Добавлено 30 октября / 15 svetlanaviolino

пятница


Нижний Новгород

30 октября 2015


камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»

Старый актовый зал ННГУ им. Лобачевского на Б. Покровской, 37

Европейское барокко с Кристофом Майером

Европейское барокко с Кристофом Майером

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»
дирижер проекта почётный профессор Кристоф Майер (Кельн)

30 октября 2015 в Нижнем Новгороде и 31 октября в Дзержинске
с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» выступит немецкий дирижер, известный своими реставрациями музыкальных шедевров XVII–XVIII веков, почётный профессор Кристоф Майер. На сцене зала ННГУ на Б.Покровской, 37 музыканты исполнят музыку из балета Жана-Батиста Люлли «Мещанин во дворянстве» и оркестровые номера из оперы великого англичанина Генри Пёрселла «Королева Фей», а также кончерто-гроссо Георга Фридриха Генделя и симфонию Пьетро Локателли. Концертная программа «Европейское барокко» озвучит основные оркестровые формы пышной и великолепной эпохи танцующих монархов и играющих королей.
Начало концерта в Н.Новгороде в 18:30, в Дзержинске — 17:00
Билеты можно приобрести у билетных операторов редкасса и кассир.ру
Генри Перселл (1659–1695) — музыкальный колосс английского барокко написал музыку к 50-ти театральным постановкам, самой грандиозной из которых стала «Королева фей» (1692) — родоначальница жанра «семи-опера» (полуопера), что-то вроде оперетты или современного мюзикла. Блестящая феерия с танцами, буффонадой, фейерверками и выездом колесниц, в основе которой ремейк шекспировского «Сна в летнюю ночь» Дж. Драйдена и, конечно, волшебная музыка Пёрселла обеспечили достойное первенство спектакля в хит-параде 1690-х. Недостижимая вершина для многих поколений своих соотечественников Генри Пёрселл и сегодня является вдохновителем самых разных художников и музыкантов. Отголоски его сочинений слышны на всех континентах и вышли далеко за рамки классического формата. И если однажды зимней ночью… Гордон Мэттью Томас Самнер (в народе — Стинг) срывает аплодисменты, знайте, это Генри Пёрселл стоит у него за спиной потому, что в действительности «Next winter comes slowly» из знаменитого альбома Стинга «If On a Winter’s Night…» — ария из «Королевы фей», мистического шедевра Пёрселла.
Жан-Батист Люлли (1632–1687), итальянец по происхождению, гениальный композитор и не менее гениальный карьерист, сын мельника, к 29 годам именовавший себя сыном флорентийского дворянина являлся балетным экспертом самого танцующего монарха — Людовика XIV. В 1663 Люлли сочинил музыку к комедии Мольера «Брак поневоле». Театр барокко был не мыслим без музыки и танцев, и соавторство «превосходного комического поэта» и маэстро королевской фамилии было неизбежно. Пиком десятилетнего совместного творчества Мольера и его знаменитого тезки была представленная 14 октября 1670 года в замке Шамбор комедия «Мещанин во дворянстве». Не только набор танцев, но и интермедии и даже «французская увертюра» указывают на то, что в не меньшей степени это балет. Король будет доволен: упругий барабанный пунктир вступительного grave не даст споткнуться «лучшим ногам королевства», а огромный по тем временам состав духовых, включая гобои, которые Люлли первым внедрил в партитуры, придаст помпезности, соразмерной его величеству. В этой постановке музыка впервые выступает на равных с мольеровским текстом, а её качество выдает не эксперта, но законодателя, увековечившего в «нескучном» жанре свои профессиональные заслуги.
Фигура Пьетро Локателли (1695–1764) кажется куда более скромной на фоне именитых современников, но тем неожиданнее станет знакомство с его музыкой, достойной самого пристального внимания. Известный как скрипач-виртуоз, он пополнил список итальянских мигрантов, экспортирующих в Европу свой безупречный музыкальный вкус, блестящий концертный стиль и выдающееся исполнителькое мастерство. Себя он называл «итальянским мастером музыки, живущем в Амстердаме», и симфония фа-минор «composta per le esequie della sua Donna che si celebrarono in Roma» (написанная для похорон жены в Риме) ярчайшее тому доказательство. Это вовсе не поделка знаменитого скрипача, но вполне самостоятельное и содержательное сочинение.
Мощь и пафос пронизывают всё творчество Георга Фридриха Генделя (1685–1759), немецкого композитора, составившего честь и славу английской музыки. Величайший музыкальный оратор, преуспевший оперный композитор написал множество опусов инструментальной музыки. В конце 30-х вышел шестой сборник из 12-ти concerti grossi («больших концертов»). В этих произведениях, характерного для барокко жанра, неисчерпаемы фантазия и изобретательность композитора, находящегося на вершине своей театральной деятельности. Первый прозвучит в объявленной программе.

Начало концерта в 18:30

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору