Большой театр представит новую версию оперы Чайковского "Пиковая дама"

Добавлено 15 февраля 2018

Большой театр представляет третью в ХХI веке постановку оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама»: свою версию оперного шедевра создал известный драматический режиссер Римас Туминас.

Вместе с режиссером над спектаклем «Пиковая дама» работала группа авторов, создавших два года назад на сцене ГАБТа постановку оперы «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича: сценограф Адомас Яцовскис, хореограф Анжелика Холина, художник по костюмам Мария Данилова. Дирижер-постановщик — руководитель оперы и главный дирижер театра Туган Сохиев. Премьерные показы пройдут с 15 по 18 февраля, сообщили в пресс-службе театра.

«Пиковая дама» — одна из тех великих опер, которая, наверно, в силу своей глубины, содержания имеет возможность на десятки, сотни интерпретаций", — считает генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

Петербургская по духу

По словам Сохиева, в «Пиковой даме» многое неоднозначно, в ней «многое нужно искать, объяснять для себя, это настоящий русский психологический театр».

Туминас отметил, что либретто, написанное Модестом Чайковским по повести Александра Пушкина, очень близко к пьесе.

«В отличие от многих других оперных либретто, пригодных только для музыкального спектакля, это либретто можно ставить и в драматическом театре. Оно обладает собственной художественной выразительностью, в нем есть отголоски не только пушкинской „Пиковой дамы“, но и „Медного всадника“ и других сочинений», — сказал режиссер накануне премьеры.

По словам Туминаса, за музыку отвечает дирижер, а его задача — рассказать историю, которая «очень петербургская по духу, очень созвучна месту действия». «Вся повесть, а вслед за ней и опера, пронизана особенной, только этому городу свойственной таинственной и зыбкой атмосферой», — сказал Туминас.

Главный герой — Герман

Конфликт оперы построен на треугольнике Лиза — Графиня — Герман, но, по мнению Туминаса, «главный герой — Герман, он должен оказаться в фокусе зрительского внимания».

«Герман же несет на себе отпечаток еще и героев Гофмана, Вальтера Скотта, Бальзака. И даже отчасти Томаса Манна: его разрушает его собственное несчастье, как это случилось с героем рассказа „Дорога на кладбище“. Несчастье приводит к тому, что он начинает ненавидеть себя, разъедать самого себя, идет по пути разрушений и смерти», — считает Туминас.

Исполнитель главной роли Юсиф Эйвазов сказал, что не считает своего героя параноиком, как любят его изображать. «Я абсолютно не считаю Германа сумасшедшим, — сказал артист накануне премьеры. — Он знает, чего хочет — он должен получить эти три карты, выиграть состояние, и тогда, в его представлении, наступит счастье. И осознание того, что этого не будет, что все пропало, приводит к гибели. Это происходит, прежде всего, от безысходности».

Эйвазов отметил, что ему интересно было работать с Сохиевым, которого он назвал прекрасным человеком и глубоким ищущим музыкантом, и с потрясающим режиссером Туминасом.

«Я с опаской отношусь к драматическим режиссерам, — признался артист. — Римас поразил меня своей гениальностью, своей подготовленностью, своей харизмой. Тем, что он исходит в своей работе от певца. Многие драматические режиссеры хотят создать драматическую картинку, и только. Но в опере есть музыка, голос. И Римас это понимает».

В главных партиях выступят: Юсиф Эйвазов и Олег Долгов (Герман), Анна Нечаева и Евгения Муравьева (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Геворг Акопян (Томский), Игорь Головатенко и Василий Ладюк (Елецкий), Анна Бондаревская (Полина) и другие.

Источник: ria.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору