Предстоящие мероприятия






Белгород, Губкин, Старый Оскол
декабрь 2016







Белгород
7 января 2017

Читайте на эту же тему






Борис Березовский открыл предъюбилейный сезон Белгородской филармонии

Добавлено 03 октября 2015

Борис Березовский (фортепиано), Белгородская филармония

1 октября, в День музыки, Белгородская государственная филармония вместе с Борисом Березовским открыла предъюбилейный 49-й сезон. Он продолжает традиции прошлого сезона, делая акцент на творчестве Петра Чайковского.

В этом году Россия отмечает 175-летие известного композитора. Сочинения Чайковского — в афишах большинства российских концертных залов. Белгородская филармония — не исключение.

Новый 49-й сезон открыла шестая «Патетическая» симфония Петра Чайковского. Под управлением главного дирижёра Рашита Нигаматуллина симфонический оркестр погрузил зрительный зал в музыкальную феерию.

Проникновенную композицию Пётр Чайковский написал в конце августа 1893 года, ровно 122 года назад. Но, несмотря на время, она всё так же чарует слушателей и толкает на долгие раздумья. Первая часть симфонии начинается медленным вступлением, затем нарастает, нарастает и к середине вступительной части приобретает характер некоего драматичного скерцо.
Затем снова звучат фанфары, блистательные струнные, и вот — финал: музыка стихает, зал скован паузой, которая провозглашает завершение первой части.

Вторая часть играет на контрасте с первой. Это совершенно другие эмоциональные ощущения, которые вспыхивают от звуков нового — необычного вальса, органично вошедшего в «Патетическую» симфонию.

Финальную часть музыковеды называют «лётом злой силы», «олицетворением полёта Икара к солнцу» и «героическим маршем». Это самая спорная часть шестой симфонии, ведь у одних она вызывает страшные негативные мысли, а у других, напротив, светлый полёт фантазии.

Открытие 49-го сезона Белгородской государственной филармонии

Открытие 49-го сезона Белгородской государственной филармонии Предыдущие части вобрали в себя все чувственные переживания человечества: от беспричинной радости до такой же скорбной тоски. А вот к финалу великий Чайковский подводит слушателя подготовленным, здесь звучат почти погребальные мелодии. В голове возникают ассоциации с реквиемом. На этой ноте объявляют антракт, ведь гостям нового сезона было что обдумать.

Второе отделение концерта открывает, пожалуй, один из самых известных концертов Чайковского — первый концерт для фортепиано с оркестром. И, конечно же, главное место на сцене занимает известный всему миру пианист Борис Березовский.

«Говорят, это самый трудный сезон, потому что он предъюбилейный, — отметила директор Белгородской государственной филармонии Светлана Боруха. — Но так случилось, что в этот сезон у нас — много юбилеев творческих коллективов. И много творческих открытий. Сегодня это Борис Березовский».

В целом большой концерт оставляет ощущение целостной структуры произведения, несмотря на то, что состоит из трёх частей. Первая ассоциация финальной части — сказка, ведь музыканты симфонического оркестра создали зрителям не просто лирическое, а, скорее, возвышенное состояние.

Аплодисменты восторженной публики не смолкали, Борис Березовский вышел на бис. Для гостей он сыграл отрывок фортепианного цикла «Времена года» Чайковского.

Виталина Скрипина

Фото Сергея Егорова

www.bel.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору