11 октября Саратовская областная филармония им. А. Шнитке приглашает на открытие сезона Концертного оркестра духовых инструментов «Волга-Бэнд»

Добавлено 07 октября 2014

Саратовская филармония, Зал Саратовской филармонии

КОНЦЕРТ ПРОХОДИТ В РАМКАХ ГОДА КУЛЬТУРЫ В РОССИИ

«Дирижер и тромбонист Канат Ахметов похож на фейерверк.
Это гейзер остроумия и харизмы.»

11 октября концертный оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд» откроет новый концертный сезон. Увлекательная необычная программа ждет наших слушателей в этот вечер! А как же может быть иначе, ведь за пультом — харизматичный, экспрессивный, яркий дирижер из Казахстана Канат Ахметов.

«Зажигательный маэстро» Канат Ахметов. Фото: 4114777.tumblr.com
Многим постоянным нашим слушателям Канат Ахметов хорошо знаком — он давний друг оркестра, приезжал на юбилей коллектива, когда ему (оркестру) исполнилось 20 лет. До чего же яркое и эмоциональное было его выступление! Он вышел на сцену в национальном костюме и буквально зажег публику! Если вы еще не бывали на концертах, где за пультом работает этот потрясающий музыкант — пожалуйста, не пропустите!

Партнером по сцене на предстоящем выступлении будет бас из Москвы Денис Макаров. Небезызвестные «Вдоль по Питерской» и «Вечерний звон» не оставят равнодушными никого, даже тех, кто совершенно далек от народной музыки.

В последнее время для нашего «Волга-Бэнда» характерны развлекательные молодежные программы, которые пользуются большим успехом. В день Открытия сезона программа будет заметно отличаться. Это уникальная возможность для поклонников творчества оркестра расширить свой музыкальный кругозор, узнать, на что способен любимый «Волга-Бэнд»! Драйв и прекрасное настроение гарантированы!

В программе:

I отделение
Туркеш-Ахметов «Конил ашар»
Бестыбаев «Аргымак»
Парпибаев «Баллада» солист Денис Макаров
Ферран Симфония № 1 «Буря в пустыне»

II отделение
Оренбургский «С любовью из Казахстана»
Ручкин «Российские самоцветы»
Р.Н.П. «Вечерний звон» солист Денис Макаров
Р.Н.П. «Вдоль по Питерской» солист Денис Макаров
Монти «Чардаш» солист Канат Ахметов
Шопен «Ноктюрн» солист Канат Ахметов
Милашкин «О, если б мог выразить…» (Денис Макаров)
Бабаджанян «Благодарю тебя» (Денис Макаров)
Иваи «Disney fantasy»
Бестыбаев «Азия Дауысы»

Солист — Денис МАКАРОВ
Дирижер — Канат АХМЕТОВ

Канат Ахметов — казахский тромбонист, дирижёр, композитор и музыкальный педагог. Заслуженный деятель искусств Казахстана.

Канат Ахметов окончил Московскую консерваторию по классу тромбона и оперно-симфонического дирижирования. В конце 1970-х годов играл в составе нескольких московских оркестров.

С 1982 года преподаёт в Алма-Атинской консерватории имени Курмангазы. В 1990 году силами студентов консерватории организовал государственный духовой оркестр Республики Казахстан и стал его главным дирижёром. Вскоре этот оркестр получил международное признание и получил призы на фестивалях в Гавре и Бирмингеме.

С 1996 года Ахметов также исполняет обязанности старшего военного дирижёра — художественного руководителя Центрального военного оркестра Министерства обороны Казахстана. Имеет воинское звание подполковника. С 2008 года Канат Ахметов — главный дирижёр симфонического оркестра Государственной филармонии Астаны. Несмотря на активную дирижёрскую деятельность, не оставляет он и инструментальное исполнительство. Некоторые произведения он исполняет на тромбоне, одновременно дирижируя оркестром.

Ахметов — автор нескольких сочинений для духового оркестра и для тромбона, а также ряда газетных и журнальных статей. В 2002 году он получил звание профессора искусствоведения. В 2007 награждён орденом Петра Великого.

Зажигательный маэстро

Дирижер и тромбонист Канат Ахметов похож на фейерверк. Это гейзер остроумия и харизмы.
Tengri № 6, 2010 г.

С ним всегда интересно: он душа компании, хохмач и виртуозный артист в одном лице. У него редкое чувство юмора. В то же время он очень серьезный, глубокий и тонкий человек. Таким и должен быть государственный муж, человек, болеющий душой не только за свой коллектив, но и за культуру своего народа, за будущее всего государства.

Дирижер двух оркестров — Казахского государственного духового и Astana Symphony, профессор, бессменный художественный руководитель фестиваля «Музыкальная Сары-Арка», ведущий и дирижер ретрофестиваля «Караганда — город юности моей». Цейтнот — ритм его жизни уже много лет, но он не выглядит ни усталым, ни недоступным. В общении прост, открыт и мудр. Его искристый юмор долго помнят те, кому посчастливилось слышать, как он ведет конферанс. Было время, когда его хохмы и афоризмы на репетициях записывал один из музыкантов, даже книгу хотел написать. Но, увы, он уехал в Россию, а автор легко забывает свои шутки.

Духовой оркестр под его управлением — это не рядовой коллектив, наводящий филармоническую скуку и уныние. Это настоящие виртуозы и асы. Артистичные духовики выдают такие номера, что воздух искрится, когда они играют! Каждый концерт — яркое шоу и театр импровизаций. Художественное хулиганство на сцене заводит публику с пол-оборота: музыканты лихо жонглируют инструментами, разыгрывают смешные сценки. В зале позволяют свистеть, петь и топать в такт музыке. А под Новый год оркестр на концерте угощает публику шампанским, на 8 Марта дарит женщинам цветы. За две недели до концертов в Алматы на них уже нет билетов!

Талант оркестра оценили и в далекой Англии. В Бирмингеме на фестивале марширующих оркестров они взяли кубок «Премьер-бэнд». Шоу длилось два дня — 16 коллективов со всего мира, 11 тысяч зрителей, голосующих эсэмэсками, и всего один кубок. Никаких других титулов и дипломов. И он достался им.
Первыми в стране они записали в Вене музыку современных композиторов Казахстана. Альбом 1994 года с музыкой Рахмадиева, Кажгалиева, Бестыбаева переиздается и раскупается за рубежом до сих пор. Диски с живыми концертами оркестра изданы в США и Тайване.

Энергия

Говорят, дирижеры пьют кровь музыкантов — так и подзаряжаемся. А если серьезно, я занимаюсь спортом, много двигаюсь. Зимой хожу на лыжах, катаюсь на коньках, летом — дача, рыбалка, друзья. Есть еще один путь: гастроли за рубежом. С одной стороны, отдых, ведь там никому не надо бегать на «халтурки» — у музыкантов так зовут любую другую работу, кроме штатной. А на родине включаешь «аккумуляторы» в свою розетку и пони- маешь: это и есть твоя подпитка, самая мощная. Но если долго не выезжаешь никуда, «батарейки» даже дома садятся.

Дирижеру хорошо бы уметь внушать мысли. Речь не о гипнозе, а об углубленном взгляде внутрь себя. Передаешь мысль музыкантам, они передают эту энергию публике, зал возвращает нам их в виде эмоций. Вот такой круговорот. Когда весь зал так заряжен, возникает свет. Все на подсознательном уровне. Не может хорошее исполнение оставить человека равнодушным! Когда оркестр играет во всю силу, это трогает за душу. Даже если человек утверждает, что ему медведь на ухо наступил. Такого не бывает! Звуки — это колебания воздуха, они доходят до нас на физиологическом уровне. Особенно это касается Баха. Это космическая музыка, высоко духовная.

Оркестр

Оркестр еще любят сравнивать с палитрой красок, где дирижер — художник, рисующий свое полотно на глазах у зрителей. Когда играешь большие философские симфонии, где нужно передать состояние, картины получаются космическими. Это редкое удовольствие. Я раз десять играл «Чакону» Баха в прекрасной аранжировке, и только один-единственный раз получилось передать правильно, в точку. Все, что слышал внутри себя, услышал снаружи. Это почувствовал каждый слушатель. В зале не было слышно ни кашля, ни вздоха, никто не шелохнулся даже. Все замерли на 15 минут. У музыкантов волосы дыбом стояли. А я плакал от счастья. Это было в Уральске. Играли два вечера абсолютно разные программы. И оба раза получилось так, как мечталось. Заметил, что на гастролях иногда получается лучше, чем дома, у музыкантов нет груза проблем: в семье, с подработкой. Они чувствуют себя свободнее. Человек ведь живое существо, подвержен разным обстоятельствам, даже от погоды зависим.

Танцы

Музыканты нашего духового оркестра не только хорошо играют, но еще и поют, танцуют и маршируют. Однажды мы пригласили на фестиваль в Алматы коллектив из Екатеринбурга, а они на маршах собаку съели, это их специализация. Чтобы не выглядеть хуже, мы поставили два танца с юмором, где все легко прочитывалось, а главное, чтобы музыкантам не мешало играть. Даже хореографа не звали, вспомнил прошлое: баловался бальными танцами в юности. Нас стали приглашать уже с таким «танцевальным амплуа». Почему нет? Духовой оркестр — не элитный вид искусства, а демократичный. Мы должны уметь двигаться, играть как серьезную музыку, так и легкую эстраду для ног. Это же весело! На фестивалях во Франции, Испании, России, в Тайване есть концертирующие оркестры и марчбэнды, те, которые только маршируют. Мы можем быть и там, и тут. В марш-параде участвуют от 10 до 15 духовых оркестров. Опытные организаторы ставят нас всегда в конец, потому что за нами всегда толпы народа следуют. А если за нами еще два оркестра ставят, я точно знаю, они маршируют уже по пустым улицам.

Меценатство

В Астане я чуть больше года. Сложностей хватает. В оркестре очень низкая зарплата: многие уходят, если где-то платят лучше. Время, когда мы встаем на ноги. Душа за музыкантов болит. Это люди, которые учатся дольше всех. С пяти лет за инструментом, школа, бакалавриат, магистратура. Потом они всю жизнь учатся, берут мастер-классы. И получают мизерный оклад в оркестре, о котором говорить неудобно. Задача сейчас — найти спонсоров, которые могут нас поддержать. Помимо «застывшей музыки» — архитектуры — жителям столицы нужна и живая музыка. Обращаюсь ко всем, кому не все равно, как выглядит культурное лицо Астаны: поддержите нас! Можно создать, к примеру, попечительский совет оркестра, как это делается в мире.

Еще хочу, чтобы меценаты поддержали музыкальный абонемент для детей в столичных школах, где им раз в месяц будут рассказывать о классической музыке, играть концерты. Это благородное дело. Так мы сообща будем бороться за культурное, цивилизованное будущее подрастающего поколения. Компьютером они владеют, а про Бетховена думают, что это собака из кино, Моцарта знают, потому что конфеты такие есть. На Западе, на концертах, в первых рядах — чиновники, бизнесмены и белые воротнички сидят, у них есть потребность слушать классику. Нам надо воспитать это в наших детях, привить им вкус к хорошей музыке. В Алматы, к счастью, уже есть мода ходить на концерты духового оркестра. Мечтаю, чтобы появилась мода ходить на симфонические концерты в Астане. Столице это к лицу.

www.kazakh.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. Александр Саратов, 07 октября 2014:

    Очень ждем, прекрасный концерт!

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору