуберт — Блестящее рондо си минор для скрипки и фортепиано
П.Булез — «Антемы I» для скрипки соло
Н.Паганини — Каприс № 4 для скрипки соло
П.Сарасате — «Шотландские напевы» для скрипки и фортепиано
К.Сен-Санс — Соната № 1 для скрипки и фортепиано
Р.Дюбюньон — «Антитанго» для скрипки соло
Ф.Ваксман — Фантазия на темы из оперы Бизе «Кармен»

Айлен ПРИТЧИН — один из самых известных музыкантов нового поколения, молодой и талантливый скрипач, ученик прославленного профессора Московской консерватории Эдуарда Грача. В настоящее время является аспирантом и ассистентом профессора Э.Грача.
Айлен Притчин — лауреат международных конкурсов, в числе которых V юношеский конкурс имени П.Чайковского в Японии (I премия и золотая медаль), IV конкурс скрипачей имени А.Ямпольского в Москве (I премия), конкурс имени П.Владигерова в Болгарии (I премия). 2009 год принес скрипачу I премию и специальный приз за лучшее исполнение современного сочинения на конкурсе скрипачей Canetti в Италии, а также III премию и специальный приз за исполнение современного сочинения на конкурсе скрипачей Sion-Valais в Швейцарии. В 2011 году Айлен был отмечен специальным призом жюри на Международном конкурсе имени П.Чайковского.
Айлен Притчин играет на скрипке Карло Бергонци (1719), предоставленной Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

Андрей ЯРОШИНСКИЙ с отличием окончил Московскую консерваторию по классу народной артистки России, профессора Веры Горностаевой. В настоящее время — аспирант в классе В.Горностаевой. Лауреат международных конкурсов в Испании, Австрии, обладатель специальных призов за лучшее исполнение произведений Шопена, Черни, испанской музыки.
В 2005 году Андрей стал финалистом и дипломантом XV Международного конкурса пианистов имени Ф.Шопена. Мазурки, исполненные им на конкурсе, были включены в проект «Mazurka Project», организованный Международным Центром истории и анализа записанной музыки, наряду с исполнениями Артура Рубинштейна, Артуро Бенедетти Микеланджели и других. Целью этого проекта является исследование изменений в стилях исполнений мазурок Шопена за последние 150 лет.
С 2009 года Андрей Ярошинский является официальным артистом фирмы «Steinway & Sons». В 2011 году музыкант становится лауреатом I премии на Втором Международном Конкурсе пианистов в Азербайджане, получив право на дебют в Лондоне с Королевским филармоническим оркестром и запись диска на лейбле NAXOS.

2 ноября в 18.00

Большой зал
Вход — по билетам

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
ДОРОГА ДОМОЙ
закрытие XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»

Исполнители:
Алексей АРХИПОВСКИЙ (балалайка, Москва)

В программе:
авторские композиции и обработки

На закрытие XXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира» с программой «Дорога домой» приглашен виртуоз Алексей АРХИПОВСКИЙ (балалайка), неоднократно гастролировавший в Петрозаводске. Его концерты проходили с ошеломляющим успехом.

Алексей АРХИПОВСКИЙ — настоящая сенсация в мировой музыке. Владея балалайкой просто за пределами человеческого понимания, он открывает слушателям традиционный русский инструмент с абсолютно неожиданной стороны. Те, кто впервые слышат виртуозную игру Архиповского, не в силах сдержать восторг и изумление: в руках мастера балалайка звучит как арфа, скрипка или клавесин. Описать словами исполнение Архиповского практически нереально: всего на трех струнах он способен создать музыкальную Вселенную — от скоморошьих запевок и унылого голоса шарманки до рок-н-ролльного драйва и виртуозных классических пассажей…
С сольными номерами Алексей Архиповский начал выступать с двенадцати лет. Музыкант закончил Московское училище имени Гнесиных, по окончании которого поступил на работу в Смоленский русский народный оркестр. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1985 году Архиповский получил звание лауреата на III Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. С 1988 года начал появляться на Центральном телевидении, а в 1989 и 1992 годах записал два первых альбома. В 1996 году музыкант начал работать с Людмилой Зыкиной и Государственным русским народным ансамблем «Россия».
Музыкант принимал участие в фестивалях «Этносфера» и «Мамакабо»; в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии; в ряде проектов, среди которых стоит выделить выступления на Саммите «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и на саммите стран СНГ в Сочи в 2006 году. В 2007–2008 годах Архиповский участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского в г. Иваново и других.
«Паганини балалайки» — как называет музыканта пресса — ждут в России и Европе, США и Японии. Его «трехструнная» интерпретация не только русских народных мелодий, но и классики, джаза, блюза, рока в собственных «балалаечных» обработках каждый раз вызывает восторг публики всех пяти континентов мира.

С 2 октября по 31 октября в фойе II этажа работает фотовыставка Ирины Ларионовой
«Город, знакомый до слез»

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору