Варвара Непомнящая. Муром 12 ноября 2019

Добавлено 20 ноября 2019 елена

Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)

«Лучше играет тот, кто яснее и логичнее доносит текст» (Л.Годовский / Г. Г.Нейгауз) — это из давнего горячего спора о Михаиле Лидском. Но, мне кажется, это о каждом настоящем музыканте.

12 ноября в Муроме играла Варвара НЕПОМНЯЩАЯ.

На следующий день после концерта.
На разных этажах школы.

— Варя? Я её часто слушаю. На MEZZO. У меня есть MEZZO. Там часто играет Варя. И ракурсы такие удачные…
— Какой был Метнер! — задумчиво-восхищённо. Это вместо привычного приветствия в первые минуты рабочего дня.
— Что тебе вчера больше всего запало? — Метнер. Трагическая.

Есть среди наших слушателей, кто серьёзно готовится к концертам. Читает, слушает, приходит с нотами. Есть те, кто отдаётся на волю чувств. Но, думаю, что абсолютное большинство, изучив программу концерта, заранее расставили приоритеты так. На первом месте, безусловно, Лунная, 26-ая? — Бетховен всё-таки, наверное, интересно. О, любимый Рахманинов — что тут обсуждать — обожаемый! Метнер? Николай Карлович… ну, так и быть, ради Бетховена и Рахманинова послушаем и его. Именно сочинения Николая Карловича у многих слушателей-любителей всё ещё вызывают невольный страх и опасения. Во всяком случае, в провинции. (Метнер-фестивали у нас тут никто не проводит). Страшно, непонятно, долго, трудно и, как правило, впервые. В программе муромского концерта Варвары НЕПОМНЯЩЕЙ две сонаты Бетховена — 14 и 26, Музыкальные моменты Рахманинова и две пьесы из 39 опуса «Забытых мотивов» Метнера — «Утренняя песнь» и «Трагическая соната». Действительно, всё, кроме пьес Н. Метнера, мы слышали не раз, могли сравнить разные интерпретации, знали историю создания сочинений, многие факты биографии авторов. Слушали, словно вновь встретились с друзьями. Программа, что и говорить, прекрасная. Сыграна по-настоящему, преданно, умно, тонко, виртуозно и увлекательно. После концерта ранжир слушательского интереса выглядел у тех, с кем удалось поговорить, так. 26-ая «Прощальная» победила «Лунную»! Вот и верь теперь, что лучше слушается знакомое и любимое! «Браво!» кричали после каждой сонаты, но интереснее было следить за перипетиями 26-ой. Тут мы на стороне А.Рубинштейна. «…Соната так выразительна, я так сжился с этой музыкой, что мог бы подписать слова под каждым тактом я указать в ней все ощущения, даже все жесты при прощании, и взгляды, и объятия… Нет мотива более задушевного, как первая тема последней части. Она является во всех тонах, как действительно при встрече; быстрые пассажи изображают порывы радости; отрывистые удары в октаву на аккордах трезвучия точно нетерпеливые расспросы и т. д…». Очень понравились бесконечные «ложные» финалы, действительно, хотелось броситься в дружеские радостные счастливые объятия!)
Ранний опус Сергея Рахманинова — Шесть музыкальных моментов написан в 23 года! Я не могу объективно относиться к музыке этого композитора, да и к нему самому — просто люблю и всё. Всегда в тайне надеюсь, что в программе концерта будет что-то Рахманиновское. И осенний концерт Варвары — настоящий подарок нам. Дышится по-другому.
Но потрясением в этот день стал Метнер, Две пьесы из 39 опуса «Забытых мотивов». Для нашего города — премьерное исполнение (как ни грустно это звучит). Такой накал, такая пружина эмоций, сколько подлинных красот — мелодических, гармонических — просто купаешься в наслаждении этих ощущений. Знатоки пишут — «Великолепный пианист, Метнер тонко чувствует выразительные возможности фортепиано, его произведения предъявляют к исполнителю высокие технические требования». Что там — высокие — высочайшие! Дорогая Варвара, очень надеемся, что метнеровская линия будет продолжена. Спасибо тебе огромное, за талант, самоотверженность, бесконечное великодушие и доброту. Будь счастлива! Мы тебя любим и всегда ждём!

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору