Добавлено 23 ноября / 13

четверг


Петрозаводск

28 ноября 2013


Карельская филармония
Второй концерт абонемента №1 «Юбилейный»

Зал Карельской филармонии

ул. Кирова, 12

Юбилейный концерт симфонического оркестра Карельской филармонии

Юбилейный концерт симфонического оркестра Карельской филармонии

Пётр Лаул (фортепиано)
Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий РЫБАЛКО

В программе:
М.Мусоргский — «Ночь на Лысой горе»
С.Рахманинов — «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром
Д.Шостакович — Симфония № 5

Вход — по абонементам и билетам 500–1500 рублей

Второй концерт абонемента «Юбилейный» — центральная программа в юбилейной серии. В концерт включены сложнейшие оркестровые сочинения, известные «демоническим содержанием».

«Ночь на Лысой горе» — одно из четырех небольших произведений для оркестра, оставленных Модестом Мусоргским (все его творчество в основном вокальное: оперы, романсы, песни). Лысая гора под Киевом — место знаменитое. Именно там встречается вся славянская нечистая сила. В этом сочинении Мусоргский обратился к фантастике, к народным сказаниям. Описания шабаша композитор тщательно разыскивал в различных книгах. Модест Петрович очень гордился тем, что сочинение получилось «российским» и «самобытным»: форма его подсказана не европейскими образцами, а исключительно стремлением живо, красочно передать особенности замысла.

«Рапсодия на тему Паганини» — одно из лучших произведений Сергея Рахманинова. В основу Рапсодии положена знаменитая тема Никколо Паганини (каприс № 24). Понять замысел сочинения помогает переписка композитора и балетмейстера (изначально предполагалось, что на музыку Рапсодии будет поставлен балет). Рахманинов предлагает «оживить легенду о Паганини» — легенду, по которой драма и гибель великого скрипача объяснялись вмешательством «нечистой силы», завладевшей душой артиста. Однако содержание Рапсодии не сводится к этому театрально-эффектному сюжету.

С появлением Пятой симфонии Шостаковича в искусстве произошло событие огромного масштаба: родилась подлинная симфоническая классика, явление мирового значения. Музыка невероятно точно отразила время ее создания — 1937 год. Время, когда огромная страна днем, казалось, бурлила энтузиазмом под бодрые строки песен Дунаевского, а по ночам не спала, охваченная ужасом, каждую минуту ожидая шагов на лестнице и рокового стука в дверь. Именно об этом рассказывала новая симфония Шостаковича. Строгая классичность форм и точность музыкального языка позволили зашифровать подлинный смысл. Сам композитор на вопросы критики, о чем эта музыка, отвечал, что хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».

Петр ЛАУЛ — разносторонний, яркий пианист; он регулярно гастролирует как солист и ансамблист на лучших концертных площадках России и Европы: в Петербургской филармонии и Лувре, в Концертном зале Мариинского театра и Линкольн-холле и других.
Петр Лаул — выпускник Санкт-Петербургской консерватории. Лауреат первых премий нескольких международных конкурсов (Германия, 1995 — III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; Германия, 1997 — I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (Россия, 2000 — I премия). С 2002 ведет класс специального фортепиано в консерватории и школе-лицее. В 2003 году пианист был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре».
Особое внимание Петр Лаул уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров — Илья Грингольц, Граф Муржа, Алена Баева. В различных камерных составах Петр Лаул появляется в концертных залах Франции, Германии, США, Латвии, Эстонии, Украины, Финляндии и России.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору