Алексей Паршин — о музыке детям и о том, что Якутии нужен орган

Добавлено 19 марта 2015

Филармония Якутии, Алексей Паршин (орган)

«Ваш край — чудесный, он заслуживает великолепного зала, здесь прекрасные исполнители, талантливые люди».

Детскую программу органной музыки представил в Якутске в минувшую субботу 14 марта выдающийся российский органист, заслуженный артист России, профессор кафедры органа и клавесина Московской консерватории Алексей ПАРШИН. Юным, любознательным слушателям и их родителям в этой встрече предстояло не только познакомиться с красивейшей и разнохарактерной музыкой, исполненной на единственном в Якутии органе, но и узнать много интересных фактов о строении, истории и особенностях «короля» музыкальных инструментов.

Познавательным введением к концерту стал рассказ Алексея Александровича о возникновении органа в III в. до н. э. в Древней Греции и его инструментах-прародителях, о многоголосии и механизме органа, о литургическом предназначении и, конечно же, о том, насколько разной может быть органная музыка. В концерте прозвучали произведения Иоганна Себастьяна Баха — две хоральные прелюдии на темы лютеранских песнопений, Фантазия и фуга до минор, два отрывка из Органной пасторали и сочинение Луи Джеймса Альфреда Лефебюр-Вели — «Sortie». После концерта ребята и взрослые смогли пообщаться с Алексеем Александровичем и посмотреть на орган вблизи, поднявшись на эмпор церкви.

Благодарные слушатели буквально обступили музыканта, и отзывы их были самыми искренними — у детей буквально светились глаза. Бабушка и её маленькая внучка даже поделились своей давней мечтой — услышать исполнение на органе «Кукушки» Луи Клода Дакена, и, специально для них, Алексей Паршин сыграл эту весёлую пьесу — без нот, по памяти. Кроме этого, в исполнении органиста прозвучала Прелюдия фа минор Баха.

Когда публика разошлась Алексей Паршин ответил на вопросы журналистов:

— Работа с детьми — самая ответственная работа, да и работой это нельзя назвать, это особый вид творчества — творчества особого вдохновения и любви, это когда ты должен одновременно быть и мамой, и папой, и учителем, и самим ребёнком. Можно готовиться сколько угодно для того чтобы увлечь ребёнка, а контакта не получится, главное — это почувствовать, что бы хотелось ребёнку, и это, наверное, самое главное, потому что когда ты чувствуешь волну, на которую настроены дети, ты можешь подать им и что-то очень серьёзное и глубокое, как, скажем, сегодня прозвучала Фантазия и фуга до минор Баха. Я сначала сомневался, стоит ли её играть, ведь это сложное сочинение, но дети слушали его, и они радовались, радовались музыке, которая связана с высшим проявлением человеческого духа. А что касается взрослых — детей приводят взрослые, им тоже должно быть интересно, и часто бывает так, что родители тоже для себя многое открывают. Как сказал Самуил Яковлевич Маршак — писать для детей нужно точно так же как для взрослых, только лучше. Ведь что в нашей жизни главное — это открыть в себе ребёнка.

Детство — счастливая пора, которая уходит и возвращается к нам когда у нас появляются свои дети, ученики. Мы всю жизнь нуждаемся в тех впечатлениях, в том лучезарном мироощущении, которые были у нас в детстве, и когда мы проживаем это вместе с детьми — мы продлеваем нашу жизнь, биологическую, психологическую, духовную. Детская форма концертов наиболее важна в каждой филармонии, поэтому для детей должны быть лучшие инструменты. Якутия не заслуживает концертов на плохом, расстроенном инструменте. Орга́н, на котором я сегодня играл — он очень хороший, но он не молод, за ним нужно ухаживать, прилагать усилия и вкладывать в него средства, его нужно лечить и беречь. В этом смысле я бы очень хотел обратиться ко всем, кто может помочь в этом деле. Ваш край — чудесный, он заслуживает великолепного зала, здесь прекрасные исполнители, талантливые люди, они есть, и они приезжают, а что касается моего искусства, то я хочу призвать пустить все силы на то, чтобы здесь появился достойный орган, пусть он будет небольшой, но это должен быть красивый, одухотворённый инструмент. Я бы очень хотел, чтобы всё получилось. Ведь все мы понимаем — без инструмента и вошь не убьёшь.

История единственного в Якутии орга́на длинна и извилиста. Он был создан в мастерской фирмы «Романус Зайферт и сын» (Кефелэр, Германия) в 1960 году для католического храма в Западном Берлине. После ликвидации тамошнего католического молодёжного приюта в 2006 году орган был демонтирован и передан Обществу Салезианцев Дона Боско в Братиславе (Словакия). Затем в 2008 году он был подарен католическому приходу в Якутске. Сейчас орган нуждается в особом уходе и капитальном ремонте. Тех людей, кому не безразлично развитие органного искусства в республике и тех, кто готов оказать поддержку в сборе средств на восстановление органа, просим обратиться в Приход Христа — Солнце Правды Римско-католической церкви Якутска: sdbyakutsk@gmail.com

Источник: Аина ЕФИМОВА.

sakhalife.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору