4 сентября Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга открывают концертный сезон

Добавлено 26 августа 2015

Капелла Санкт-Петербурга

Любителей музыки ждет настоящее событие — в этот вечер будет исполнено монументальное произведение Сергея Прокофьева, кантата «Александр Невский» на слова Владимира Луговского и самого Прокофьева. Также в концерте прозвучит знаменитая «Богатырская» симфония Александра Бородина. За дирижерским пультом — народный артист России Александр Чернушенко.

Начало концерта в 19 часов.

«Богатырская» симфония Бородина принадлежит к числу мировых симфонических шедевров, благодаря своей яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень большими перерывами, вызванными как основными профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных замыслов. Первая часть была написана в 1870 году. Тогда же Бородин показал ее своим товарищам по «Могучей кучке». М. П. Мусоргский предложил название «Славянская героическая». Но выдающийся русский критик В. В. Стасов озвучил другой вариант: «Богатырская». Автор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с этим названием навсегда. Однако, до её завершения было еще очень далеко. Завершена она была лишь в 1876-м. Премьера состоялась 2 февраля 1877 года в одном из концертов Русского музыкального общества в Петербурге под управлением Э. Ф. Направника.

В начале 1938 года выдающийся советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал фильм «Александр Невский» о победе дружины новгородского князя Александра Ярославича над крестоносцами Ливонского ордена в Ледовом побоище 5 апреля 1242 года. В качестве автора музыки Эйзенштейн решил привлечь Сергея Прокофьева, с которым был хорошо знаком еще с 20-х годов. Многолетнее творческое содружество Прокофьева и Эйзенштейна стало одним из самых заметных явлений в истории российского и мирового кино. В музыке «Александра Невского» воплотились героизм русских воинов, проникновенная лирика, жесткие, механизированные образы захватчиков. Композитор сочетает живописно-изобразительные эпизоды с песенно-хоровыми сценами. Центром кантаты является грандиозная тема «Ледового побоища», которая до сих пор используется в различных художественных и документальных киноматериалах.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору