Самарская филармония

Самарская филармония

Симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер — народный артист Р Ф Михаил Щербаков.
Камерный оркестр
ОЛиМП
Арт-группа «Премьера».
Арт-группа «Эдельвейс…


Прочитать полностью

Телефон руководителя
+7 (846) 207-07-21

Концертный отдел
+7 (846) 207-07-99

Адрес
Россия,
Самарская область,
443010,
Самара,
ул. Фрунзе, 141
68464 просмотра

Джазовый ливень на фестивале «Самарская осень-2017»

Добавлено 21 октября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


Также как погода в Самаре 19 октября меняла свое настроение от солнечного до ливневого, слушатели Самарской филармонии ощутили все богатство эмоций от выступления Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана. Пятый вечер фестиваля «Самарская осень» прошел на ура. Легендарный коллектив, завоевавший любовь публики всего мира, под управлением маэстро и вместе с потрясающим пианистом, певцом и композитором Олегом Аккуратовым, фонтанировал джазовым драйвом, искрометным юмором, мощной энергетикой и теплой блюзовой лирикой. Слушатели, попавшие под этот чудесный джазовый ливень, были в восторге.

Игорь Бутман очень любит выступать в зале Самарской филармонии. Он считает, что здесь его Биг-бэнд звучит особенно здорово. Маэстро черпает свои силы от теплого приема самарской публики, и его неугасаемая любовь к джазу от этого разгорается все больше и больше.

Текст: Юлия Шумилина (полный вариант на сайте — filarm.ru/news/ar…html)
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

43 просмотра | (1) | Комментировать


Четверть века на мировой сцене

Добавлено 20 октября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Юрий Башмет (альт, дирижер)

Показать все фотографии


17 октября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел концерт Юрия Башмета и Камерного ансамбля «Солисты Москвы» в рамках Юбилейного тура к 25-летию коллектива. В программе концерта прозвучали: Дивертисмент Фа мажор В. А. Моцарта, Ноктюрн ре минор для альта и струнных П. Чайковского, Две народные норвежские мелодии Э. Грига, Grave для альта и струнных Й. Бенды, Соната До мажор для струнных Дж. Россини, «Кол Нидрей» для альта и струнных М. Бруха и Серенада для струнных П. Чайковского.

Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

242 просмотра | | Комментировать


Большая опера. Три тенора

Добавлено 17 октября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


15 октября в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел третий концерт фестиваля искусств «Самарская осень-2017» — «Большая опера. Три тенора».

В этот вечер на сцене вместе с Академическим симфоническим оркестром Самарской государственной филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера — народного артиста Р Ф Михаила Щербакова выступили три блистательных солиста — Народный артист Республики Узбекистан, солист Большого театра им. А. Навои — Рамиз Усманов, солист Большого театра оперы и балета Республики Беларусь — Юрий Городецкий и приглашенный солист Большого театра России — Алексей Неклюдов.

Прозвучали популярные арии из опер русских и зарубежных композиторов, неаполитанские песни и др.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

605 просмотров | (1) | Комментировать


Лондон, Лейпциг и Париж...

Добавлено 12 октября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


9 октября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с большим успехом прошел второй концерт фестиваля «Самарская осень-2017».

Программу «Музыкальные истории: Лондон, Лейпциг и Париж» представил известный английский органист, лауреат международных конкурсов, член Лондонской Королевской академии музыки Колин Эндрюс.

Ценители музыкального искусства услышали музыку европейских мастеров трех органных столиц мира. Колин Эндрюс в этот вечер исполнил произведения композиторов, живших в разные эпохи: И. С. Баха, сэра Артура Блисса, Г. Хауэллса, П. Паттерсона, С. Франка, Ж. Бонне, О. Мессиана.

Колин Эндрюс родился в Бристоле. После дебюта в возрасте 8 лет он был признан как удивительно многогранный, сильный и артистичный музыкант. Эндрюс начал заниматься органом у органиста церкви Св. Марии Рэдклиф Г. Бенсона. В возрасте 16 лет поступил в Лондонскую королевскую академию музыки, где 4 года занимался фортепиано и органом (проф. Дуглас Хоукридж и Маргарет МакДоналд). Затем музыкант переехал в Женеву, где продолжил обучение у проф. Лионель Рогг. После возращения в Великобританию, Эндрюс в течение 2 лет брал частные уроки у Д. Ж. Вейр.

Колин Эндрюс удостоен многих наград. Он — дважды лауреат Международного органного конкурса Ирландии (Дублин, 1980 и 1982). Королевская академия музыки удостоила его специальной награды в знак признания его выдающейся карьеры исполнителя (1993).

Музыкант гастролирует по миру и выступает на известнейших площадках — в лондонском Королевском Фестиваль-холл, Сантори-холл в Токио, Культурном центре Гонконга, Московской консерватории, соборе Парижской Богоматери, залах Йельского, Стэнфордского и Дьюкского университетов, залах Америки, Исландии, Финляндии, Австралии, Таиланда, Сингапура, Южной Кореи, ЮАР, восточной и западной Европы.

Музыкант сделал около двадцати записей на Би-би-си, его выступления транслировались по телевидению и радио в России, Польше, Великобритании, Японии и Новой Зеландии. Компакт-диски с записями органиста выпущены на студиях Priory, Zig Zag и Gothic/Loft.

Колин Эндрюс входит в состав жюри международных конкурсов органистов, активно занимается педагогической деятельностью: проводит мастер-классы, читает лекции, преподает органное мастерство и историю органной музыки. Занимает пост музыкального руководителя Первой пресвитерианской церкви города Колумбус в штате Индиана.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

526 просмотров | | Комментировать


Вечер первый – триумфальный!

Добавлено 12 октября 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


7 октября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел первый концерт из абонементного цикла «Вечера с большим оркестром».

На сцене в этот вечер выступил обладатель Гран-При XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов, солист Бурятского государственного театра оперы и балета Ариунбаатар Ганбаатар (баритон) с Академическим Симфоническим оркестром Самарской филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера — народного артиста Р Ф Михаила Щербакова. В программе прозвучали увертюры, арии и симфонические фрагменты из опер П. Чайковского, А. Бородина, Дж. Верди, Ж. Бизе, Дж. Россини и др.

Ариунбаатар Ганбаатар родился 8 апреля 1988 г. в Монголии. В юношестве занимался вокалом, но судьба артиста складывалась непросто. Учебу в Монгольском государственном университете культуры и искусства ему пришлось прервать и работать на стройке, водителем такси. Потом он стал хористом в милицейском хоре, восстановился в вузе. Как-то Ариунбаатара, выступавшего в составе милицейского хора, услышала концертмейстер Дарима Линховоин, которая приехала на конкурс в Монголию из Бурятии в качестве члена жюри. Она пригласила певца в оперный театр Улан-Удэ.

В 2011 году Ариунбаатар победил на XXIV Международном конкурсе вокалистов имени Глинки, став лучшим баритоном конкурса и обладателем специального приза имени Павла Лисициана. В 2012 году — обладателем премии «Лучший певец Монголии». В 2014 году на III Международном конкурсе вокалистов им. Муслима Магомаева в Москве завоевал первую премию.

Народная артистка СССР Тамара Синявская отметила: «У Ариунбаатара просто замечательный баритональный бас. Ему подвластно спеть не только „Фигаро“, но и „Князя Игоря“. Для меня это было открытие. Он заслуженно получил первое место. Редко бывает, когда жюри стоя аплодирует конкурсанту».

Когда музыканта пригласили работать солистом в Бурятский государственный академический театр оперы и балета, он начал готовиться к конкурсу Чайковского. В 2015 Ариунбаатор завоевал І премию и Гран-при XV Международного конкурса имени Чайковского. За победу в конкурсе певцу присвоили почетное звание «Заслуженный артист Республики Бурятия», в Монголии — «Заслуженный артист Монголии». Его голос и глубоко прочувствованное исполнение покорило членов жюри.

Конкурс им. Чайковского открыл для него все сцены мира. Валерий Гергиев и предложил Ариунбаатору выступления в театрах Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Covent Garden (Лондон), участие в оперных спектаклях. Сегодня певец гастролирует по всему миру.

Сам Ариунбаатар считает себя обычным человеком. Он все умеет делать руками, занимается спортом, любит природу. Любит приезжать в родные места в степь, где живут его родители.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

514 просмотров | | Комментировать


Торжество Музыки

Добавлено 04 октября 2017 Самарская филармония

Сергей Крылов (скрипка), Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Свой профессиональный праздник — Международный день Музыки артисты Самарской филармонии встретили на «боевом посту». В концертном зале филармонии открылся фестиваль искусств «Самарская осень — 2017». На сцене вместе с Академическим симфоническим оркестром Самарской филармонии под руководством народного артиста России Михаила Щербакова выступил один из самых блестящих скрипачей современности Сергей Крылов. Не случайно Мстислав Ростропович считал, что музыкант «входит в пятерку лучших скрипачей мира». Своим искусством Сергей Крылов и сегодня на сто процентов подтверждает слова маэстро.

В первом отделении концерта в исполнении симфонического оркестра прозвучала «Весна священная» великого Игоря Стравинского. Исполнение было приурочено к 135-летию гения. Эта музыка, опередившая свое время, и сегодня остается дерзкой, новой и немеркнущей. Ее неповторимые ритмы, потрясающая оркестровка, масштаб захватывают и ошеломляют даже самого искушенного слушателя. И совершенно невозможно представить, что когда-то, 100 лет назад, публика не приняла это произведение и его премьера провалились…

Во втором отделении концерта самарские слушатели наслаждались искусством Сергея Крылова, который выбрал для выступления с оркестром один из наиболее редко исполняемых скрипичных концертов Паганини (Концерт № 4, ре минор). Артист вновь восхитил публику — своей безграничной виртуозностью, экспрессивной, эмоциональной игрой, тонкостью нюансировки, всецелым владением зала.

Лауреат множества престижных международных конкурсов, уже более 20 лет проживающий в Италии, выступающий в лучших залах мира со всемирно известными оркестрами под управлением выдающихся дирижеров, в этот вечер играл на инструменте, созданном его отцом — выдающимся скрипичным мастером Александром Крыловым. И скрипка звучала в его руках божественно. Как будто перед нами стоял сам автор концерта — Никколо Паганини… И даже внезапно ворвавшийся рингтон «Viber» в финале концерта, встроился в такт с колокольчиками оркестра и не смог нарушить Торжества Музыки…

Еще несколько слов о солисте. Сегодня Сергей Крылов совмещает карьеру скрипача и дирижера. Он — главный дирижер Литовского камерного оркестра, приглашенный дирижер многих коллективов, в том числе — Английского камерного оркестра, камерного оркестра Accademia Orchestra Mozart (Болонья), симфонических оркестров Regionale Toscana, Magna Grecia, оркестра Teatro Lirico в Кальяри, оркестра города Раанана (Израиль), Новосибирского академического симфонического оркестра и ряда других коллективов. Большое значение музыкант уделяет преподавательской деятельности. Вместе с Л. Крыловой он организовал в Кремоне музыкальную академию Gradus ad Parnassum. А с 2012 г. является профессором Консерватории в Лугано.

Дискография скрипача включает альбомы для звукозаписывающих фирм EMI Classics, Agora и «Мелодия». В сотрудничестве со Стингом он записал DVD Twin Spirits, посвященный Роберту Шуману. Сергей Крылов записал и 24 каприса Паганини, последний из которых он исполнил на бис для самарской публики после оглушительной овации.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

592 просмотра | | Комментировать


Как рождается Музыка

Добавлено 22 сентября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


С большим успехом прошел 20 сентября 2017 г. в Самарской филармонии юбилейный вечер двух известных самарских музыкантов, членов Союза композиторов России Аллы Виноградовой и Григория Файна. Это было открытие абонементного цикла «Союз композиторов представляет» в рамках XVII Международного фестиваля «Музыкальные автографы».

Известные мастера искусств Самары — Дмитрий Дятлов (фортепиано), Александра Дятлова (фортепиано), Надежда Сорокина (вокал), Ирина Цыганова (художественное слово), Максим Бурко (лоу-вистл, тин-вистл, кена), Павел Назаров (фортепиано), Василий Святкин (баритон), Григорий Файн (фортепиано), Ирина Алешина (сопрано), Муниципальный камерный молодежный хор под руководством Владимира Ощепкова, Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста Р Ф Михаила Щербакова исполнили произведения юбиляров.

В музее филармонии в этот вечер открылась выставка, посвященная творчеству композиторов.

Из чего и как рождается Музыка? Об этом нам рассказали виновники торжества — Алла Леонидовна Виноградова и Григорий Анисимович Файн.

Алла Виноградова:

— Моя музыка рождается каждый раз по-разному. Часто бывает, что я пишу для конкретных исполнителей, посвящая им свои произведения. Иногда возникает потребность написать музыку на определенный текст, который меня «зацепил». Все это непредсказуемо…

Конечно, у композиторов возникают моменты вдохновения и озарения. Но так бывает не всегда. И совершенно прав был Чайковский в том, что «Гостья Вдохновение» не каждый раз посещает композиторов. Без труда ничего не приходит. Сочинение музыки — это ремесло, в которое нужно вложить всю свою душу. И чем больше опыта и профессионализма, тем больше понимания, что ты хочешь написать, и как воплотить свою идею. Очень многое приходит вместе с самообразованием, саморазвитием. Работа композитора требует колоссальной силы воли, концентрации. Ты начинаешь работать, погружаешься в особый ритм, разогреваешь себя, как очаг, и тогда начинается процесс творчества…

Когда я пишу музыку, то ухожу из дома — мне нужна тишина, полное погружение в творчество. Когда начинается процесс сочинения, я, как будто, переношусь в другое измерение, в Нарнию, и забываю, что сама — реальный человек… А потом «выныриваю» из Музыки в настоящую жизнь и понимаю, что это совершенно другая реальность.

Конечно, никому из композиторов не интересно писать в стол. Чтобы музыка дошла до своего слушателя, она должна быть понятна публике. Я стараюсь, не поступаясь со своими принципами, быть понятной и реализовать свои замыслы и идеи, которые всегда волновали людей — темы добра, любви, созерцания, юмора… Ведь композиторы хотят быть услышаны, приняты публикой, чтобы звуковое пространство, созданное тобой, полюбилось кому-то еще.

Григорий Файн:

— Моя музыка рождается благодаря тому, что мне удалось в своей жизни освоить разные ее стили и жанры. Это произошло благодаря моим родителям — у моего папы был свой танцевальный ансамбль, он увлекался джазом. И я впитал эти джазовые ритмы с детства. В 8-м классе у меня появился замечательный педагог — Валерий Яковлевич Островский, который увлек меня фортепианной игрой, классикой. И я глубоко внедрился в фортепианное искусство. Моими кумирами стали Иоганн Себастьян Бах и Оскар Питерсон, чье трио я услышал в 15 лет. Его творчество вдохновило меня на изучение джазовой импровизации.

Потом был Конкурс им. Д. Б. Кабалевского, на котором я занял I место, и получил специальный приз. Председателем жюри тогда был сам Дмитрий Борисович Кабалевский. Сейчас материалы этого легендарного конкурса представлены на выставке в музее Самарской филармонии… Спустя годы, на одном из конкурсов им. Д. Б. Кабалевского исполняли мое сочинение. Так получилось, что в нашей семье три лауреата I премии Конкурса им. Кабалевского — моя жена, я и мой сын…

После музыкального училища была учеба в Институте им. Гнесиных у знаменитой пианистки Марии Гринберг… После окончания Гнесинки я вернулся в Самару — поднимать здесь джазовую эстраду. В 1978 году было создано джазовое филармоническое трио, затем — джазовый абонемент. Сегодня два моих джазовых абонемента идут также в Малом зале Московской консерватории, два — в Московском Доме Музыки. Я преподаю в Московской консерватории спецкурс — искусство джазовой импровизации…

Вот из чего рождается мое композиторское творчество — из моей страсти к классической и джазовой музыке. Я всегда говорю: «Делайте великие дела, господа!». В конечном итоге время стирает все, но что все-таки остается… Я надеюсь, что после нас останется что-то хорошее.

Приятным сюрпризом для публики стала открывшаяся в день концерта в фойе филармонии, персональная выставка члена Творческого Союза художников РФ, Лауреата международных конкурсов, доцента СГИК, художника Алексея Давыдова. Некоторые из его картин были созданы под впечатлением от музыки юбиляров.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

715 просмотров | (1) | Комментировать


Великие имена, великие творения

Добавлено 19 сентября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


16 сентября 2017 г. в Концертном зале Самарской филармонии состоялся 1-й концерт из нового Абонемента № 8 «Диалоги об искусстве» — «Великие имена, великие творения».

В этом сезоне Самарская филармония и Государственный Эрмитаж представляют новый культурно-просветительский проект. В нем предлагается сопоставить и осмыслить музыкальное и изобразительное искусство в контексте соответствующей эпохи и художественного направления. Концертные программы сопровождаются комментариями научных сотрудников Государственного Эрмитажа и показом на экране произведений из коллекции музея. В рамках абонемента состоятся 4 концерта, которые представят обширную ретроспективу музыки и живописи от XVII до XX века.

В программе вечера выступили научные сотрудники Государственного Эрмитажа Анастасия Бурковская и Ирина Войцеховская. Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением — художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста Р Ф Михаила Щербакова исполнил Симфонию № 60 «Рассеянный» Й. Гайдна и Фрагменты музыки балета «Блудный сын» С.Прокофьева.

Предлагаемые на первом концерте произведения искусства ввели в мир и историю великого мирового музея: они принадлежат числу первых приобретений основательницы Эрмитажа — императрицы Екатерины II. Знаменитая статуя «Вольтер, сидящий в кресле», — одна из жемчужин коллекции музея, была создана Ж. А. Гудоном по заказу императрицы Екатерины II. Вольтер — философ, драматург, поэт и историк, блистательный представитель французского Просвещения. Екатерина II была большой его почитательницей, находившейся с ним в переписке, а после кончины писателя купила его библиотеку, ныне хранящуюся в Национальной публичной библиотеке Санкт-Петербурга. Как в восемнадцатом веке, так и сегодня, эта статуя Вольтера считается одним из лучших, наиболее выразительным и законченным образом великого философа, одной из самых прославленных работ скульптора Жана Антуана Гудона — мастера психологического портрета, автора блестящей галереи портретов своих великих современников — деятелей и знаменитых людей французского Просвещения.

«Возвращение блудного сына» великого голландца Рембрандта ван Рейна — всемирно прославленное полотно, одно из величайших творений мировой живописи, драгоценное достояние Эрмитажа. Картина, написанная великим голландским художником 17 в. Рембрандтом ван Рейном, — одно из самых драгоценных приобретений императрицы Екатерины II. Это последнее монументальное произведение Рембрандта — итог его жизни, тяжких испытаний, раздумий, исканий. Написанная на сюжет евангельской притчи о юноше, бесцельно расточившим жизнь и в раскаянии вернувшимся в отчий дом, картина стала гениальным воплощением простой, но вечной истины человеческой Любви — сострадания, понимания, прощения — делающей прекрасным и человека, и весь мир вокруг него.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

748 просмотров | | Комментировать


«Кот в сапогах»

Добавлено 06 сентября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


3 сентября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с успехом была показана одна из самых знаменитых сказок французского писателя Шарля Перро — «Кот в сапогах». Дети по всему миру уже на протяжении трех столетий приходят в восторг от проделок и приключений хитрого и умного кота, который победил злого великана-людоеда и помог своему хозяину стать принцем.

Артисты филармонии — Виктор Намакаренский (художественное слово), Михаил Кузнецов (художественное слово), Ольга Ушкова (сопрано), Вадим Зубков (баритон) вместе c Академическим симфоническим оркестром под управлением Георгия Клементьева рассказали сказочную историю под волшебную музыку зарубежных композиторов В. А. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Мендельсона и И.Штрауса.
Режиссер-постановщик представления — Сергей Куранов.

#Самарскаяфилармония
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

703 просмотра | | Комментировать


«Ты – моя мелодия…»

Добавлено 06 сентября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


29 августа 2017 г. в Концертном зале Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт «Ты — моя мелодия…», посвященный 75-летию со Дня рождения Муслима Магомаева. На концерте Илья Сильчуков и Сергей Плюснин в сопровождении симфонического оркестра под руководством маэстро Михаила Щербакова исполнили песни и арии из опер русских и зарубежных композиторов из репертуара Муслима Магомаева. Предлагаем вашему вниманию фотографии с концерта.
#Самарскаяфилармония

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

677 просмотров | | Комментировать


Соло для фортепиано

Добавлено 30 мая 2017 Самарская филармония

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Своеобразную эволюцию сонатного жанра смогли проследить слушатели Самарской филармонии на вечере фортепианной музыки: лауреат международных конкурсов Николай Фефилов представил программу из сонат Скрябина и Рахманинова, прозвучала и любимая всеми «Лунная» соната Бетховена.

Самара
Конкурс Чайковского, конкурс Кабалевского, правила хорошего тона, когда из каждой квартиры, где есть ребятишки, звучали этюды Черни, создали иллюзию, что в нашей стране есть непобедимая армия пианистов, которые маршируя стройными рядами, на ходу играют гаммы… Но куда привела эта иллюзия? Сегодня из окон Самары уже не летят фортепианные трели, на сайте «Авито» масса объявлений «отдам пианино в дар», а пианистов-солистов нашего города давно пора занести в «Красную книгу» и выдать каждому бейджик — «Особо охраняемый субъект». Из их числа герой нашей истории — солист Самарской филармонии, артист «Форте-квартета», ведущий мастер сцены ОЛИМПа, доцент СГИК Николай Фефилов.

Пять лет в классе Виолетты Алексеевны Безотосной в ДМШ № 4 пролетели быстро. Чуткий, мудрый педагог, понимая, что одаренному ученику необходимо расти, показала 12-летнего Колю именитым педагогам Виктору Александровичу Столову и Кире Александровне Шашкиной, когда они в 1979 году приехали на конкурс Кабалевского в Куйбышев. Николай Фефилов тогда участвовал в городском туре конкурса. Прослушав мальчика, мэтры дали ему «зеленый свет» для поступления в Специальную музыкальную школу для одаренных детей при Казанской консерватории.

Казань
Николай сдал экзамены, поступил в ССМШ при Казанской консерватории в класс К. А. Шашкиной. Все для юного пианиста было вновь, удивительно и непросто. Это была профессионально ориентированная среда, где ребята жили музыкой, дышали ей… Дома достаточно было позаниматься перед уроком лишь 30−45 минут… Здесь ученики, живущие в интернате для иногородних, вставали в 4 утра, чтобы успеть позаниматься на фортепиано 4 часа еще до завтрака. Кира Александровна дала Николаю понять, что если он не пересмотрит свою систему ценностей, не организует правильно свое время, то не сможет учиться в Казани. Пришлось наверстывать упущенное. На освоение нового режима ушел год. К концу 6-го класса он догнал свой поток. У Киры Александровны тогда учились все победители конкурса Кабалевского 80-х годов — Алсу Миндубаева, Ангелина Дзенчарская, Анна Гурарий, Андрей Лимаев и другие… Общешкольный уровень был весьма высоким — профессиональный педагогический состав, яркие талантливые ученики, плодотворная атмосфера…
Шашкина давала своим ученикам право на творческое самоопределение. Учила самостоятельно думать, проживать музыку, выбирать свой путь. Ученики ее класса много выступали на сцене. Обучаясь в ССМШ, Николай Фефилов играл во многих городах России, в том числе в Самаре, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Воронеже, Днепропетровске, Ижевске и др.

Школа при консерватории находилась под пристальным вниманием профессионалов, пользовавшихся уважением республиканских властей. Эта традиция сохраняется и поныне: в новейшей истории Казанской консерватории — новые корпуса, органные мастерские, новые концертные залы, новый инструментарий и обширный список ярких молодых дарований.

Москва
Московская консерватория — музыкальная Мекка страны, куда мечтают поступить все пианисты. В 1989 году Николай Фефилов поступил в Московскую консерваторию в класс народной артистки РСФСР Веры Васильевны Горностаевой.

Перед началом учебы в Московской консерватории всем поступившим следовало отработать трудовую практику. Николая направили пылесосить большой зал консерватории. За две недели своей работы он успел поиграть на всех роялях и клавесинах Большого зала, а также познакомиться с его сотрудниками, что впоследствии помогало ему попадать на концерты, на которые невозможно было купить билеты.
Восемь лет обучения в Московской консерватории — общение с профессионалами высочайшего уровня, носителями мировой музыкальной традиции и созидателями нового времени — заставило многое переосмыслить и осознать, что-то принять, от чего-то отказаться. Фестивали, конкурсы, концерты, гастроли, записи, авантюры и диплом с отличием…

Музыкальная география
За плечами Николая Фефилова ряд престижных международных конкурсов и фестивалей — в Европе, Африке и Азии: самый крупный итальянский конкурс в Больцано имени Ф. Бузони, международный конкурс «Unissa-Transnet» в Претории (ЮАР), «Dong-A competition» в Сеуле (Южная Корея), международный конкурс имени С. Прокофьева в Санкт-Петербурге, международный конкурс пианистов в Минске и др. Николай Фефилов стал дипломантом и обладателем специальных призов этих масштабных состязаний, а звание лауреата ему присудил международный конкурс «Musica classica» в Рузе.

Со стороны все музыкальные конкурсы представляются весьма романтично, но, как бы там ни было, это огромная работа и бесценный опыт для молодого исполнителя. А своей первой значительной победой Николай Фефилов считает конкурс имени Д. Кабалевского, в котором он участвовал, будучи учеником Казанской ССМШ в 1984 году, став лауреатом 1 премии. Об уровне этого конкурса красноречиво говорит одна деталь — почти все его участники, прошедшие на третий тур, стали впоследствии студентами Московской консерватории.

И снова Самара
В 1997 году Николай Фефилов возвращается в Самару и начинает работать в Филармонии в Отделе литературных и музыкальных программ в качестве концертмейстера-аккомпаниатора, а также преподает специальное фортепиано в Институте Культуры. С этого момента музыкант ведет активную творческую жизнь, как артист филармонического лектория, концертный пианист, ансамблист, артист «Форте-квартета». Расширилась география его гастролей: Китай, Индия, Армения, Азербайджан, Москва, Казань, Оренбург, Саратов, Нижний Новгород, Одесса, Ульяновск, Грозный, города Самарской области…

В век технологий
Я спросила у музыканта, влияют ли новые технологии на его специальность, профессию.
— Музыка — это информация, — говорит Николай Владимирович. — Музыка связана со всеми областями науки, культуры и жизни в целом. Она непосредственно участвует в информационном обмене. Механизм влияния музыки не похож на теорему Пифагора. Таинственно и опосредованно Музыка требует вашего отклика, вашего выбора и это вполне материально. Тайное станет явным!

Текст: Юлия Шумилина, «Свежая газета. Культура» № 10 (118), май 2017

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2283 просмотра | (2) | Комментировать


Звуки Сикстинской капеллы

Добавлено 22 мая 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


19 апреля 2017 г. в Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт титулярного органиста собора Святого Петра в Ватикане, органиста аудиенций Папы Римского, профессора Венецианской консерватории Джанлуки Либертуччи. В Самарской филармонии публика услышала красивейшую музыку великих композиторов — И. С. Баха, Г. Бёма, Дж. Моранди, А. Гильмана, С. Франка, О. Респиги, М. Э. Босси, П. И. Флетчера. Эти произведения исполняет органист в стенах Сикстинской капеллы.

Джанлука Либертуччи — музыкант соборов Италии, органист Папской швейцарской гвардии, блестящий исполнитель и педагог, известный во всем мире своим значительным вкладом в дело органостроения и реставрации старинных инструментов. Джанлука Либертуччи спроектировал три больших органа: один в Музыкальном институте Беллини в Италии и два в Католическом университете в КНР. Также музыкант занимался реставрацией всех органов в римской базилике Святого Петра.

Ежегодно Джанлука Либертуччи дает более 200 концертов на самых известных органах мира. Ему доверяют открывать новые органы в Европе. Выступления талантливого итальянского органиста собирают многочисленную аудиторию слушателей.

Сегодня Джанлука Либертуччи постоянно выступает в Сикстинской капелле. Это мировая достопримечательность, и только избранные органисты удостаиваются чести давать в ней концерты. Джанлука — один из немногих. В 2002 году в дни Рождества в Сикстинской капелле Ватикана, где проводятся соборы кардиналов и выборы нового Папы, среди всемирно известных фресок Микеланджело, Джанлука Либертуччи играл на открытии нового шедевра органного искусства, изготовленном мастером Херманном Матисом, который считается одним из лучших современных создателей органов. В присутствии почти всех подданных города-государства Ватикан (чуть менее одной тысячи человек) государственный секретарь Святого Престола кардинал А. Содано освятил этот орган. По словам кардинала, «это поистине прекрасный, божественный инструмент, один из лучших, которые когда-либо мог создать человек».

Джанлука Либертуччи — председатель жюри более 10 международных конкурсов. Семь лет назад на московском Международном органном фестивале-конкурсе Soli Deo Gloria музыкант был назначен на пост председателя жюри. Кроме того, Джанлука Либертуччи также преподает в консерватории в Венеции, где передает студентам свои навыки и мастерство.

Самарцам представилась уникальная возможность — послушать музыканта, покорившего своей игрой публику многих стран.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1636 просмотров | (2) | Комментировать


Станция – «Самара». Следующая станция – «Брюссель»…

Добавлено 20 апреля 2017 Самарская филармония

Вадим Репин (скрипка), Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Впервые Самара стала пунктом остановки и концертной площадкой на маршруте Транссибирского Арт-Фестиваля. Наш город попал в график концертов между двумя музыкальными столицами мира — Санкт-Петербургом и Брюсселем. Всемирно известный скрипач и художественный руководитель арт-форума Вадим Репин впервые приехал в Самару. Его совместный концерт с Академическим симфоническим оркестром Самарской филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова также был впервые… Тем более волнительной была эта встреча для участников мероприятия, его организаторов и зрителей, ведь проходила она в Светлый праздник Пасхи…

«Самара действительно находится на оригинальном историческом маршруте Транссибирской магистрали, — отмечает Вадим Репин. — Наш фестиваль эти параллели подчеркивает. В Самаре у меня будет премьера. До этого я никогда здесь не выступал. Это довольно редко случается в последние десятилетия. Тем не менее, для меня очень интересна встреча с новой публикой, новыми музыкантами, оркестром. Только что мы закончили репетицию. Мне кажется, что взаимопонимание между нами найдено».
<…>
На сцене Самарской филармонии 16 апреля в первом отделении концерта прозвучала светлая, жизнеутверждающая «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона, во втором — потрясающий по красоте и выразительности Концерт № 1 для скрипки с оркестром Макса Бруха, а также блестящая рапсодия для скрипки с оркестром Мориса Равеля «Цыганка». Самарская публика слушала концерт, затаив дыхание.

«Музыка — это то, откуда черпаешь вдохновение и силы, — говорит Вадим Репин. — Она сама по себе настолько всеобъемлюща, что если занимаешься ей серьезно, отдаешь ей много своего времени и души, то исчерпать себя она не может».

В этот вечер Вадим Репин играл на скрипке работы Антонио Страдивари 1733 года, которая носит имя «Роде». «Это одна из самых знаменитых скрипок Страдивари, — отмечает музыкант. — На ней играл известнейший в прошлом скрипач — Пьер Роде, который был своеобразным конкурентом Паганини. Он был придворным музыкантом Наполеона. Большую часть своей музыкальной жизни провел с этим инструментом. Это действительно уникальная, очень красивая скрипка. Она в прекрасном состоянии. Таких инструментов на планете осталось немного».

Сегодня Арт-фестиваль Вадима Репина продолжает свое мировое турне. На следующий год он отметит первый юбилей — пятилетие. И хочется надеяться, что Самара вновь станет его немаловажным пунктом. «Если у нас разовьется дружба и наш культурный, творческий мост окрепнет, то, я уверен, будет возможность организовать концерты не только в Самаре, но и в Самарском регионе, — считает Вадим Репин.- В Новосибирске, кстати, это тоже — очень важная часть фестиваля. Ведь мы охватываем концертами весь регион, и нам очень рады. Сейчас фестиваль стал делом моей жизни, он — приоритет номер один перед многими моими концертами. Сегодня я начинаю строить свой гастрольный график, исключительно исходя из графика Транссибирского Арт-Фестиваля».

Полный текст Юлии Шумилиной на нашем сайте filarm.ru/news/ar…html
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2673 просмотра | (2) | Комментировать


Два глобальных события в один вечер

Добавлено 12 апреля 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


8 апреля 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии в рамках Абонементного цикла «Дирижирует маэстро Щербаков» состоялось премьерное исполнение Двух симфонических моментов «Витязь в тигровой шкуре» композитора Александра Изосимова, посвященных юбилею Шота Руставели, и юбилейное исполнение сценической кантаты «Кармина Бурана» Карла Орфа.

В концерте участвовали сводный хор — Хоровая капелла «Аура» им. А. И. Пахомова, руководитель — Татьяна Хачуян, Академический хор «Резонанс» СГИК, руководитель — Ирина Горбунцова, Академический хор «Vivat» СУ, руководители — Наталья и Николай Герасимовы, солисты — лауреат международных конкурсов Оксана Антонова (сопрано), солист Самарского академического театра оперы и балета Антон Кузенок (тенор), Вадим Зубков (баритон), Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии, художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Михаил Щербаков.

Исполнение Симфонических моментов «Витязь в тигровой шкуре» вызвало горячий интерес у самарской публики. В этом произведении, написанном по мотивам эпической поэмы великого грузинского поэта XII века Шота Руставели, автор продолжает традиция русских композиторов-классиков. Музыка «Витязя», насыщенная новаторскими чертами, одновременно вызывает ассоциации с колористическими сценами «Половецких плясок» Александра Бородина, терпкой ориентальной музыкой Арама Хачатуряна, особенностями тематического развития Дмитрия Шостаковича. Для циклической музыкальной формы симфонических фрагментов характерно обобщенное отображение образов литературного источника.

Произведения Изосимова звучат сегодня не только в России, но и за рубежом. Среди исполнителей — ведущие солисты мировых оперных театров: Геннадий Беззубенков, Олеся Петрова, Маргарита Грицкова, Мария Людько, Мария Литке; виртуозы инструменталисты: скрипач Владислав Песин, пианистка Галина Сандовская; гастролирующие коллективы: Уральский государственный камерный хор под управлением Владислава Новика и Московский ансамбль современной музыки; симфонические оркестры Санкт-Петербурга и Самары. Творчество композитора стало предметом научного исследования, ему посвящены десятки научных статей. Музыковед Наталия Климова в 2013 г. защитила диссертацию «Музыка Александра Изосимова: парадигма света».
Среди сочинений композитора: опера «Потерянный рай», балет «Избранник», кантата «Куликовская битва» для хора и оркестра, симфония, четыре инструментальных концерта (фортепианный, два скрипичных и виолончельный), симфонические образы «Лики», «Иаония. Благодарность Жизнедателю» для хора, органа и камерного оркестра, двенадцать хоров a cappella, «Химеры» для ансамбля инструментов, два струнных квартета, две cонаты (фортепианная и виолончельная), секстет «Когда душа моя была облаком», трио «Боги легконоги», дуэт «Infernale», фортепианный цикл «Превращение», «Царевна-Лебедь» для фортепиано, сорок вокальных произведений. Международную известность получили вокальный цикл «Песни прекрасного пришельца», хоровая поэма «Сопереживание душе» для хора a cappella, виолончельная соната. Многие из сочинений Александра Изосимова еще только ждут своих исполнителей.

Поистине триумфальным стало второе отделение концерта, в котором прозвучала «Кармина Бурана» Карла Орфа. Сложнейшее по форме и требующее высокого исполнительского мастерства огромного хора, солистов, оркестра и дирижера, гениальнейшее произведение было великолепно исполнено музыкантами. Оно вызвало овацию публики, которой, в какой-то мере, даже не хватило времени полностью выразить свои яркие эмоции от услышанного. Ни одна из записей этого музыкального полотна не передает ту мощь и силу воздействия непостижимой, апокалиптичной, одновременно мистической и философской музыки. Закономерно, исполнение столь масштабного произведения, сравнимого с глобальными мировыми проектами, требует открытых пространств, доступных для многотысячной зрительской аудитории.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1623 просмотра | (1) | Комментировать


Фабио Мастранжело и Джузеппе Альбанезе в Самаре

Добавлено 28 марта 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


В субботу, 25 марта, в Самарской филармонии состоялся концерт Академического симфонического оркестра филармонии под управлением главного дирижера и художественного руководителя оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главного приглашенного дирижера Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянного приглашенного дирижера Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa, художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранжело (Италия). Солист — лауреат международных конкурсов Джузеппе Альбанезе (фортепиано, Италия). Предлагаем вашему вниманию небольшой фотоотчет с концерта.
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1798 просмотров | (2) | Комментировать


От Баха до Пьяццоллы

Добавлено 23 марта 2017 Самарская филармония

Концертный зал Пицундского храма, Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


20 марта в концертном зале Самарской филармонии с большим успехом прошел вечер органной музыки «Орган + сопрано». На сцене выступили лауреат международного конкурса, солист Абхазской государственной филармонии, органист Лука Гаделия и лауреат международных конкурсов, солистка Абхазской государственной филармонии, сопрано Кристина Эшба. В программе концерта прозвучали произведения И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, С. Франка, Ш. М. Видора, М. Дюпре, С. Барбера, С. Баневича, Л. Вьерна, А.Пьяццоллы.
Сегодня Луку Гаделию называют «культурным брендом Республики Абхазия». Молодой и талантливый музыкант является органистом легендарного Пицундского храма X века, возведенного в честь Апостола Андрея Первозванного. «Лука Гаделия — представитель нового поколения органистов российской органной школы, обладатель собственного уникального исполнительского подхода. Стиль его игры отличается особым психологизмом и эмоциональным накалом, не оставляющими слушателей равнодушными. Он виртуозно владеет органом, раскрывая все красочные возможности «короля музыкальных инструментов», — так пишут о нем на сайте «Культурные сезоны Россия — Абхазия».

Лука Гаделия родился в 1985 г. в Ленинграде. Окончил Сухумское музыкальное училище им. А. Чичба по классу фортепиано и Российскую Академию музыки им. Гнесиных у профессора, заслуженного артиста РФ А. В. Фисейского по специальности «фортепиано и орган». Музыкант принимал участие в мастер-классах всемирно известных органистов: О. Латри (Франция), Г. Бове, Л. Ломана (Германия), К. Стембриджа (Великобритания), В. Церера, Ю. Эсселя, Х. О. Эриксона (Швеция), Н. Симоняна, К. Карпентера, Б. ван Остена и др. Проходил стажировку в Органной академии в Харлеме (Нидерланды, 2008). Лауреат третьей премии II открытого фестиваля-конкурса Soli Deo Gloria (Москва, 2008). Обладатель специального приза Веры Таривердиевой «Вера. Надежда. Любовь» на VI Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, 2009). Участвовал в международном фестивале «Романтический орган белых ночей» (Санкт-Петербург), в Сочинском органном фестивале, в совместном проекте Министерства культуры Республики Абхазия и Министерства культуры России «Культурный сезон «Россия — Абхазия».

Кристина Эшба являет собой ярчайший пример классического певческого мастерства. Ее чарующее колоратурное сопрано уже звучало в Большом театре, Большом Кремлевском Дворце, лучших залах и соборах Москвы (Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки), Барселоны. Рима и Оксфорда. Кристина — выпускница Академии им. Гнесиных. Мощнейший диапазон и виртуозное владение голосом дарят слушателю невероятно чувственное и в тоже время непринужденное исполнение сложнейших по тематике произведений.

Кристина Эшба родилась в 1989 г. Окончила Российскую государственную академию музыки им. Гнесиных по классу академического вокала. В 2010 г. представила Республику Абхазия во II Международном фестивале молодых исполнителей классической музыки «Восходящие звезды в Кремле». Она — лауреат всероссийских открытых и международных конкурсов «Серебряный голос» и «Надежда романсиады», участница престижного фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…», дипломант Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева (2014). В октябре 2014 г. Кристина Эшба блистательно дебютировала на сцене Большого театра.

«Кристина Эшба — это высокий полет высокого искусства. Тот уровень мастерства, который она достигает своим голосом, музыкальность, огромная внутренняя культура, сдержанность, благородство исполнения, — все в ней уже говорит о том, что родилась огромная звезда современного классического искусства… Ее творчество — явление на нашем музыкальном небосклоне», — говорит о певице вице-президент Международного конкурса пианистов «Европа — Азия» Ольга Зиновьева.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3011 просмотров | (2) | Комментировать


Вечер русских симфонических шедевров

Добавлено 21 марта 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга», Валерий Гергиев (дирижер), Сергей Редькин (фортепиано)

Показать все фотографии


18 марта в Концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел 4-й концерт Абонементного цикла № 2 «Лауреаты XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского». Вместе с Академическим симфоническим оркестром Самарской государственной филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова на сцене блестяще выступил лауреат III премии ХV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2015) — пианист Сергей Редькин. В программе концерта прозвучали Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч.16 Сергея Прокофьева и Симфония № 1 ре минор, соч.13 Сергея Рахманинова. На бис пианист исполнил «Сарказм» С. Прокофьева, а оркестр сыграл «Вокализ» С. Рахманинова.

Сергей Редькин родился в 1991 г. в г. Красноярске. Учился в музыкальном лицее Красноярской академии музыки и театра (кл. фортепиано и кл. импровизации), в ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории (кл. фортепиано и кл. композиции). Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (кл. заслуженного артиста РФ, проф. А. Сандлера, кл. композиции проф. А. Мнацаканяна). С 2015 г. — аспирант Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. Сергей Редькин — лауреат многих международных конкурсов: «Я — композитор» им. В. А. Гаврилина (С.-Петербург-2004, II премия), Международного конкурса музыки им. С. В. Рахманинова (С.-Петербург-2005, I премия), Международного конкурса Юных пианистов стран Балтийского моря в Эстонии (2006, Гран-при), конкурса Юных талантов «Классика — 2006» (Казахстан, I премия), VIII Международного конкурса юных пианистов им. Падеревского (Польша-2010, III премия), победитель Международного конкурса пианистов им. М.Линд (Финляндия-2012), победитель VI Международного конкурса им. С.Прокофьева (С.-Петербург-2013), XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва-2015, III премия) и др. Сергей Редькин — обладатель премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва-2006), стипендиат фондов «Дворцы Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия». Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки, «Музыкальная сборная России», «Музыка звёзд», «Посольство мастерства».

В 2011 г. по направлению Санкт-Петербургского Дома музыки пианист стажировался в фортепианной Академии на оз. Комо (Италия). В 2012 г. выступление С. Редькина открыло цикл «Русские четверги», проводимый Петербургским Домом музыки в Стокгольме, где шведская публика стоя аплодировала молодому пианисту. В июне 2012 г. состоялось выступление С. Редькина в концертном зале Brucknerhaus (Австрия, Линц), открыв цикл Дома музыки «Русские вторники». В 2013 г. С. Редькин стал участником международного фестиваля Мариинского театра «Лики современного пианизма». В январе 2014 г. С. Редькин дебютировал в Золотом зале Musikverein (Вена, Австрия). Весна 2014 г. стала началом сотрудничества Сергея с Московским пасхальным фестивалем Валерия Гергиева.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3207 просмотров | (2) | Комментировать


Необыкновенный концерт...

Добавлено 14 марта 2017 Самарская филармония

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Необыкновенный концерт прошел в Самарской филармонии 13 марта 2017 года. Это была финальная часть абонементного цикла «Четыре взгляда на органное искусство». Последний «взгляд» был поистине неожиданным — звучали музыкальные редкости для органа и органных ансамблей. Уже сам амбьянс сцены обещал неординарность действа: органный пульт соседствовал с другим королем сцены — роялем, а органные трубы отражали блеск ударной установки. Что же приготовили нам музыканты — солистка Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка России, органистка Людмила Камелина, лауреат международных конкурсов, пианист Николай Фефилов и Ксения Бровченко (ударные)?

Программа концерта представляла собой развернутый экскурс в мир органной музыки 19−20 веков. Слушатели вместе с музыкантами перелистывали страницы музыкальной истории, которую претерпевала жизнь Императора музыкальных инструментов. Открыла вечер Людмила Камелина «Праздничной преамбулой» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карг-Элерта, как и полагается торжественно и триумфально. Его же «Вальс-миньон» под пальцами и легкой поступью органистки увлек нас в ретро-мир начала 20 века — атмосферу парижских кафе, синематографа и мелодику стиля модерн.

Большая соната для органа и ударных итальянского композитора Винченцо Антонио Петрали в исполнении хозяйки органа и Ксении Бровченко перенесла слушателей в мир театрально-оперного искусства. И хоть на сцене не было ярких декораций и представителей вокального мира, но музыкальные образы, созданные исполнителями, позволили живо представить все благородство действа. Эффектные персонажи, мизансцены, образы природы, как и полагается в театре, с литаврами, грозой, громом и молниями, пением птиц и позвякиванием волшебных колокольчиков…

Завершил первое отделение концерта имперский дуэт органа и рояля — три пьесы Шарля-Мари Видора в исполнении Людмилы Камелиной и Николая Фефилова. Музыкальные темы французского органиста и композитора словно облачились в карнавальные маски разных эпох. И в этом праздничном вихре органные тембры ренессанса соединились с нежными и страстными тембрами романтического рояля.

Во втором отделении концерта зрителей ждала премьера. Впервые на сцене Самарской филармонии прозвучала Сюита для двух клавиров «Points On Jazz» Дэйва Брубека. Синтез классики и джаза знаменитого американского музыканта, пианиста, бэнд-лидера и композитора с зажигательными ритмами регтайма, пряными гармониями блюза, с непредсказуемыми ходами «великого комбинатора», где никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом его музыкального ралли, великолепно почувствовали и передали музыканты. Энергетика драйва и горячие аплодисменты публики венчали этот замечательный, необыкновенный концерт.

Текст: Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2749 просмотров | (1) | Комментировать


В Самарской филармонии состоялся концерт к 110-летию со дня рождения Д. Шостаковича и к 75-летию первого исполнения его Седьмой «Ленинградской» симфонии в Самаре

Добавлено 28 февраля 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


25 февраля 2017 г. в Концертном зале Самарской филармонии состоялся концерт к 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и к 75-летию первого исполнения его Седьмой «Ленинградской» симфонии в Самаре. В исполнении Академического симфонического оркестра Самарской Государственной филармонии под управлением Художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Михаила Щербакова прозвучали Сюита из балета «Золотой век» и Симфония № 7 «Ленинградская» До мажор Д. Д. Шостаковича. Концерт прошел с большим успехом, как и 75 лет назад. По окончании исполнения легендарной симфонии зрители горячо аплодировали музыкантам, а дирижер поднял партитуру великого произведения, показывая, что заслуга принадлежит гениальному автору и его народу, который победил фашизм.

75 лет назад — 5 марта 1942 года в нашем городе, в помещении Дворца культуры, где размещался театр оперы и балета, впервые была исполнена Седьмая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича, транслировавшаяся всеми радиостанциями Советского Союза. При первых звуках оркестра зал замер. Вдохновенная героическая эпопея борьбы советского народа против фашистской тьмы, претворенная в проникновенные мелодии, взволновала до глубины души. Слушатели стали свидетелями потрясающего музыкально-военного подвига композитора, начатого им в первые дни войны в родном Ленинграде и завершенного грандиозным триумфом в Куйбышеве — Самаре.
Алексей Толстой в газете «Правда» 16 февраля, за много дней до премьеры писал: «Седьмая симфония возникла из совести русского народа, принявшего без колебаний смертный бой с черными силами…».

Сразу же после концерта (5 марта), едва умолкли торжественные звуки Седьмой симфонии, на сцене Дворца культуры состоялась дружеская встреча ее исполнителей — артистов оркестра Большого театра и солистов оперы и балета с композитором Д. Д. Шостаковичем. Эта встреча вылилась в митинг, на который собрались все участники концерта. 29 марта под управлением Самуила Самосуда симфония была впервые исполнена в Москве. Чуть позже симфонию исполнил оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского, находившийся в эвакуации в Новосибирске.

Зарубежная премьера Седьмой симфонии состоялась 19 июля 1942 г. в Нью-Йорке — ее исполнил Симфонический оркестр Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини. Продирижировав эту симфонию, Тосканини сказал, что народ, способный создавать такую музыку, невозможно победить.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1797 просмотров | (1) | Комментировать


«Ты, Моцарт, Бог!»

Добавлено 26 февраля 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Челябинская филармония

Показать все фотографии


Музыкальный вояж по странам и континентам продолжается! Концерт Камерного оркестра «Volga Philharmonic», прошедший 15 февраля, ненадолго перенес самарских меломанов на родину Моцарта.

В этот вечер с оркестром выступили приглашенные гости: главный дирижер камерного оркестра «Классика» Челябинской филармонии, заслуженный артист России Адик Абдурахманов и поэт, драматург, автор спектаклей-лауреатов Национальной премии «Золотая Маска» Константин Рубинский.

Концерт стал синтезом музыки и поэзии: самые любимые моцартовские мелодии, рождавшиеся из-под дирижерской палочки Адика Абдурахманова, причудливо переплетались со стихами в исполнении Константина Рубинского. Причем звучал не хрестоматийный «Моцарт и Сальери» Пушкина, а посвященная композитору поэзия двадцатого века, зачастую малоизвестная широкому слушателю — стихи Юнны Мориц, Давида Самойлова, Андрея Тарковского, Александра Кушнера и др.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3096 просмотров | (3) | Комментировать


Что подарить Самарскому органу?

Добавлено 21 февраля 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии, Александр Князев (виолончель, орган)

Показать все фотографии


17 февраля в концертном зале Самарской филармонии состоялся вечер в честь 16-летия Самарского органа. Праздник удался — полный зал гостей, поздравления, торт в виде Органа, созданный лучшими кондитерами Самары, шампанское, портрет Иоганна Себастьяна Баха на сцене и, главное, — звучала его гениальная музыка в исполнении прекрасных музыкантов!

Ровно 16 лет назад 17 февраля 2001 года в Самарской филармонии состоялся первый органный концерт. Мастера известной немецкой фирмы «Рудольф фон Беккерат» специально для этого зала создали инструмент, на котором уже 17-й год звучит музыка прошлых времен и современности. С появлением органа самарцы смогли по-новому услышать многие классические произведения и оценить искусство знаменитых органистов. За эти годы в Самарской филармонии показали свое мастерство исполнители более чем 20 стран мира, среди которых мэтры органного искусства: Г. Гродберг, О.Латри, Ф.Лефевр, Й.Халубек, Ги Бове, М.Хейни, Д.Рот, Ф.Банджак, Л.Ломанн, Т.Эскеш и др.

С 2004 года солисткой Самарской филармонии стала Людмила Камелина. За эти 13 лет она создала уникальные органные абонементные циклы для детей, представленные не только на самарской сцене, но и в других российских городах. Людмила Камелина является художественным руководителем органных фестивалей «Королевские аудиенции» и «Самара — Штутгарт», а также автором уникальных просветительских проектов, ставших визитной карточкой Самары.

В праздничном концерте в дуэте вместе с заслуженной артисткой России Людмилой Камелиной выступил солист Московской филармонии, заслуженный артист России — Александр Князев. Он — один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, успешно выступающий в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант завоевал международное признание, став лауреатом престижных конкурсов, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, им. Г. Кассадо во Флоренции.

В этот вечер Александр Князев играл на старинной виолончели 1733 года, работы знаменитого мастера Карло Бергонци, ученика самого Антонио Страдивари.

Людмила Камелина и Александр Князев создали на сцене неординарный исполнительский тандем. В дуэте таких разных по темпераменту музыкантов была слышна индивидуальность каждого. Напор и мощь игры виолончелиста великолепно сочетались с нежной, прозрачной и легкой манерой органистки.

На бис для восторженной публики музыканты исполнили «Адажио» И. С. Баха, который одобрительно улыбался со своего портрета и даже чуточку подмигнул. Значит, подарки Самарскому Органу понравились!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3630 просмотров | (1) | Комментировать


Нежность и блеск

Добавлено 30 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


28 января в концертном зале Самарской филармонии с большим успехом прошел 2-й концерт Абонементного цикла «Современное дирижерское искусство». На сцене выступила лауреат международных конкурсов Маюко Камио (скрипка, Япония) и Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии. Дирижер — главный дирижер Ростовского Государственного музыкального театра, заслуженный артист РФ, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы и искусства, главный приглашённый дирижер New City Symphony Orchestra Tokyo, приглашённый дирижер Государственного академического Большого театра Андрей Аниханов.

В программе концерта прозвучала симфоническая музыка немецких композиторов: Симфония № 6 «Пасторальная» Л.Бетховена, Концерт для скрипки с оркестром ми минор Ф.Мендельсона, Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы» Р.Штрауса.

Японская скрипачка Маюко Камио играла в этот вечер на скрипке, являющейся семейной реликвией и принадлежавшей когда-то ее деду. Звучание инструмента у Маюко было очень светлым, нежным и одновременно блестящим, как шелк. На бис солистка неординарно исполнила знаменитый Каприс № 24 Никколо Паганини, чем вызвала невероятный восторг публики.

Маюко Камио — победительница нескольких престижнейших международных конкурсов. Родилась в Японии, в г. Осака. С 4 лет обучалась игре на скрипке в Toho Gakuen School of Music. Затем продолжила свое обучение в США, в довузовском отделении Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке у Д.Делей и М.Кавасаки. Ее преподавателями также были М.Гото и Д.Паук. В 2011 г. окончила Высшую школу музыки и театра в Цюрихе в классе Захара Брона.

В 1998 г. 12-летняя Маюко получила первую премию Международного конкурса скрипачей им. И.Менухина и стала самой молодой обладательницей I премии за всю историю существования этого престижного конкурса. После победы на конкурсе скрипачей И.Менухина она выступила с Национальным оркестром Лилля под управлением самого Менухина. В 2004 г. М.Камио стала обладательницей I премии на конкурсе скрипачей в Монте-Карло и золотой медали на первом конкурсе им. Давида Ойстраха на Украине, а в 2007 победила в XIII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского.

Заслуженный артист РФ, дирижер Андрей Аниханов ведет активную концертную деятельность. Гастролировал в Италии, Франции, Испании, Португалии, Финляндии, Норвегии, Голландии, Германии, Японии, США, Корее. С Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга принял участие в фестивалях: «Рождественские благотворительные концерты» и «Петербургские музыкальные знакомства».

А.Аниханов являлся организатором и музыкальным руководителем Санкт-Петербургского Пасхального музыкального фестиваля. С 2010 г. — главный дирижер Ростовского государственного музыкального театра. С Государственным симфоническим оркестром Петербурга записал все симфонические произведения Чайковского, а также произведения Листа, Римского-Корсакова, Рахманинова, Глиэра, Хачатуряна.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1618 просмотров | | Комментировать


Труба Эйленкрига позвала на «Джаз-весну»

Добавлено 25 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Середина зимы навевает сон и уютно приглашает зрителей впасть в спячку, но концерт в Самарской филармонии 18 января взорвал зал по-весеннему солнечными эмоциями Академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова и знаменитого российского трубача, лауреата международных конкурсов Вадима Эйленкрига.

Концерт прошел с оглушительным успехом. Море позитивной энергетики, фонтан чувств, драйв! В программе прозвучали популярный симфо-джаз — Симфоническая сюита «Американец в Париже» Дж. Гершвина, Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» Л.Бернстайна, «Аранхуэсский концерт» Х.Родриго, аранжировки музыки из кинофильмов «Три товарища», «Ва-банк», «Фантазия» на тему Луи Армстронга и др. В ходе концерта Вадим Эйленкриг пригласил всех зрителей на Международный фестиваль «Джаз-весна-2017», который будет открывать его джаз-банда 1 марта в Самарской филармонии.
Вадим Эйленкриг — выдающийся российский трубач, бэндлидер, педагог и телеведущий. У него — потрясающее звучание инструмента, своя неповторимая манера исполнения. На сегодняшний день он — один из самых узнаваемых и востребованных российских джазовых музыкантов.

Вадим окончил Московский Государственный Университет Культуры и аспирантуру Государственной Академии им. Маймонида. Десять лет музыкант солировал в главном джазовом оркестре страны — Биг-бэнде Игоря Бутмана. В 2009 году вышел первый сольный альбом «The Shadow of your smile», который стал одним из самых продаваемых релизов лейбла «Butman music». Продюсером выступил Игорь Бутман. Эта работа стала отправным пунктом в сольной карьере артиста. Вадим начал концентрироваться на авторских проектах, среди которых дуэты с Антоном Барониным и Даниилом Крамером, проект с шоуменом Тимуром Родригезом, электронный дуэт с DJ LeGran, и флагманский состав — Квинтет Вадима Эйленкрига, в котором каждый из музыкантов сложившиеся величины российский и мировой сцены, обладающие непревзойденным мастерством. Вадим представляет Россию в Европе, на сольных концертах и фестивалях в Мюнхене, Дюссельдорфе, Риге, Таллине, Дели, Ереване, Сингапуре, Сеуле, Бангкоке, во многих других городах мира. Музыкант солировал на сценах Карнеги-Холла, Линкольн-центра, Чикагской и Бостонской филармонии. На протяжении всего этого времени не прекращалась педагогическая деятельность в качестве доцента джазовой кафедры в Государственной академии им. Маймонида. По воле случая одним из учеников стал сам Роджер Уотерс. Основатель великой группы Pink Floyd получил краткий урок игры на трубе перед шоу в СК «Олимпийский».

Второй альбом музыканта — «Эйленкриг», объединил таланты ряда именитых музыкантов: Алана Харриса, Верджила Донатти, Дугласа Шрива, Игоря Бутмана, Антона Баронина, Дмитрия Мосьпана. Пластинка заняла 4-ю строчку в российском iTunes (Top 200 Jazz Chart).

В 2013-й году Вадим выступил в новом амплуа — ведущего шоу «Большой джаз» телеканала «Культура». Проект прошел с оглушительным успехом. Важным этапом в телевизионной карьере стало выступление музыканта в качестве соведущего и руководителя оркестра в юбилейном сезоне шоу «Танцы со звездами».

Третий альбом «Eilenkrig 1000/1» вышел 28 мая 2016 года и был приурочен к юбилею музыканта. Грандиозный праздничный концерт состоялся в Светлановском зале ММДМ, а его телевизионная версия вышла на телеканале «Культура». Одними из ярчайших моментов 2016 года стали совместное выступление с Эдуардом Артемьевым на фестивале «Новая волна» в Сочи, сотрудничество с Владимиром Спиваковым. Второй год подряд музыкант вошел в жюри двух самых авторитетных конкурсов «Синяя птица» и «Щелкунчик».

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1796 просмотров | (2) | Комментировать


Шквал аплодисментов в Старый Новый год

Добавлено 16 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


13 января в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел концерт «И снова Старый Новый год…». Актёр музыкального театра, певец, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин (Санкт-Петербург) и Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением лауреата Всероссийских конкурсов, главного дирижера Санкт-Петербургского эстрадно-симфонического оркестра Андрея Медведева подарили зрителям
настоящий новогодний праздник.

Прозвучали новогодние композиции, фрагменты из мюзиклов. Л.Уэббера, романсы и популярные песни из кинофильмов, хиты из репертуара Ф. Синатры в блестящих аранжировках Андрея Медведева.
Иван Ожогин пленил зал своим необыкновенным голосом, обладающим огромным диапазоном, невероятной энергетикой и артистизмом. Пожалуй, ни одна из его записей не отражает всю силу воздействия
его сценического обаяния и мастерства, которое передается публике на концерте. Каждое исполнение артиста в сочетании с великолепным звучанием симфонического оркестра в богатейших по своему оркестровому колориту аранжировках маэстро Андрея Медведева вызывало бурю эмоций и шквал аплодисментов публики.

Иван Ожогин участвовал в большинстве российских постановок мюзиклов: «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», «Кошки», «Красавица и Чудовище», «Бал вампиров», Pola Negri, «Мастер и Маргарита», «Призрак Оперы», «Джекилл и Хайд», «Онегин»; спектакле «Черная уздечка белой кобылицы», шоу «Звёзды Бродвея» в кабаре Монмартр,
шоу-концерте «Хиты Бродвея». Славу артисту принесла роль графа фон Кролока впостановке известного мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». За исполнение этой роли Ожогин был награждён высшей национальной театральной премией «Золотая маска», а также премией
«Музыкальное сердце театра».

Иван Ожогин ведёт активную концертную деятельность, выступая на 
лучших площадках в России и за рубежом. Артист концертирует с сольными программами и с известными камерными и симфоническими оркестрами. В репертуаре певца произведения различных жанров — русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, камерные сочинения, духовные произведения, джаз, рок, эстрада, авторская песня. Он поет на пятнадцати языках мира.

Артист является солистом одного из известнейших европейских казачьих хоров Bolschoi Don Kosaken (Австрия) под управлением Петра Худякова.
Солист Николо-Угрешского монастыря, принимал активное участие в создании профессионального хора при монастыре. Иван Ожогин является одним из создателей и ведущих артистов программы концертов под открытым небом «Экология звука».

В настоящее время Иван Ожогин исполняет главные роли в мюзиклах «Бал вампиров» (Санкт-Петербург), «Мастер и Маргарита» (Санкт-Петербург/Москва), «Джекилл & Хайд» (Санкт-Петербург), а также участвует в шоу «Хиты Бродвея» (Санкт-Петербург).

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2214 просмотров | (3) | Комментировать


Комментарии

«Классика на «БИС!»

Лариса, Самара:

Благодарю за прекрасные музыкальные вечера

Знаменитая «Лунная соната» Л. В. Бетховена в исполнении...

inga-majorova:

А помимо знаменитой "Лунной" сонаты в концерте прозвучат не менее знаменитые 9 соната Скрябина...

«Я бы музыку писал на струйках...

Самара:

Очень понравилось. Особенно игра на скрипке самого дирижера-Рустема Абязова и его оригинальная подача...

«И снова Старый Новый год…»...

Самарская филармония:

Спасибо Вам за отзыв!

Творческие связи

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору