Предстоящие мероприятия




Самара
3 декабря 2016

Самара
4 декабря 2016

Самара
4 декабря 2016

Самара
10 декабря 2016


Самара
11 декабря 2016


Самара
13 декабря 2016

Самара
15 декабря 2016

Самара
21 декабря 2016


Читайте на эту же тему






Фестиваль открыт!

Добавлено 04 октября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Дмитрий Маслеев (фортепиано)

Фестиваль искусств «Самарская осень — 2016» открыла Третья симфония Сергея Прокофьева, чей 125-летний юбилей мы празднуем в этом году. Исполнители — Академический симфонический оркестр Самарской филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова. Сложнейшее по форме и трактовке произведение о поисках человека смысла жизни и ее истины прекрасно удалось оркестру и дирижеру. Это сочинение Прокофьева — предупреждение всему человечеству. О чем? Каждый слушатель ответит на этот вопрос сам. Подсказки — в самой музыке… Марш бесноватых «перевертышей» в первой части симфонического полотна, множество вопросов во второй части симфонии: что происходит на свете? мы действительно погрузились во тьму? где выход?.. Третья часть симфонии возвратила нас к музыкальным образам зла, подобным тем, что были у П. И. Чайковского в «Щелкунчике». Только у С. С. Прокофьева — это не сказочные мыши с трехглавым Мышиным королем, а Нечто в тысячу раз страшнее и опаснее, неуловимое и омерзительное. В этой же части музыканты прекрасно передали образ, перекликающийся с темой из b-moll-ной Сонаты Ф.Шопена, рисующей потусторонний мир холода и нереальности, который развеяло дуновение флейты с tutti оркестра. Чем же закончатся все эти коллизии Третьей симфонии?.. Итог — в ее финале, в траурном апокалиптичном шествии…

Драматургия всего концерта была выстроена очень мудро. Из мрака — к свету, от замкнутости и безысходности — к свободе. Второе отделение открыл Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева в исполнении лауреата 15-го конкурса им. П. И. Чайковского Дмитрия Маслеева и Симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Полог потустороннего мрака рассеялся от лучей солнца. В первый октябрьский день в концертном зале словно повеяло весной. Дмитрий Маслеев с первых же нот приковал внимание слушателей и не отпускал его до самого конца. Он не давал возможности никому из публики оторваться от этой музыки, поражая своей вовлеченностью в этот прекрасный мир звучащей Вселенной.

По своему музыкально-исполнительскому типу Дмитрий Маслеев — интроверт. Его исполнение — это не шоу с внешними эффектами, не бравада, не блеск глянца. Это раздумье музыканта внутри себя, но одновременно размышление для всех нас. Он не заигрывает с публикой — он по-настоящему играет, не откровенничает — он откровенен. Он прост, сосредоточен, интеллигентен. Форма музыкального произведения, которую он воссоздает на наших глазах, — великолепна!

Своим исполнением Дмитрий Маслеев вслед за композитором, говорит нам о безграничных возможностях Человека, о его силе победить самое невероятные трудности, пройти все самые сложные испытания. Интерпретация пианиста становится настоящим Гимном Человеку. И сценарий этой интерпретации захватывает слушателей целиком. В игре Дмитрия Маслеева нет любования звуком, демонстрации артикуляционных штрихов или владения запредельными темпами. Он словно заново создает Живую музыку и выпускает ее в пространство.

О Третьем концерте для фортепиано с оркестром С.Прокофьева говорят, что эта музыка — с Марса. Пожалуй, не соглашусь с этим. Марсиане могли бы только позавидовать тому, что эта Музыка открыта Сергеем Прокофьевым и вновь воссоздана Дмитрием Маслеевым, нашим симфоническим оркестром и маэстро Щербаковым здесь в Самарской филармонии, на фестивале «Самарская осень — 2016».

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору