Предстоящие мероприятия

Белгород, Губкин, Старый Оскол
декабрь 2016







Белгород
7 января 2017

Читайте на эту же тему







Белгородским слушателям представили премьеры двух сочинений Сергея Прокофьева

Добавлено 29 января 2016

Рустем Кудояров (фортепиано), Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Белгородская филармония

Фото Владимира Юрченко
Концерт-посвящение «Премьеры» к 125-летию со дня рождения композитора прозвучал в исполнении симфонического оркестра под управлением главного дирижёра — заслуженного деятеля искусств Украины — Рашита Нигаматуллина в большом зале белгородской филармонии 27 января.

Композитор, критик и музыковед Борис Асафьев в первой трети ХХ века так характеризовал Сергея Прокофьева: «…творческое явление колоссального размаха. Вот искусство, которого так жаждет наша действительность, — искусство дерзкое, волевое, сильное и вместе с тем заразительно-радостное, простое и здоровое. В нём поёт стихия света и тепла, в нём растворилась солнечная энергия и звучит неискоренимая тяга к жизни и к борьбе за неё».

Премьерами произведений Прокофьева главный дирижёр симфонического оркестра Рашит Нигаматуллин и его музыканты в последние два года радовали белгородских меломанов: зимой 2014 года в филармонии впервые прозвучали Четвёртая симфония и Концерт № 2 для скрипки с оркестром, в марте 2015-го — Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре мажор и Симфония № 2 ре минор.

В этот раз в музыкальную программу, подготовленную к юбилею композитора, включили два крайне редко исполняемых музыкальных произведения Прокофьева: Концерт для фортепиано с оркестром № 4 си-бемоль мажор (1931) и Симфонию № 6 ми-бемоль минор (1945–47).

Первое отделение отдали Четвёртому фортепианному концерту. Созданный в 1931 году специально для австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, он прозвучал впервые лишь 25 лет спустя. В Первую мировую войну Витгенштейн потерял правую руку, но смог вернуться к музыке, исполняя двуручные и одноручные сочинения. Специально для него написаны симфонические этюды Рихарда Штрауса и леворучный Концерт № 2 ре мажор для фортепиано и симфонического оркестра Мориса Равеля. Главное отличие Четвёртого концерта Прокофьева от них в том, что написан он специально для левой руки, тогда как первые имитировали двуручное фортепианное изложение солирующей партии. Примечательно, что самому Витгенштейну произведение показалось непонятным, и исполнять его он отказался.

Отмечают, что в Концерте № 4 диалог между солистом и оркестром строится как на контрастности образов, так и на их взаимопроникновении, дополнении друг друга. Партию фортепиано белгородцы услышали в исполнении пианиста Рустема Кудоярова, лауреата международных конкурсов и фестивалей.

Забыв на время о правой руке и отыграв четырёхчастный концерт лишь только левой, Кудояров исполнил для слушателей двуручные Романс оп. 28 No. 1 Роберта Шумана, Этюд № 4 Фредерика Шопена, а затем — вновь одноручную Прелюдию до-диез минор Александра Скрябина.

Во втором отделении в исполнении симфонического оркестра прозвучала Симфония № 6 ми-бемоль минор. Шестая симфония — элегия памяти жертв Второй мировой войны. Одно из послевоенных сочинений Прокофьева, написанное в 1947 году, цикл которого построен по принципу не жанровому, а психологическому, на образном контрасте, как отмечают музыковеды.

Концерт состоялся в рамках абонемента «Звёзды XXI века». Следующий концерт абонемента прозвучит 19 февраля. Симфонический оркестр белгородской филармонии под управлением Дмитрия Васильева исполнит Симфонию № 40 соль минор, Увертюру к опере «Волшебная флейта» и Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор Вольфганга Амадея Моцарта. Партия скрипки — Михаил Почекин (Москва).

Оксана Придворева

www.belpressa.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору