Добавлено 05 июля / 14

суббота


Одесса

5 июля 2014


ПРЕМЬЕРА!
Лайв-аудио-визуальный перформанс в трех проекциях

Палуба Арт-дайв-бота — «Циферблат»
ул. Вице-адмирала Жукова, 3/7 — почти напротив «Гамбринуса»

Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ЛУНУ: 118 ОСТРОВОВ ВЕНЕЦИИ

Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ЛУНУ: 118 ОСТРОВОВ ВЕНЕЦИИ

Дуэт «Виолончелиссимо»
Ольга Веселина — виолончель
Вадим Ларчиков — виола да гамба, виолончель

Проекция 1: МНОЖЕСТВО І
Музыка: Роман Хаубеншток-Рамати (1919–1994) — Multiple I (1969) для виолы да гамба, виолончели и видео
Видео: Вадим Ларчиков
использована графика Лизы Веселиной-Ларчиковой и Романа Хаубенштока-Рамати

Проекция 2: ВЕНЕЦИЯ
Музыка: Алла Загайкевич (1966) — Venezia (2008) для виолончели, аудиозаписи и видео
Видео: Вадим Йович

Проекция 3: ПОДАРИ МНЕ ЛУНУ
Музыка: Джон Хингстон (ок. 1610–1683), Антонио Вивальди (1678–1741), Иоганн Себастьян Бах (1685–1750), Йозеф Гайдн (1731–1809)
Текст: Роксана Мари Галье
Видео: Артур Самофалов, Алина Федотова


''Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила''.
Осип Мандельштам

»Ти знаєш це місто… занурене в темряву і тишу… його звуки і рухи…
Ти відчуваєш, як рухається вода поміж його стінами, під його мостами…
Ти торкаєшся холодного вогкого каменю… і ковтаєш шматки туману…

…ти слухаєш як вода
спочатку завжди підіймається,
потім завжди опада»

Сергій Жадан

«Нью-Йорк (Париж, Лондон…) — город контрастов»… Классическая, знакомая каждому со школьной парты фраза. Априори применимая и к Венеции — городу 118 островов, 150 каналов, гондол с влюбленными, и 400 мостов, включая Мост Вздохов — о нет, не вздохов влюбленных, а печальных вздохов осужденных, которые, проходя по нему под стражей из Дворца дожей в здание тюрьмы, в последний раз бросали взгляд на Венецию. Город «авангардистов барокко» триста лет назад и оазис почти вечного (все-таки, медленно, но неумолимо разрушающегося) барокко сегодня.

Но не прямолинейные «контрасты» есть предмет нашего арт-дайвинга в презентуемом перформансе. Гораздо интереснее нам, вместе с соавторами — композиторами и видео-художниками, погружение в проекции внутреннего «анализа европейского времени», в приливы и отливы человеческого сознания и подсознания, от самого раннего детства (в Проекции I использованы абстрактно-графические полотна, нарисованные ребенком младше двух лет) и до грани перехода в мир иной.
От Луны до самых до окраин. Вечный дуализм абстрактного и реального, любви (= Бытия) и небытия, «мучительного нетерпения» виолончельного тембра — и аристократической пряности тембра уникальной барочной виолы да гамба. Проекции на бесконечное Множество. Притча «для детей возрастом от трех до ста трех»
,

как определяет свою аудиторию наш французский соавтор Роксана Мари Галье.

Начало концерта в 20:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору